Презентация Принципы формирования национальной системы квалификаций О. Н. Олейникова Д. п. н. Директор Центра изучения проблем профессионал онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Принципы формирования национальной системы квалификаций О. Н. Олейникова Д. п. н. Директор Центра изучения проблем профессионал абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Принципы формирования национальной системы квалификаций О. Н. Олейникова Д. п. н. Директор Центра изучения проблем профессионал
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:159.50 kB
- Просмотров:98
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Базовые понятия Квалификация](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img1.jpg)
Содержание слайда: Базовые понятия
Квалификация
официально признанное/подтвержденное (в виде диплома/сертификата) освоение лицом в процессе формального и неформального обучения набора знаний, умений, отношений и опыта (компетенций), соответствующих требованиям к трудовой деятельности в рамках конкретного занятия/профессии (требований профессионального стандарта); готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности.
№4 слайд
![Основные понятия Национальная](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия
Национальная система квалификаций
средство согласования спроса на квалификации работников со стороны работодателей (рынка труда) на основе настоящих и перспективных требований рынка труда, сформулированных в терминах таких критериев, как:
характер знаний, умений и компетенций
предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения
№5 слайд
![Национальная система](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img4.jpg)
Содержание слайда: Национальная система квалификаций
Включает в себя:
перечень областей профессиональной деятельности (видов экономической деятельности) с входящими в них наименованиями профессий/занятий (Классификатор профессий/занятий);
профессиональные стандарты;
процедуру (правила и механизмы) признания (регистрации) профессиональных стандартов;
Национальную рамку квалификаций (НРК);
Каталог квалификаций;
систему обеспечения качества квалификаций.
№6 слайд
![Национальная система](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img5.jpg)
Содержание слайда: Национальная система квалификаций
Способствует:
формированию в стране «рынка квалификаций» вместо «рынка дипломов»;
согласованию различных подсистем квалификаций:
высшего образования, непрерывного профессионального образования, общего среднего образования и т.д.;
получению работниками официального признания новых квалификаций и компетенций, освоенных в процессе трудовой деятельности вне рамок формального образования и обучения;
повышению мотивации граждан к профессиональному совершенствованию;
повышению ценности формального образования
№7 слайд
![Национальная система](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img6.jpg)
Содержание слайда: Национальная система квалификаций
Позволяет:
осуществить типологизацию квалификаций на основе:
требований рынка труда в функциональном разрезе и с опорой на компетенции,
сформировать образовательные программы и курсы обучения для каждой квалификации,
создать инструменты и процедуры оценки, приводящие к присвоению квалификаций,
разработать типологию квалификационных свидетельств.
№8 слайд
![Национальная рамка](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img7.jpg)
Содержание слайда: Национальная рамка квалификаций
Ядро НСК – Национальная рамка квалификаций:
системное и структурированное по уровням описание квалификаций, признаваемых на национальном и международном уровне, посредством которых:
осуществляется измерение и взаимосвязь результатов обучения
устанавливается соотношение дипломов, свидетельств/сертификатов об образовании и обучении.
№9 слайд
![Национальная рамка](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img8.jpg)
Содержание слайда: Национальная рамка квалификаций:
позволяет обоснованно классифицировать имеющиеся (или новые) квалификации;
предполагает модернизацию существующих путей и способов освоения и присуждения квалификаций;
обеспечивает:
повышение качества квалификаций;
расширение доступа к получению квалификаций;
преемственность и официальное признание квалификаций как выпускников системы профессионального образования, так и действующих работников.
№11 слайд
![Важность сертификации](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img10.jpg)
Содержание слайда: Важность сертификации компетенций
Возможность оценивать и сертифицировать компетенции позволяет:
снизить затраты на получение квалификации за счет признания неформального обучения (обучения в процессе труда)
поэтапное осваивать квалификации и переносить единицы квалификаций из одного контекста в другой при смене траекторий обучения
совершенствовать повышение квалификации и обучение действующих работников, вызванное развитием инноваций и техническим прогрессом.
№12 слайд
![Разработка НСК и НРК](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img11.jpg)
Содержание слайда: Разработка НСК и НРК
Необходимо:
провести анализ и описать требования к выполнению трудовых функций по областям профессиональной деятельности,
ранжировать их по уровням,
сгруппировать их по единицам квалификации (т.е. разработать профессиональные стандарты/профессиональный профили),
соотнести их с требованиями к программам обучения и дипломам и сертификатам
внести изменения и дополнения в существующую нормативно-правовую базу
сформировать институциональную инфраструктуру
подготовить работников для сертифицирующих органов
№13 слайд
![Профессиональный стандарт -](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img12.jpg)
Содержание слайда: Профессиональный стандарт -
Многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности требования к:
содержанию трудовой деятельности и условиям ее осуществления,
квалификации работника, описанной в терминах знаний, умений, уровня ответственности, самостоятельности и нестандартности выполняемой деятельности (компетенций), необходимых для выполнения набора трудовых функций, соответствующих конкретному занятию на рынке труда;
профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.
№14 слайд
![Профессиональный стандарт](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img13.jpg)
Содержание слайда: Профессиональный стандарт
Разрабатывается на основе функционального анализа, т.е.:
описания области профессиональной деятельности в терминах функций
описания каждой функции в терминах знаний, умений, уровня ответственности, самостоятельности и нестандартности входящих в них действий
распределения функций по уровням квалификации
№15 слайд
![Разработка профстандартов](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img14.jpg)
Содержание слайда: Разработка профстандартов позволяет:
Обновить
классификатор профессий/занятий;
перечень программ/направлений обучения (НПО, СПО, ВО);
Сформировать
типологию квалификаций;
перечень квалификаций (Каталог квалификаций);
систему оценки квалификаций/компетенций,
позволяющей оценивать квалификации, освоенные как в рамках формального, так и неформального образования.
№16 слайд
![Организационные механизмы НСК](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img15.jpg)
Содержание слайда: Организационные механизмы НСК (1)
Отраслевые советы по развитию квалификаций
Формируются отраслевыми работодателями для координации спроса и предложения умений и квалификаций рабочей силы в интересах повышения эффективности и производительности предприятий данной отрасли.
Миссия Советов:
содействие достижению оптимального соотношения спроса и предложения умений на рынке труда
обеспечение роста инвестиций работодателей в профессиональное образование и обучение.
№17 слайд
![Отраслевые советы Цели и](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img16.jpg)
Содержание слайда: Отраслевые советы
Цели и задачи:
повышение участия работодателей в организации и реализации программ профессионального образования и обучения
установление требований к квалификациям работников путем разработки профессиональных стандартов и отраслевой рамки квалификаций
мониторинг отраслевого рынка труда
консолидация предприятий в рамках отрасли
формулирование требований к программам профессионального образования и обучения
разработка обоснованных предложений по эффективному использованию государственного финансирования для обеспечения качественной рабочей силой отраслевых рынков труда
№18 слайд
![Организационные механизмы НСК](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img17.jpg)
Содержание слайда: Организационные механизмы НСК (2)
Национальный институт квалификаций:
анализ данных мониторинга отраслевых рынков труда
анализ профессиональных стандартов и отраслевых рамок квалификаций
формирование системы сертификатов для официального признания квалификаций, освоенных различными способами
создание Каталога квалификаций
организация работ по созданию и поддержанию электронной платформы, информирующей о:
потребностях в рабочей силе,
возможностях освоения и сертификации квалификаций и трудоустройства,
региональных службах по профориентации и развитию карьеры
№19 слайд
![Каталог квалификаций Содержит](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img18.jpg)
Содержание слайда: Каталог квалификаций
Содержит:
описание квалификаций, определенных субъектами рынка труда,
необходимые для их освоения программы образования и обучения (модули обучения)
Является:
основой для оценки компетенций и сертификации квалификаций, обеспечивая их объективность, достоверность и обоснованность.
№20 слайд
![Каталог квалификаций Принцип](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img19.jpg)
Содержание слайда: Каталог квалификаций
Принцип построения: квалификация – единицы квалификации – модули обучения.
Описание каждой квалификации:
Дата утверждения квалификации
Название квалификации
Обобщенная группа занятий (профессий), к которой относится квалификация; наименование области профессиональной деятельности/вида экономической деятельности
Уровень квалификации
Код
Единицы квалификации (трудовая функция, соотносимая с единицей квалификации, профессиональный контекст (средства труда, предметы труда), требования к уровню ответственности, самостоятельности и принятия решений).
Модули обучения - по единицам квалификации (название и номер единицы квалификации, квалификационный уровень, результат обучения и критерии оценки, содержание -знания и умения, требования к контексту обучения (помещение, преподаватели, требования к поступлению)
№21 слайд
![Организационные механизмы НСК](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img20.jpg)
Содержание слайда: Организационные механизмы НСК (3)
Сертифицирующие организации
разрабатывают критерии сертификации квалификаций, основанных на рамке квалификаций и профессиональных стандартах;
проводят оценку компетенций и присвоение квалификаций;
публикуют и распространяют информацию, относящуюся к сертификации квалификаций.
