Презентация Научное исследование: типология и основные этапы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Научное исследование: типология и основные этапы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Научное исследование: типология и основные этапы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    44 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    94.82 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Научное исследование
Содержание слайда: Научное исследование: типология и основные этапы

№2 слайд
Формой существования и
Содержание слайда: Формой существования и развития науки является научное исследование.

№3 слайд
В ст. Федерального закона РФ
Содержание слайда: В ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

№4 слайд
Научное исследование это
Содержание слайда: Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов.

№5 слайд
Объект научного исследования
Содержание слайда: Объект научного исследования Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.

№6 слайд
Классификация научных
Содержание слайда: Классификация научных исследований Научные исследования классифицируются по различным основаниям.

№7 слайд
По источнику финансирования
Содержание слайда: По источнику финансирования По источнику финансирования различают научные исследования бюджетные, хоздоговорные и нефинансируемые.

№8 слайд
Бюджетные исследования
Содержание слайда: Бюджетные исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ. Хоздоговорные исследования финансируются организациями-заказчиками по хозяйственным договорам. Нефинансируемые исследования могут вы- полняться по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя.

№9 слайд
Классификация по целевому
Содержание слайда: Классификация по целевому назначению научные исследования делят по целевому назначению на фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.

№10 слайд
Фундаментальные исследования
Содержание слайда: Фундаментальные исследования Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.

№11 слайд
Прикладные исследования
Содержание слайда: Прикладные исследования Прикладные научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей.

№12 слайд
Поисковые исследования
Содержание слайда: Поисковые исследования Поисковыми называют научные исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.

№13 слайд
Разработки Разработкой
Содержание слайда: Разработки Разработкой называют исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.

№14 слайд
Классификация по срокам По
Содержание слайда: Классификация по срокам По длительности научные исследования можно разделить на долгосрочные, краткосрочные и экспресс-исследования.

№15 слайд
Классификация по формам и
Содержание слайда: Классификация по формам и методам В зависимости от форм и методов исследования выделяют экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.

№16 слайд
Конечной точкой научного
Содержание слайда: Конечной точкой научного исследования является получение нового знания.

№17 слайд
Критерии научного знания .
Содержание слайда: Критерии научного знания: 1. Объективность, или принцип объективности. 2. Рациональность, рационалистическая обоснованность, доказательность. 3. Системность знания ( упорядоченность в форме научных теорий). 4. Проверяемость.

№18 слайд
Научные исследователи
Содержание слайда: Научные исследователи публикуют свои работы в журналах научных публикаций, сборниках научных конференция, коллективных трудах, монографиях по исследовательской теме.

№19 слайд
Ссылки, как обязательное
Содержание слайда: Ссылки, как обязательное условие оформления научных монографий и статей, фиксируют авторство научных текстов, обеспечивая селекцию уже известного в науке и новых результатов.

№20 слайд
Основные этапы научного
Содержание слайда: Основные этапы научного исследования Научное исследование включает процессы изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории.

№21 слайд
Любое научное исследование
Содержание слайда: Любое научное исследование проводится для преодоления проблемных ситуаций в науке, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач.

№22 слайд
Проблема Проблема греч. в
Содержание слайда: Проблема Проблема (греч. πρόβλημα) в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Проблема возникает в случае, если старое знание обнаружило свою несостоятельность (например, в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений), а новое знание еще не приняло развитой формы.

№23 слайд
Актуальность исследования
Содержание слайда: Актуальность исследования Указать на значимость проблемы и необходимость ее решения – значит, обосновать актуальность предстоящего исследования. Именно поэтому подавляющее большинство научных работ начинаются с обоснования актуальности темы исследования.

№24 слайд
Цели и задачи исследования
Содержание слайда: Цели и задачи исследования Отталкиваясь от доказательства актуальности выбранной темы, исследователь переходит к формулировке целей предпринимаемого исследования, и указывает конкретные задачи, которые предстоит решить для их достижения.

