Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
532.50 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ
№2 слайд
Содержание слайда: Базовые принципы стратегии развития профессионального образования в Университете
№3 слайд
Содержание слайда: Механизм организация образовательного процесса:
Вся логика построения образовательной деятельности - планирование и разработка образовательной программы «от результата»:
Каковы образовательные результаты (ОР), которые должны показать выпускники программы.
Какой должна быть структура программы, чтобы позволить обучающимся достичь намеченных образовательных результатов (какие курсы должны быть включены, в какой последовательности, как они будут дополнять друг друга и т.п.)
Какими должны быть методики и технологии обучения (learning), чтобы быть адекватными намеченным образовательным результатам.
Какой должна быть система оценивания результатов, методы оценки каждого из курсов (модулей) и достижения ОР всей программы в целом: формы и методы итоговых работ, критерии оценивания, предусмотреть создание экзаменационной комиссии с привлечением работодателя.
№4 слайд
Содержание слайда: Ключевые моменты стратегии развития профессионального образования
1. Изменение требований к результатам освоения ОП на основе приведения в соответствие существующего списка осваиваемых компетенций (ФГОС ВО) со списком трудовых действий, заданных профессиональным стандартом.
№5 слайд
Содержание слайда: Приоритет образовательных результатов. Что значит новые образовательные результаты?
Что такое образовательный результат – это то, что, как ожидается, обучающийся должен быть способен делать, а значит сможет продемонстрировать в конце учебной дисциплины, модуля, образовательной программы.
В чем выражаются новые образовательные результаты:
трудовая функция, трудовое действие профессионального стандарта – компетенции ФГОС ВО
Перенос акцента с предметно-дисциплинарной и содержательной стороны образовательного процесса на успешность обучающегося: итоговые компетентности и иные образовательные результаты (трудовые функции и трудовые действия), которые могут быть достигнуты только в результате самостоятельной, ответственной деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Эффекты использования профессионального стандарта
Для работодателя профессиональный стандарт является основой для:
выбора качественного персонала на рынке труда, поскольку он служит основой для определения критериев оценки при подборе и отборе персонала;
обеспечения качества труда персонала;
обеспечения профессионального роста персонала;
поддержания и улучшения стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
повышения мотивации персонала в своей организации;
повышения эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а, следовательно, высоких экономических результатов.
Для работника профессиональный стандарт является основой для:
определения собственного профессионального уровня и направлений/задач профессионального обучения и совершенствования;
эффективного функционирования на рабочем месте;
обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков поиска подходящей работы;
карьерного роста и увеличения доходов.
№7 слайд
Содержание слайда: Эффекты использования профессионального стандарта
Для органов управления образованием профессиональные стандарты создают возможность:
сформулировать реальные и измеримые цели профессионального образования;
планировать объемы и профили обучения;
определять траектории обучения в течение всей жизни.
Для образовательных организаций стандарты создают основу для разработки:
образовательных программ, курсов обучения, учебных планов и учебно-методических материалов для различных целевых групп (студенты системы профессионального образования, взрослое население, нуждающееся в совершенствовании компетенций, безработные граждане, желающие трудоустроиться и т.д.).
О.Н. Олейникова, доктор педагогических наук, Директор Центр изучения проблем профессионального образования А.А. Муравьева, кандидат филологических наук, Ведущий эксперт Центр изучения проблем профессионального образования «Профессиональные стандарты – основной критерий повышения качества профессионального образования»
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Изменение структуры ОП в соответствии с модульным принципом ее построения, где модуль является единицей формирования трудовых функций и профессиональных действий. При этом, модуль – это не набор теоретических дисциплин, а конкретные виды деятельности, направленные на формирование определенного трудового действия.
2. Изменение структуры ОП в соответствии с модульным принципом ее построения, где модуль является единицей формирования трудовых функций и профессиональных действий. При этом, модуль – это не набор теоретических дисциплин, а конкретные виды деятельности, направленные на формирование определенного трудового действия.
Ключевая особенность модуля – синергетический результат, опосредованный степенью сформированности профессиональных компетенций и личностного потенциала, который проявляется на уровне рефлексии содержания и результатов этой деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: Модульная организация образовательного процесса
Переход к модульной структуре учебного процесса означает обобщение учебного процесса, учебных мероприятий (событий) в тематически целостные разделы или блоки, то есть означает перестройку организации (структуры) обучения.
При этом, качество подготовки обучающихся обеспечивается за счет того, что будет создана библиотека модулей, в каждом из которых:
точно формулируются проверяемые образовательные результаты, ориентированные на профессиональный стандарт;
описаны формы организации образовательного процесса, обеспечивающие достижение этих результатов;
разработаны инструменты оценки промежуточного и итогового контроля уровня достижений обучающихся.
№10 слайд
Содержание слайда: Траектория достижения образовательных результатов
№11 слайд
Содержание слайда: Алгоритм практического освоения содержания модуля
№12 слайд
Содержание слайда: Формы оценивания