№22 слайд
![Общие выводы Национальная](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img21.jpg)
Содержание слайда: Общие выводы
Национальная система квалификаций
предназначена для расширения возможностей освоения квалификаций, необходимых для:
профессиональной деятельности,
привлечения инвестиций в развитие человеческого капитала (освоение квалификаций)
оптимизации расходования средств на образование и обучение.
способствует формированию «рынка квалификаций»
способствует сближению требований работодателей к работникам и содержания программ профессионального образования и обучения
№23 слайд
![Общие выводы Национальная](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img22.jpg)
Содержание слайда: Общие выводы
Национальная система квалификаций (НСК)
обеспечивает согласованность различных подсистем квалификаций (высшего образования, образования взрослых, среднего образования, и особенно квалификаций профессионального образования)
Оптимальная конфигурация НСК предполагает
наличие системы обеспечения качества, обеспечивающей официальное признание обучения, удовлетворяющей работодателей, обучающихся и другие заинтересованные стороны
№24 слайд
![Общие выводы НСК](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img23.jpg)
Содержание слайда: Общие выводы
НСК предоставляет:
работодателям
надежные индикаторы для понимания уровня компетенций у кандидатов на рабочие места и работников;
ясные ориентиры при сопоставлении квалификаций;
средства выявления недостатка в компетенциях и потребностей в обучении (формальном и неформальном, включая обучение на рабочем месте);
индикаторы качества квалификаций и их значимости на национальном уровне;
работникам
возможность обоснованно планировать собственное обучение и карьеру;
№25 слайд
![Общие выводы НСК](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img24.jpg)
Содержание слайда: Общие выводы
НСК предоставляет:
лицам, отвечающим за разработку политики в сфере образования и обучения
данные для формирования образовательных программ, включая программы непрерывного профессионального образования и обучения, рычаги управления этой системой;
органам по обеспечению качества
способы и методы точного определения требований к свидетельствам и дипломам;
методы создания и признания минимальных стандартов, отвечающих потребностям сферы труда;
средства мониторинга системы квалификаций;
№26 слайд
![Общие выводы НСК](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img25.jpg)
Содержание слайда: Общие выводы
НСК предоставляет:
обучающим организациям
информацию об:
официальных квалификациях,
механизмах обеспечения качества;
способах взаимодействия и коммуникации с работодателями, на основании которых они могут четко формулировать цели программ обучения и методы оценки.
№27 слайд
![Общие выводы НРК, как ядро](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img26.jpg)
Содержание слайда: Общие выводы
НРК, как ядро НСК:
позволяет упорядочить программы формального профессионального образования с точки зрения соответствия их содержания требованиям работодателей (предложение образовательных услуг);
содействует развитию карьеры, трудоустройству и систематизации информации о возможностях обучения и трудоустройства (спрос на услуги по образованию и обучению);
№28 слайд
![Общие выводы НРК, как ядро](/documents/a8869b6bfda2f9130bb11225b5b16e1a/img27.jpg)
Содержание слайда: Общие выводы
НРК, как ядро НСК:
обеспечивает
прозрачность и международную сопоставимость квалификаций;
совершенствование регулирования, законодательства и институциональной инфраструктуры в области развития человеческих ресурсов,
координацию и единство квалификаций,
доступ граждан к освоению новых квалификаций и выбор различных траекторий образования и обучения,
накопление и переноса квалификаций,
эффективную адаптацию граждан к изменяющимся условиям и требованиям сферы труда,
формирует основу для системного прогнозирования потребности в квалификациях.
Скачать все slide презентации Принципы формирования национальной системы квалификаций О. Н. Олейникова Д. п. н. Директор Центра изучения проблем профессионал одним архивом:
Похожие презентации
-
Повышение квалификации руководителей системы технического и профессионального образования: европейский взгляд Проект Европейс
-
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора
-
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «
-
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМ
-
Валютные системы и валютные курсы Основные вопросы: 1. Этапы формирования мировой валютной системы. 2. Национальные и мировая ва
-
Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда
-
Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ЦНС). ВОЗБУЖДЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ В ЦНС. ПРИНЦИПЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬ
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
-
Принципы координированной деятельности центральной нервной системы и их