Презентация На тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    638.00 kB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
класс умения описывать,
Содержание слайда: 6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлять простой план, формулировать вопросы 6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлять простой план, формулировать вопросы 7 класс – умения объяснять, работать со справочными источниками информации, составлять схемы 8 класс – умения доказывать, тезировать, формулировать выводы, проводить отбор необходимых источников информации 9 класс – умения оценивать выполнение задания, планировать учебные действия, составлять сложный план 10 класс – умения оценивать, конспектировать

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
ориентироваться в
Содержание слайда: ориентироваться в пространстве; ориентироваться в пространстве; пользоваться на местности планом и топокартой; проводить измерения с помощью приборов и инструментов; проводить съемку местности; наблюдать за погодой, объектами гидросферы, литосферы, биосферы и их изменениями ; описывать признаки, объекты на местности ориентироваться и использовать источники географической информации читать и понимать географические карты различной тематики; отбирать, систематизировать, обобщать информацию из картографических, литературных, космических и геоинформационных источников; определять поясное время; умение социально-ответственного поведения в природе; проводить геоэкологический мониторинг своей местности; оценивать качество окружающей среды своей местности, прогнозировать тенденции развития хозяйства; ориентироваться в мире профессий, связанных с изучением географии

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Примерные критерии оценивания
Содержание слайда: Примерные критерии оценивания результатов практических работ

№8 слайд
Начальный курс географии
Содержание слайда: Начальный курс географии (6 класс) При 2-х часовом планировании

№9 слайд
Работа с картой как основа
Содержание слайда: Работа с картой как основа системы практических работ в 6 классе

№10 слайд
Первоочередная практическая
Содержание слайда: Первоочередная практическая задача - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся. Географические карты различаются: • по охвату территории — мировые, России; • по проекции — для мировых карт это проекция Ламберта (полушарие) и ЦНИИГАиК, для России — коническая и М.Д. Соловьева; • по масштабу, с указанием видов масштаба — численный, словесный, линейный; • по содержанию — общегеографические или физические и тематические (на примере политической)

№11 слайд
Обучающая работа это
Содержание слайда: Обучающая работа — это органическая часть урока, а не что-то обособленное

№12 слайд
научить читать карту - это
Содержание слайда: научить читать карту 1 - это умение найти на карте требуемый объект и по-человечески объяснить, где он находится.  умение формулировать высказывания, касающиеся местоположения любого выделенного им на карте объекта относительно других объектов или пространственных ориентиров, которые определяются условиями поставленной задачи.  умение устанавливать пространственные ассоциации, умение сравнивать географическое положение объектов. Следовательно, необходимы подборки учебных задач по карте, направленные на формирование этого умения; и вновь — не единожды, а на протяжении года обучения.

№13 слайд
научить читать карту - это
Содержание слайда: научить читать карту 2 - это умение описать и (или) характеризовать объект по карте. В основе успешного выполнения этого действия — синтез теоретического знания и практических умений. Полнота и точность описаний и характеристик у разных учащихся будут разными, но для каждого ученика это его прочтение карты. Вывод. Возможная линия развития умений: от отдельных действий по карте до чтения карты: читать — значит находить и определять географическое положение; описывать; сравнивать; характеризовать объекты природного (горы, равнины, реки, озера и т.д.) и социального (города, государства и их границы) характера; в обобщенном понимании — извлекать и обрабатывать информацию в соответствии с имеющимися знаниями и познавательными возможностями.

№14 слайд
Работа с картой как основа
Содержание слайда: Работа с картой как основа системы практических работ в 6 классе Обучающая практическая работа - система специально сконструированных и подобранных учебных задач, направленных на формирование определенных знаний и умений (например картографических). Обучающая практическая работа как форма организации учебной деятельности — это сама суть урока, и в зависимости от величины и сложности содержания она имеет разную временну́ю протяженность. Количество выполняемых учащимися задач, т.е. обучающих практических работ, определяется учителем исходя из конкретных условий — уровня подготовки учащихся. Поэтому невозможно высчитать одинаковое для всех и вся количество обучающих практических работ. И нет необходимости тратить время на записывание на доске и в тетрадях: «Обучающая практическая работа № [такой-то]». Выбирая УМК, учитель выбирает и обучающие практические работы как часть его содержания. Если УМК содержит разработанную систему практических работ, обеспечивающую реализацию образовательных задач, учитель получает огромное подспорье в работе, если нет, учитель сам разрабатывает и составляет практические работы.

№15 слайд
Практические работы нового
Содержание слайда: Практические работы нового содержания (6 класс) - работа с теллурием, сравнение астрономических и фенологических времен года своей местности; - дешифрирование космических снимков отдельных территорий Земли; - сравнение аэрофотоснимка и топографического плана местности; - чтение топографической карты; - чтение планов различного назначения (плана города, плана исторических событий, плана для автомобилистов, транспортной карты, экскурсионно-туристического плана); - знакомство с картами различного содержания (навигационной, лесов, исторической, политической) - определение твердости минералов; - исследование реки своей местности; - разработка туристического маршрута путешествия по одной из рек; - описание почвенного разреза на местности; - описание представителей основных рас Земли; - построение модели природно-территориального комплекса своей местности.

