Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
426.50 kB
Просмотров:
42
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Городская научно-практическая](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img0.jpg)
Содержание слайда: Городская научно-практическая конференция
«Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
29.02.2012 – 1.03.2012
№2 слайд![секция Защитно-охранная](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img1.jpg)
Содержание слайда: секция 3 «Защитно-охранная функция»
"Формирование коммуникативной компетентности учащегося, как субъекта социальной жизни".
1.03.2012
№3 слайд![ВОСПИТАНИЕ ТРАДИЦИИ И](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img2.jpg)
Содержание слайда: ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ
«Формирование коммуникативных умений и навыков у школьников. Развитие сплоченности школьного коллектива»
№4 слайд![Куковякин Александр Юрьевич](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img3.jpg)
Содержание слайда: Куковякин Александр Юрьевич
социальный педагог
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 498,
Невского района
Санкт – Петербург,
Россия
№5 слайд![Формирование коммуникативных](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img4.jpg)
Содержание слайда: Формирование коммуникативных способностей учащихся является одной из приоритетных задач школы, так как результативность процесса общения в большей степени зависит от уровня коммуникативных способностей субъектов общения .
№6 слайд![Под коммуникативными](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img5.jpg)
Содержание слайда: Под коммуникативными способностями школьников как средства их социальной адаптации мы понимаем комплекс
№7 слайд![В основу понимания](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img6.jpg)
Содержание слайда: В основу понимания коммуникации положено две модели:
1 Субъект- объектная, произвольное коммуникативное действие осуществляется только одним участником коммуникации.
2. Субъект-субъектная, произвольное коммуникативное действие осуществляется со стороны каждого участника коммуникации
№8 слайд![За разными моделями](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img7.jpg)
Содержание слайда: За разными моделями коммуникации лежат разные ценности, в первом случае ценностью является передаваемая информация, а во втором возможность понимания и осуществление совместного действия. В современном обществе особое значение приобретает субъект – субъектная модель коммуникации, а именно: уметь слышать друг друга, владеть способами общения, уметь представлять себя и результаты своей творческой деятельности.
За разными моделями коммуникации лежат разные ценности, в первом случае ценностью является передаваемая информация, а во втором возможность понимания и осуществление совместного действия. В современном обществе особое значение приобретает субъект – субъектная модель коммуникации, а именно: уметь слышать друг друга, владеть способами общения, уметь представлять себя и результаты своей творческой деятельности.
№9 слайд![Таблица . Классификация](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img8.jpg)
Содержание слайда: Таблица 1. Классификация коммуникативных умений
№10 слайд![](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img12.jpg)
№14 слайд![Функции общения Социальные](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img13.jpg)
Содержание слайда: Функции общения
Социальные функции общения
а) Организация совместной деятельности
б) Управление поведением и деятельностью
с) Контроль
№15 слайд![Анализируя работу с учащимся,](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img14.jpg)
Содержание слайда: Анализируя работу с учащимся, можно прийти к выводу, что мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми, связаны с тремя его главными потребностями: на мой взгляд это может быть
потребность во впечатлениях,
потребность в активной деятельности,
потребность в признании и поддержке
№16 слайд![Таблица . Вычисление индекса](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img15.jpg)
Содержание слайда: Таблица 2. Вычисление индекса уверенности учащихся
№17 слайд![Кроме того, для каждого](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img16.jpg)
Содержание слайда: Кроме того, для каждого учащегося на основе его самооценки вычислим Индекс уверенности в степени овладения коммуникативными умениями, который вычисляется для контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента и в конце эксперимента по формуле:
№18 слайд![где n общее количество](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img17.jpg)
Содержание слайда: где n – общее количество ответов;
где n – общее количество ответов;
n1 – количество ответов «умею» (соответственно +1 балл);
n2 – количество ответов «скорее умею, чем не умею» (+0,5),
n3 –количество ответов «скорее не умею, чем умею» (-0,5);
n4 – количество ответов «не умею» (-1);
n5 – количество ответов «затрудняюсь ответить» (0 баллов).
