Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
474.50 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Негативное отношение к детям как следствие профессионального выгорания педагогов
Педагог-психолог
Т.В.Куксина
№2 слайд
Содержание слайда: Здоровье – это…
Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
№3 слайд
Содержание слайда: Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.
Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье:
1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как:
Полное спокойствие
Уверенность в своих силах
Вдохновение
2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.
№4 слайд
Содержание слайда: Профессиональные деформации и синдром эмоционального выгорания
1.Общепедагогическая деформация
2.Типологическая деформация.
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.
№5 слайд
Содержание слайда: Деформация личности учителя
Изменения, нарушающие её целостность, снижающие уровень адаптации и эффективность профессионального функционирования.
Усиление и интенсивное развитие качеств, способствующих успешному осуществлению деятельности.
Изменение, подавление или разрушение структур, не участвующих в процессе профессиональной деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к СЭВ.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к СЭВ.
№7 слайд
Содержание слайда: 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:
1.Физические симптомы (усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно-сосудистой системы);
2.Эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни; безразличие, усталость; ощущение беспомощности и безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; депрессия, чувство вины; истерики, душевные страдания; потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив; увеличение деперсонализации своей или других - люди становятся безликими, как манекены; преобладает чувство одиночества);
3.Поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; малая физическая нагрузка; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение);
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Стадии развития СЭВ
1.Снижение качества интеллектуальной составляющей работы: ухудшается память, снижение интереса к работе, потребности в общении (никого не хочется видеть), нарастание апатии к концу недели, повышается раздражительность, эмоциональная неустойчивость.
2.Полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил, стремление к уединению (аутизм).
№10 слайд
Содержание слайда: Синдром хронической усталости сопровождается:
прогрессирующая усталость, снижение работоспособности; плохая переносимость ранее привычных нагрузок; мышечная слабость; боль в мышцах; расстройства сна; головные боли; забывчивость; раздражительность; снижение мыслительной активности и способности к концентрации внимания.
У лиц, страдающих синдромом хронической усталости, может регистрироваться длительный субфебрилитет, боли в горле.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания
Профилактические и лечебные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его лечении.
Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.
№13 слайд
Содержание слайда: Профилактические меры
1.Оценить ситуацию.
2.Создать себе комфортные
условия работы.
3. «Уйти в отключку», расслабляться.
4.Уходя с работы, стараться не оставлять дела в хаотическом беспорядке.
Общаться на отвлеченные темы.
Использовать перерывы для прогулки, отдыха, обеда.
Не боятся ошибаться.
Готовность к потенциальным переменам.
№14 слайд
Содержание слайда: САМ СЕБЕ ПСИХОТЕРАПЕВТ!
1.Общение с природой, прогулки
2.Музыка.
3.Цветотерапия (яркая кружка, картинка, фоторамка на столе и т.п.).
4.Ароматерапия (любимые духи, ароматы).
5.Массаж и самомассаж.
6.Аутотренинг (настрои).
7.Медитация, оставаться наедине с собой.
8.Любимое хобби.
9.Любимая (удачная) фотография на видном месте.
10.Бассейн, баня, сауна, фитобочка, обливание!
11.Занятия физкультурой.
12.Чаще пойте!
13.Шутите!
14.Общайтесь с дорогими и близкими людьми.
15.Вера в лучшее. Оптимизм!
№15 слайд
Содержание слайда: БУДЬ СОБОЙ, НО В ЛУЧШЕМ ВИДЕ!
№16 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!