Презентация Мозжечок. Методика исследования. Синдромы поражения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мозжечок. Методика исследования. Синдромы поражения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Мозжечок. Методика исследования. Синдромы поражения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:54 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:63.89 MB
- Просмотров:68
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№16 слайд
![Основные афферентные связи](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img15.jpg)
Содержание слайда: Основные афферентные связи мозжечка (пути к мозжечку)
Импульсы от проприорецепторов мышц, сухожилий, связок и надкостницы идут к спиномозговым узлам, где лежат первые нейроны, аксоны которых поступают через задние корешки в спинной мозг – в основание задних рогов. 1) Задний спино-церебеллярный путь (путь Флексига) – проходит не перекрещиваясь в задней части бокового канатика до продолговатого мозга и в составе нижних ножек достигает червя мозжечка.
№17 слайд
![Передний спино-церебеллярный](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img16.jpg)
Содержание слайда: 2) Передний спино-церебеллярный путь (путь Говерса) – после перехода на противоположенную сторону располагается в боковых канатиках, вентрально от пучка Флексига, проходит спинной мозг, продолговатый мозг и в вентральной части моста поворачивает вверх, кзади, входя в составе верхних ножек в червь мозжечка. Путь Говерса дважды совершает перекрест: в спинном мозге и в переднем мозговом парусе.
2) Передний спино-церебеллярный путь (путь Говерса) – после перехода на противоположенную сторону располагается в боковых канатиках, вентрально от пучка Флексига, проходит спинной мозг, продолговатый мозг и в вентральной части моста поворачивает вверх, кзади, входя в составе верхних ножек в червь мозжечка. Путь Говерса дважды совершает перекрест: в спинном мозге и в переднем мозговом парусе.
№18 слайд
![Пути от вестибулярного ядра](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img17.jpg)
Содержание слайда: 3) Пути от вестибулярного ядра Бехтерева.
3) Пути от вестибулярного ядра Бехтерева.
4) Пути от ядер ретикулярной формации.
5) Пути от олив продолговатого мозга.
6) Пути от ядер Голя и Бурдаха.
Каждое полушарие мозжечка получает информацию от своей половины тела!
Основной канал поступления афферентных сигналов – нижние ножки мозжечка (исключение – путь Говерса – по верхним ножкам)
Основной приёмный пункт афферентных сигналов – ядро шатра (nucl. fastigii)
№19 слайд
![Особыми афферентными путями](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img18.jpg)
Содержание слайда: Особыми афферентными путями являются пути, нисходящие к мозжечку из коры больших полушарий:
Особыми афферентными путями являются пути, нисходящие к мозжечку из коры больших полушарий:
7) лобно-мостомозжечковый путь
8) затылочно-височно-мостомозжечковый путь
Полушария большого мозга связаны с противоположенным полушарием мозжечка!
№20 слайд
![Основные эфферентные связи](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img19.jpg)
Содержание слайда: Основные эфферентные связи мозжечка (пути от мозжечка)
Основной путь: 1) зубчато-красноядерно-спиномозговой путь (денторуброспинальный) – через верхние ножки к передним рогам спинного мозга. Два перекреста – Вернекинка и Фореля. Поэтому при поражении полушарий мозжечка расстройства координации возникают на стороне очага
2) пути к зрительному бугру, стриопаллидуму, коре больших полушарий
3) Пути к ядру Дейтерса, ядрам ретикулярной формации, нижней оливе
№28 слайд
![При поражении червя мозжечка](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img27.jpg)
Содержание слайда: При поражении червя мозжечка больной ходит широко расставляя ноги («походка пьяного»), пошатываясь, что особенно резко сказывается при поворотах. При ходьбе наблюдается отклонение в сторону поражённой части мозжечка.
При поражении червя мозжечка больной ходит широко расставляя ноги («походка пьяного»), пошатываясь, что особенно резко сказывается при поворотах. При ходьбе наблюдается отклонение в сторону поражённой части мозжечка.
№33 слайд
![Симптом отсутствия обратного](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img32.jpg)
Содержание слайда: Симптом отсутствия «обратного толчка» Стюарта-Холмса: Отведённую до горизонтали руку больной с силой сгибает в локтевом суставе. Врач пытается разогнуть предплечье больного и при внезапном прекращении сопротивления рука исследуемого с силой ударяет в грудь.
Симптом отсутствия «обратного толчка» Стюарта-Холмса: Отведённую до горизонтали руку больной с силой сгибает в локтевом суставе. Врач пытается разогнуть предплечье больного и при внезапном прекращении сопротивления рука исследуемого с силой ударяет в грудь.
№34 слайд
![Нарушение согласованности в](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img33.jpg)
Содержание слайда: Нарушение согласованности в действиях мышц антогонистов называется асинергией.
Нарушение согласованности в действиях мышц антогонистов называется асинергией.
Проба Бабинского: больной лежит на спине на жёсткой постели без подушки, руки скрещены на груди, из такого положения он должен сесть. При выполнении такого движения у больного поднимаются ноги, а не туловище.
№36 слайд
![Больному, стоящему со](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img35.jpg)
Содержание слайда: Больному, стоящему со сдвинутыми ногами, предлагают перегнуться назад. В норме, благодаря сгибанию в коленном и голеностопном суставах удерживается равновесие. При асинергии больной падает назад, не сумев среагировать на перемещение центра тяжести.