Таким образом, максимально возможное значение индекса, которое может получить испытуемый – +1, а минимальное равно -1 (табл. 2):
Z=(1·12+0,5·9-0,5·3-1·3):33=(12+4,5-1,5-3):33=0,36
№19 слайд![Выделим три уровня](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img18.jpg)
Содержание слайда: Выделим три уровня сформированности коммуникативных умений старшеклассников: репродуктивный (низкий), продуктивный (средний), творческий (высокий).
I. Репродуктивный (низкий) уровень. Учащиеся, находящиеся на данном уровне не понимают ценность информации, коммуникативных умений и навыков. Отличаются плохим развитием информационных потребностей, отсутствием интереса к коммуникативной деятельности и безразличием к информации. Коммуникативные способности слабые. У учащихся не наблюдается сформированность «образа Я» как субъекта коммуникативной деятельности, учащиеся не могут самостоятельно организовывать собственную деятельность и пытаются подражать коммуникативной деятельности других.
№20 слайд![II. Продуктивный средний](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img19.jpg)
Содержание слайда: II. Продуктивный (средний) уровень. На данном уровне для учащихся типичным является понимание ценности информации и коммуникативных умений, наличие информационной потребности, интереса к информации и коммуникативной деятельности. Коммуникативные способности сформированы, но учащийся не ощущает необходимости их дальнейшего развития. Учащиеся способны самостоятельно спланировать и осуществить коммуникативную деятельность. У них сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но отсутствует потребность в дальнейшем развитии.
II. Продуктивный (средний) уровень. На данном уровне для учащихся типичным является понимание ценности информации и коммуникативных умений, наличие информационной потребности, интереса к информации и коммуникативной деятельности. Коммуникативные способности сформированы, но учащийся не ощущает необходимости их дальнейшего развития. Учащиеся способны самостоятельно спланировать и осуществить коммуникативную деятельность. У них сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но отсутствует потребность в дальнейшем развитии.
№21 слайд![III. Творческий высокий](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img20.jpg)
Содержание слайда: III. Творческий (высокий) уровень. Учащийся обладает пониманием личностной ценности информации и коммуникативной деятельности, как способа получения такой информации, есть высокий интерес. Учащийся чувствует необходимость в дальнейшем развитии своих коммуникативных способностей. Уровень сформированности коммуникативных умений высокий, т.е. обучаемый выполняет все операции, последовательность их рациональна, все действия в целом вполне осознаны. Учащийся самостоятельно организует и выполняет коммуникативную деятельность. У него не только сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но, анализируя существующий «образ Я», он ощущает потребность в дальнейшем развитии себя и своей деятельности. Другими словами, учащийся конструирует свою жизнедеятельность на основе «образа Я».
III. Творческий (высокий) уровень. Учащийся обладает пониманием личностной ценности информации и коммуникативной деятельности, как способа получения такой информации, есть высокий интерес. Учащийся чувствует необходимость в дальнейшем развитии своих коммуникативных способностей. Уровень сформированности коммуникативных умений высокий, т.е. обучаемый выполняет все операции, последовательность их рациональна, все действия в целом вполне осознаны. Учащийся самостоятельно организует и выполняет коммуникативную деятельность. У него не только сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но, анализируя существующий «образ Я», он ощущает потребность в дальнейшем развитии себя и своей деятельности. Другими словами, учащийся конструирует свою жизнедеятельность на основе «образа Я».
№22 слайд![Структура коммуникативной](/documents_2/2461ced95f5afad834129077d5d03551/img21.jpg)
Содержание слайда: Структура коммуникативной компетентности включает 6 этапов коммуникации, которые характеризуются следующими показателями:
1. Самоопределение в коммуникативной ситуации.
2. Анализ намерений партнеров и способов коммуникации
3. Реализации коммуникации.
4. Выстраивание стратегии коммуникации.
5. Корректировка процесса коммуникации.
6. Оценка успешности достижения желаемых результатов.