Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.51 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Правдина Т.М., заместитель директора МОУ «Гимназия № 1
№2 слайд
Содержание слайда: Инклюзивное(включенное) образование понимается нами как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии
Н.Н. Молотарев, академик РАО, д.п.н., профессор.
№3 слайд
Содержание слайда: По данным министерства образования
в 2010-2011 году
В массовых школах обучается 142,837 тысяч детей-инвалидов;
В коррекционных классах обычных школ 148,234 тыс. детей инвалидов;
В коррекционных школах и школах-интернатах – 210.850 тыс. детей-инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья.
№4 слайд
Содержание слайда: В Саратове по данным «Социального паспорта Саратовской области»
Численность семей с несовершеннолетними детьми-инвалидами составила 5 365, в них проживает 3 421 ребенок школьного возраста и 1975 детей дошкольного возраста
№5 слайд
Содержание слайда: Из них обучаются:
50 % в массовых школах;
35 % в специальных коррекционных;
5 % в техникумах и вузах;
11 % в детсадах;
Около 200 детей обучаются на дому дистанционного
№6 слайд
Содержание слайда: В Саратовской области имеется опыт инклюзивного образования
Экспериментально апробирована модель реализации обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях двух школ г. Энгельса (МОУ СОШ № 12; МОУ СОШ № 24) и школы г. Саратова (МОУ СОШ № 93)
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Организационное и методическое руководство при организации инклюзивного образования в области оказывают:
Министерство образования Саратовской области
№9 слайд
Содержание слайда: Подлинная интеграция
Предполагает организацию в образовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Наша концепция интеграции (инклюзии) предусматривает
Раннее вмешательство. Раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни позволяет достигать принципиально иных результатов в развитии ребенка.От 15-20% до 100% интеллектуально сохранных детей, имеющих разные отклонения в развитии, способны, благодаря ранней коррекционной помощи, успешно обучаться в массовой школе.
Обеспечение медико-психолого-педагогическим сопровождением каждого интегрированного ребенка. Даже при достижении высокого уровня психофизического и речевого развития, позволяющего ребенку обучаться в массовых ДОУ и школах, у него сохраняются особые образовательные потребности, связанные с тем или иным отклонением в развитии, которые должны быть удовлетворены.
Подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом уровня его психофизического и речевого развития. Та или иная модель интеграции (инклюзии) должна быть доступна и полезна ребенку, при этом она не должна препятствовать получению качественного образования нормально развивающимся детям.
№12 слайд
Содержание слайда: Формальная инклюзия
Является, на наш взгляд, скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общеобразовательной системе, не имеющей условия для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения , его право на качественное образование нарушается. В этом случае положение ребенка не улучшается, а ухудшается.
№13 слайд
Содержание слайда: Риски, связанные с организацией инклюзивного образования
Отсутствие и недостаточная квалификация специалистов;
Необходимость реализации специальных методов обучения для каждого ребенка;
Наличие учебно-методических комплексов;
Необходимость дополнительного помощника учителя;
Вопросы итоговой аттестации;
Дополнительное финансирование.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Исследование мнения старшеклассников по проблеме реализации инклюзивного образования в гимназии показали:
74% опрошенных старшеклассников не против, чтобы в классе обучались особые дети;
14 % готовы стать волонтерами и оказывать возможную помощь;
12 % нашли вежливую формулировку для отказа обучаться вместе с инвалидами.
№16 слайд
Содержание слайда: Основные причины отказа от инклюзивного образования:
«Оттягивание» внимания учителя на особых детей;
Чувство вины перед особыми детьми;
Эстетичесие преграды;
Наличие личных причин, формирующих неприятие
№17 слайд
Содержание слайда: Динамика обученности детей с особыми потребностями в гимназии:
Эндокринные заболевания;
Заболевания органов дыхания;
Нарушения опорно-двигательного аппарата;
Соматические заболевания;
Неврологические заболевания
№18 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность по формированию толерантности в отношении к особым детям
№19 слайд
Содержание слайда: Достижения гимназии:
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Задачи внедрения вариативных форм интеграции
расширить охват нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка;
обеспечить «особым» детям возможность интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников;
обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь;
обеспечить педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную и квалифицированную методическую поддержку.