Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.72 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обобщение опыта работы.
Презентация опыта работы по теме самообразования
« Самостоятельная работа как средство
развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии.»
учителя биологии химии МОУ Александровской СОШ
Карасукского района, Новосибирской области.
Пуклаковой Ольги Викторовны.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цели:
формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.
развитие познавательных способностей учащихся
№4 слайд
Содержание слайда: задачи
1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.
2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую речь учащихся.
3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.
4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы
№5 слайд
Содержание слайда: Нужно признать тот факт, что большинство учеников не способны самостоятельно работать, они стараются увильнуть, избежать самостоятельной работы.
Как научить учащихся самостоятельности?
№6 слайд
Содержание слайда: Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
№7 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое:
в каждой конкретной ситуации соответствует каждой конкретной задаче и цели;
формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый уровень ЗУНов и его продвижение от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;
вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое получение знаний, умение ориентироваться в потоке информации;
является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.
№8 слайд
Содержание слайда: Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями:
1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности;
2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти;
3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов;
4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Требования к самостоятельной работе
Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным
Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, так как основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
№11 слайд
Содержание слайда: В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками.
Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения
№12 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях
.
№13 слайд
Содержание слайда: Игра-тренинг
«подбери вопрос.»
По каким признакам…
Почему?
Докажи , что…
Каковы причины…
Что произойдет, если…
В следствии чего…
Каким образом…
В чём причина…
В следствии чего можно…
№14 слайд
Содержание слайда: Лист самооценки самостоятельной работы
№15 слайд
Содержание слайда: Игра-тренинг
«слоеный пирог».
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Урок «дублёра»
такие уроки проходят очень интересно и эмоционально.
№20 слайд
Содержание слайда: Способы стимулирования творческой активности
создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога,
обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
№21 слайд
Содержание слайда: Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху.
Очень важно научить
ученика учиться!
№22 слайд
Содержание слайда: Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы
№23 слайд
Содержание слайда: Изменение качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы
№24 слайд
Содержание слайда: Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы
№25 слайд
Содержание слайда: Изменение качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы
№26 слайд
Содержание слайда: Мои достижения
Участие детей в районных олимпиадах
по химии (3 место- 9 и 10 класс) -2008год
и биологии (3 место – 9класс)-2008год
Участие в Сибирской олимпиаде по химии « Будующее Сибири» - 2 диплома III степени (2011год)
№27 слайд
Содержание слайда: поступление и успешное обучение учащихся в высших учебных заведениях.
№28 слайд
Содержание слайда: почетные грамоты
№29 слайд