Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
125.00 kB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Портрет «Профессионально - компетентного педагога»
Щукина Оксана Павловна
Учитель английского языка МОУ ЧСШ №1
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: «Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний».
В.А.Сухомлинский
№4 слайд
Содержание слайда: Профессиональная компетентность педагога выражает единство теоретической и практической готовности и характеризует его профессионализм.
№5 слайд
Содержание слайда: Сегодня для нас необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности руководителя и учителя.
Сфера образования относится к тем сферам деятельности, где компетентность определяется сложным комплексом умений.
№6 слайд
Содержание слайда: Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. Именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, поэтому особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление.
Чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.
№7 слайд
Содержание слайда: Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и используются различные классификации профессиональной компетентности.
Профессионально-педагогическая компетентность, включает в себя следующие элементы компетентности:
№8 слайд
Содержание слайда: Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
№9 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
№10 слайд
Содержание слайда: Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
№11 слайд
Содержание слайда: Компетенция личностного самосовершенствования направлена в тому, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности
№12 слайд
Содержание слайда: Очевидно, что составляющие профессионально-педагогической компетентности учителей различных учебных дисциплин будут иметь определенные доминанты, что обусловлено спецификой предмета и методикой его преподавания.
Я являсь учителем английского языка , то меня интересует определение профессиональной компетенции учителя иностранных языков.
№13 слайд
Содержание слайда: Профессиональная компетенция учителя иностранных языков как структурное образование предполагает наличие трех основных компонентов, включающих, в свою очередь, ряд ключевых компетенций:
№14 слайд
Содержание слайда: И.А.Бредихина трактует состав профессиональной компетентности учителя иностранного языка несколько по-другому, определяя следующие составляющие компетенции:
коммуникативно-культурологическая (лингвистическая, речевая, лингвокультурологическая);
общенаучная (когнитивная, литературно-теоретическая, историко-литературная, исследовательская);
психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая);
личностная;
самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты).
№15 слайд
Содержание слайда: Существуют и другие подходы к тому, что включать в коммуникативную компетенцию. Д. Хаймз объединял этим понятием следующие компетенции:
лингвистическую (правила языка);
социально-лингвистическую (правила диалектной речи);
дискурсивную (правила построения смыслового высказывания);
стратегическую (правила поддержания контакта с собеседником
№16 слайд
Содержание слайда: Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции принадлежит Л. Бахману. Он использует термин "коммуникативное языковое умение" и включает следующие ключевые компетенции:
№17 слайд
Содержание слайда: языковую /лингвистическую/ (осуществление высказываний на иностранном языке возможно только на основе усвоенных знаний, понимания языка как системы);
дискурсную (связанность /cohesion/, логичность /coherence/, организация /pattern);
прагматическую (умение передать коммуникативное содержание /message/ в соответствии с социальным контекстом);
разговорную /fluency/ (на основе лингвистической и прагматической компетенций, уметь говорить связно, без напряжения, в естественном темпе, без затяжных пауз для поиска языковых форм);
социально-лингвистическую (умение выбирать языковые формы, ":знать когда говорить, когда нет, с кем; когда, где и в какой манере" Д. Хаймз. )
стратегическую (умение использовать коммуникативные стратегии для компенсации недостающих знаний в условиях реального языкового общения);
речемыслительную /cognitive/ (готовность к созданию коммуникативного содержания в результате речемыслительной деятельности: взаимодействие проблемы, знания и исследования).
№18 слайд
Содержание слайда: Итак, успешное применение компетентностного подхода в обучении английскому языку означает, что обучаемые знают язык, демонстрируют коммуникативные умения и способны успешно действовать вне школы, т.е. в реальном мире.
№19 слайд
Содержание слайда: Сущность подхода к обоснованию структуры профессиональной компетенции педагога определилось поиском и определением наиболее значимых характеристик, позволяющих заложить основы продуктивной профессиональной деятельности. Таким образом, может быть осуществлена единая, непрерывная линия профессионального становления, развития и совершенствования профессиональной компетенции учителя .
№20 слайд
Содержание слайда: Безусловно, представленные подходы не исчерпывают все разнообразие вариантов определения содержательных и структурных компонентов профессионально-педагогической компетентности. Кроме того, это лишь один аспект проблемы реализации компетентностного подхода в практике профессионального образования, целостное рассмотрение которого предполагает изучение подходов к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов. Но, тем не менее, уже сейчас можно предположить, что именно в результате реализации данного подхода компетентный педагог будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.