№25 слайд
Цель - это конечный
Содержание слайда: Цель - это конечный результат, к которому стремится исследователь. Решение задач оформляет всю дальнейшую стратегию научного исследования.

№26 слайд
Объект и предмет исследования
Содержание слайда: Объект и предмет исследования Для более четкой постановки целей и задач формулируются объект и предмет исследования.

№27 слайд
Объект исследования Объект
Содержание слайда: Объект исследования Объект исследования – это вещь, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект является носителем проблемы, на которую направлена исследовательская деятельность.

№28 слайд
Предмет исследования Предмет
Содержание слайда: Предмет исследования Предмет исследования – это конкретная область объекта, внутри которой ведётся научный поиск.

№29 слайд
Необходимым условием
Содержание слайда: Необходимым условием проведения научного исследования является предварительный анализ информации, имеющейся, литературы, условий и методов решения задач данного класса. Особое внимание уделяется вопросам, на которые нет ответов либо они недостаточны.

№30 слайд
Гипотеза исследования
Содержание слайда: Гипотеза исследования Важнейший момент исследования – построение гипотезы (греч. ύπόθεσις – предположение), то есть научного предположения, истинное значение которого пока неопределенно. Построение гипотезы – один из наиболее трудных этапов исследования.

№31 слайд
Гипотеза представляет собой
Содержание слайда: Гипотеза представляет собой возможный, предполагаемый ответ на вопрос, поставленный исследователем.

№32 слайд
Далее следует теоретический
Содержание слайда: Далее следует теоретический анализ гипотезы и накопление материала для проверки ее обоснованности. С этой целью проводятся наблюдения и эксперименты.

№33 слайд
Классификация гипотез
Содержание слайда: Классификация гипотез Различают гипотезы описательные, объяснительные и прогнозные.

№34 слайд
Описательная гипотеза
Содержание слайда: Описательная гипотеза Описательная гипотеза – это предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта.

№35 слайд
Объяснительная гипотеза
Содержание слайда: Объяснительная гипотеза Объяснительная гипотеза – это предположение о причинно-следственных зависимостях.

№36 слайд
Прогнозная гипотеза
Содержание слайда: Прогнозная гипотеза Прогнозная гипотеза – это предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования.

№37 слайд
ЭТАПЫ
Содержание слайда: ЭТАПЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В самом обобщенном виде можно выделить следующие этапы: подготовка программы; эксперимент; описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, – создание гипотезы (теории); предсказание и проверка полученного знания.

№38 слайд
Применительно к работам
Содержание слайда: Применительно к работам студентов на можно наметить следующие последовательные этапы их выполнения: 1) подготовительный; 2) проведение теоретических и эмпирических исследований; 3) работа над рукописью и её оформление; 4) внедрение результатов научного исследования.

№39 слайд
Подготовительный этап
Содержание слайда: Подготовительный этап Подготовительный этап включает: выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

№40 слайд
Вначале формулируется тема
Содержание слайда: Вначале формулируется тема научного исследования и обосновываются причины её разработки. Путем предварительного ознакомления с литературой и материалами ранее проведенных исследований выясняется, в какой мере вопросы темы изучены и каковы полученные результаты. Особое внимание следует уделить вопросам, на которые ответов вообще нет либо они недостаточны.

№41 слайд
Составляется список
Содержание слайда: Составляется список литературы. Разрабатывается методика исследования. Подготавливаются средства НИР в виде анкет, вопросников, программ наблюдения и др.

№42 слайд
Исследовательский этап
Содержание слайда: Исследовательский этап Исследовательский этап состоит из систематического изучения литературы по теме, проведения теоретических и эмпирических исследований, обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

№43 слайд
Третий этап исследования
Содержание слайда: Третий этап исследования Третий этап включает: определение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

№44 слайд
Четвертый этап Четвертый этап
Содержание слайда: Четвертый этап Четвертый этап состоит из внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность турпредприятий и в учебный процесс.

Скачать все slide презентации Научное исследование: типология и основные этапы одним архивом:
Похожие презентации