Больному, стоящему со сдвинутыми ногами, предлагают перегнуться назад. В норме, благодаря сгибанию в коленном и голеностопном суставах удерживается равновесие. При асинергии больной падает назад, не сумев среагировать на перемещение центра тяжести.
№38 слайд
![Симптом Ожеховского больной](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img37.jpg)
Содержание слайда: Симптом Ожеховского: больной сидя или стоя крепко опирается (надавливает) ладонями вытянутых рук на ладони исследующего. При внезапном убирании рук врача книзу больной резко наклоняет туловище кпереди. Здоровый человек в таком случае остаётся неподвижным или легко отклоняется кзади.
Симптом Ожеховского: больной сидя или стоя крепко опирается (надавливает) ладонями вытянутых рук на ладони исследующего. При внезапном убирании рук врача книзу больной резко наклоняет туловище кпереди. Здоровый человек в таком случае остаётся неподвижным или легко отклоняется кзади.
№40 слайд
![Проба на соразмерность](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img39.jpg)
Содержание слайда: Проба на соразмерность движений. Дисметрия, гиперметрия: 1) Проба с неврологическим молоточком: Больной удерживает молоточек за рукоятку одной рукой, а большим и указательным пальцами другой – сжимает поочерёдно то узкую часть рукоятки, то резинку молоточка. При этом выявляются излишние движения – разведение пальцев и несоразмерное их смыкание.
№41 слайд
![Пронаторная проба Руки](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img40.jpg)
Содержание слайда: 2) Пронаторная проба: Руки вытянуты вперёд ладонями кверху, пальцы разведены (раздвинуты). По команде врача больной должен быстро повернуть кисти ладонями вниз. На стороне поражения мозжечка отмечается избыточная ротация кисти
2) Пронаторная проба: Руки вытянуты вперёд ладонями кверху, пальцы разведены (раздвинуты). По команде врача больной должен быстро повернуть кисти ладонями вниз. На стороне поражения мозжечка отмечается избыточная ротация кисти
№42 слайд
![Проба Шильдера Больной должен](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img41.jpg)
Содержание слайда: 3) Проба Шильдера: Больной должен вытянуть руки вперёд, закрыть глаза, поднять одну руку вертикально вверх, а затем опустить её до уровня вытянутой горизонтально другой руки. При гиперметрии рука опускается ниже горизонтального уровня.
3) Проба Шильдера: Больной должен вытянуть руки вперёд, закрыть глаза, поднять одну руку вертикально вверх, а затем опустить её до уровня вытянутой горизонтально другой руки. При гиперметрии рука опускается ниже горизонтального уровня.
№45 слайд
![Скандированная речь в](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img44.jpg)
Содержание слайда: Скандированная речь – в результате инкоординации речедвигательной мускулатуры речь больного становится замедленной (брадилалия), теряет плавность, вместе с тем взрывчатой, разорванной на слоги, ударения он ставит не на нужных слогах –скандирует.
Скандированная речь – в результате инкоординации речедвигательной мускулатуры речь больного становится замедленной (брадилалия), теряет плавность, вместе с тем взрывчатой, разорванной на слоги, ударения он ставит не на нужных слогах –скандирует.
№46 слайд
![Изменение почерка он](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img45.jpg)
Содержание слайда: Изменение почерка – он становится неровным, чрезмерно крупным (мегалография). Больной не может нарисовать круг или другую правильную фигуру.
Изменение почерка – он становится неровным, чрезмерно крупным (мегалография). Больной не может нарисовать круг или другую правильную фигуру.
№48 слайд
![Рассеянный склероз РС,SD,MS -](/documents_5/fc5ae4f90e87cbca18338e6f29fdeb35/img47.jpg)
Содержание слайда: Рассеянный склероз (РС,SD,MS) - многоочаговое поражение миелина центральной нервной системы у лиц молодого возраста с прогредиентно-ремиттирующим течением.
Рассеянный склероз (РС,SD,MS) - многоочаговое поражение миелина центральной нервной системы у лиц молодого возраста с прогредиентно-ремиттирующим течением.
Скачать все slide презентации Мозжечок. Методика исследования. Синдромы поражения одним архивом:
Похожие презентации
-
СТРИОПАЛЛИДАРНАЯ СИСТЕМА. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ. СИНДРОМЫ ПОРАЖЕНИЯ
-
Координаторная система. Мозжечок, синдромы поражения. Экстрапирамидная система, синдромы поражения
-
Координаторная система. Мозжечок, синдромы поражения
-
Методика организации учебного исследования. Условия эффективности 1. Ученик должен хотеть проводить исследование. Этого должен х
-
На тему "Методика организации игр - исследований с младшими школьниками" - скачать презентации по Педагогике
-
Ефективни методи за обучение, основани на резултатите от изследването на профила на развитие, характерен за синдрома на Даун, и вл
-
Проектирование исследования Сайтаева Елена Александровна, методист Ресурсного модульного центра МБОУ ДОД ДД(Ю)Т
-
Методика проведения международных маркетинговых исследований на примере компании «Coca-Cola»
-
Методика проведения международных маркетинговых исследований Дисциплина: Международный маркетинг Преподаватель: профессор
-
Какие методики онлайн исследований необходимо осваивать уже сегодня Gemius Ukraine Дмитрий Лысюк, исполнительный директор