№16 слайд
Работа с космическими
Содержание слайда: Работа с космическими снимками Земли Практическая работа 1. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите, что вы видите. 2. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите и проанализируйте, что вы видите. На снимке видны тропические пустыни Африки и Аравийского полуострова, следовательно, шестиклассники могут говорить о существующих в природе взаимосвязях: отсутствие облачности, осадков и растительности в этих районах и т.д. 3. Рассмотрите космические снимки Земли. Опишите и проанализируйте, что вы видите и почему?

№17 слайд
Практические работы со
Содержание слайда: Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа. Анализ суточного хода температуры воздуха (на примере своего населенного пункта) В первой части работы ученики, возможно под руководством учителя, анализируют график суточного хода температуры воздуха в июле: описывают изменение температуры воздуха в течение суток, определяют самую низкую и самую высокую температуру воздуха за сутки и время, в которое эти температуры были отмечены, устанавливают взаимосвязь изменения температуры с изменением высоты Солнца над горизонтом, отмечают различия во времени между наибольшей высотой Солнца и самой высокой температурой воздуха, вычисляют суточную амплитуду и среднюю суточную температуру. Т. о. ученики не просто описывают график, но анализируют его, используют для этого теоретические знания и выстраивают известные им причинно‑следственные связи. Далее шестиклассники анализируют по аналогичной схеме, но уже с большей долей самостоятельности график суточного хода температуры воздуха в январе. Важно вновь проследить факт применения учащимися теоретических знаний и пойти дальше — сделать некоторые сравнения и обобщения. Ученики могут отметить сходство суточного хода температуры июля и января, но отметить различия в величине амплитуды температуры воздуха и объяснить их, указав на взаимосвязь с высотой Солнца зимой и летом и с изменениями в характере подстилающей поверхности (наличием снежного покрова зимой). Вопрос: почему для изучения общих закономерностей суточного хода температуры воздуха принято оперировать данными июля и января. Данная работа может выполняться и устно, и письменно, а оцениваться по усмотрению учителя.

№18 слайд
Практические работы со
Содержание слайда: Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа. Анализ суточного хода температуры воздуха (на примере населенного пункта N) Аналогичную работу можно предложить на материалах наблюдений за температурой воздуха другого населенного пункта. В зависимости от поставленной учебной задачи, можно взять данные населенного пункта, близкого по климатическим условиям к уже рассмотренному, и проанализировать причины выявленного сходства и различий. Можно, наоборот, показать наиболее яркие различия климатических условий страны или мира, но при этом вновь не забыть применить теоретические знания при объяснении. Если работу с результатами наблюдений своего населенного пункта провести как тренировочную, то вторая может стать самостоятельной работой по проверке соответствующих знаний и умений. Практическая работа. Анализ годового хода температуры воздуха (на примере своего населенного пункта) Работа может состоять из двух или нескольких частей. Сначала учащимся предстоит проанализировать график годового хода температуры воздуха по данным многолетних наблюдений. Затем, в зависимости от поставленной учебной задачи, можно предложить шестиклассникам провести сравнительный анализ графиков годового хода температуры своего населенного пункта и расположенного близко с нему или в сходных географических условиях и подобрать учебные материалы, подчеркивающие существенные различия. Необходимость оценивания этой работы также можно определить, исходя из конкретных условий обучения.

№19 слайд
Практические работы со
Содержание слайда: Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа Сравнение годового хода температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде (44,9° с.ш., 37,4° в.д.; 54,6° с.ш., 20,5° в.д.). Объясните причины сходства и различия. Годовой ход температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде

№20 слайд
Практические работы со
Содержание слайда: Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа Сравнение годового хода температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде (55,6° с.ш., 37,5° в.д.; 51,6° с.ш., 43,9° в.д.). Объясните причины сходства и различия. Годовой ход температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде

№21 слайд
Задачи на моделирование
Содержание слайда: Задачи на моделирование Образование ветров над условной местностью в жаркий летний день», и рассмотрим основные этапы ее подготовки и проведения. Для успешного выполнения предстоящей работы учащимся необходимо обладать знаниями о причинах образования ветра. Эти знания могут быть зафиксированы в форме схемы (внизу). Практическая работа Смоделируйте местные ветры, которые могут возникнуть над местностью в жаркий летний день. Образование ветра Разное нагревание солнцем земной поверхности разного характера Разная температура воздуха над различными участками земной поверхности Разное атмосферное давление над различными участками земной поверхности Возникновение ветра как горизонтального движения воздуха из области высокого давления в область низкого

№22 слайд
Образование ветра
Содержание слайда: Образование ветра

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Сравнение программных
Содержание слайда: Сравнение программных практических работ Описание реки. 6 класс

Скачать все slide презентации На тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали одним архивом:
Похожие презентации