Презентация «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной прогр онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной прогр абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной прогр
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.27 MB
- Просмотров:78
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: СТАНДАРТ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384).
Признал утратившим силу приказ от 23 ноября 2009 №655, и приказ от 20 июля 2011 г. № 2151
№6 слайд
Содержание слайда: Теоретико-практическая обоснованность стандарта дошкольного образования
Соответствие взглядам общества на современное дошкольное детство
Признание Детства как самостоятельного этапа развития, за который несет ответственность государство.
Акцентирование на необходимости обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
Расширение возможностей для включения в процесс дошкольного образования всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
Важность учета в Проекте: потребностей, особенностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Современность методологических подходов, ориентация на субъектно-деятельностный подход и развитие детских видов деятельности.
Ориентация документа на оценку качества дошкольного образования.
Нормативное подтверждение необходимости обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования.
№7 слайд
Содержание слайда: Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Процентное соотношение частей ООП ДО в дошкольной образовательной организации
Позволяет проектировать дошкольным организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла);
Позволяет раскрыть специфику национальных, экономических социокультурных условий каждой дошкольной организации;
Позволяет учитывать интересы, традиции созданные в педагогическом коллективе дошкольной организации.
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты освоения ООП ДО
(целевые ориентиры программы)
…ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору;
…ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
…ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
№16 слайд
Содержание слайда: Конкретизация
целевых ориентиров
Описанные целевые ориентиры, позволяют:
отказаться от искусственно – созданных результатов;
учитывать миграционную и инклюзивную политику реализуемую в Санкт – Петербурге;
разместить полученные результаты, доступные для родителей, социальных партнеров, широкой общественности;
Сохранить систему мониторинга разработанной образовательными организациями на протяжении последних четырех лет.
№17 слайд
Содержание слайда: Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО?
К чему уже готовы:
Созданы основные общеобразовательные программы ДО на локальном уровне;
Педагоги апробировали и обобщили опыт использования различных форм организации образовательного процесса и способов проектирования образовательной работы;
Разработаны программы мониторинга, позволяющие качественно оценить результативность освоения воспитанниками ООП ДО;
Приведены в соответствие с ФГТ условия реализации ООП ДО.
Дошкольные организации готовы публично информировать профессионально-общественное сообщество о результатах работы
№18 слайд
Содержание слайда: Что поможет нам успешно реализовать ФГОС ДО?
Обратите особое внимание:
Изменение локальных актов образовательной организации;
Мобильное реагирование на появление и изменение методического обеспечения внедрения ФГОС ДО;
Аудит готовности дошкольной образовательной организации к реализации основных положений ФГОС ДО;
Участие дошкольных работников в методических мероприятиях, посвященных обсуждению содержания ФГОС ДО и механизма его реализации в дошкольных организациях.
№20 слайд
Содержание слайда: Проектируем пояснительную записку
цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
принципы и подходы к формированию Программы;
значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении;
планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ.
№22 слайд
Содержание слайда: Пример целей
разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
№23 слайд
Содержание слайда: Задачи по реализации образовательной программы
Ценность основной общеобразовательной программы становится более значимой, если она дает не просто перечень целей и задач работы в соответствии с выбранной примерной программой и приоритетными направлениями развития ребенка, но и их обоснование.
Обоснование включает аналитическое описание выбора образовательных программ в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ, учетом национально-региональных особенностей, пожеланий родителей воспитанников.
№24 слайд
Содержание слайда: Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач.
Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач.
Формулировку задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: создать, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, так как это определяет необходимость решения задачи в течение конкретного периода.
Задачи целесообразно формулировать по 4-м основным направлениям развития ребенка, так как это определяет интегративный характер задач, указывает на значимость направлений.
№25 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки в определении
целей и задач
Цели и задачи формулируются безотносительно к особенностям образовательного процесса ДОУ, по шаблону ФГТ и Типового положения.
Цели и задачи включают содержание не относящееся к образовательному процессу.
Цели и задачи не ориентированы на индивидуальные особенности воспитанников ДОУ.
№26 слайд
Содержание слайда: Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.)
Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.)
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (формирование таких знаний, умений и навыков, которые будут способствовать развитию.)
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (обеспечение «разумного минимума» дошкольного образования);
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.
№27 слайд
Содержание слайда: Значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении
общее количество детей;
количество групп;
направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные или комбинированные);
характеристика групп по наполняемости и однородности возрастногосостава.
№28 слайд
Содержание слайда: Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Пример оформления…
ДОУ № RRR – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается … детей. Общее количество групп – … . Из них .. группы – общеразвивающей направленности, … – комбинированной (прим. – могут быть названы также группы компенсирующей, оздоровительной направленности). В комбинированных группах воспитываются … ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (прим. – необходимо указать характер заболевания).
http://www.school2100.ru/opdou.php
№29 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Скачать все slide презентации «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной прогр одним архивом:
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования Организация образовательного проце
-
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты учителя начальной школы
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-
Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного обра
-
Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты
-
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР
-
Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Рябинка»
-
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальн
-
На тему "Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования"