Презентация Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.12 MB
- Просмотров:124
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Для справки
В последние годы доля пожилых людей в общем составе населения существенно возросла. Если на сегодня она в экономически развитых странах составляет 14%, то к 2030 г., по прогнозам социологов, достигнет 25%. По классификации ООН, нация считается «старой», если более 7% ее численности составляют люди, перешагнувшие 65-летний рубеж. В Германии таковых 14,9%, в США - 12,6%, в Японии - 12,5%, в России - более 20% .
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы с пожилыми людьми – поддержание их активности, знергетических возможностей, способности к самообслуживанию, помощь в осознании ценности и приятии прожитой жизни.
Цель работы с пожилыми людьми – поддержание их активности, знергетических возможностей, способности к самообслуживанию, помощь в осознании ценности и приятии прожитой жизни.
№4 слайд
Содержание слайда: Старость – это заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества.
Старость – это заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества.
№5 слайд
Содержание слайда: Возрастная классификация
допроизводительный возраст от 0 до 17 лет;
производительный возраст (мужчины 18-64 года, женщины 18-59 лет);
послепроизводительный возраст (мужчины старше 65, женщины – 60 лет);
старость (мужчины 65-79 лет, женщины – 60-79 лет);
глубокая старость (старше 80 лет).
№6 слайд
Содержание слайда: В пожилом возрасте проявляется «заострение» личностных черт. Типичны также характерологические изменения личности, отличающиеся своеобразной полярностью: упрямство, ригидность суждений сочетаются с повышенной внушаемостью и легковерием, сниженная эмоциональная отзывчивость — с чувствительностью и слезливым слабодушием.
В пожилом возрасте проявляется «заострение» личностных черт. Типичны также характерологические изменения личности, отличающиеся своеобразной полярностью: упрямство, ригидность суждений сочетаются с повышенной внушаемостью и легковерием, сниженная эмоциональная отзывчивость — с чувствительностью и слезливым слабодушием.
№7 слайд
Содержание слайда: Новые знания формируются с большим трудом, их тяжело наполнить эмоциональными переживаниями, сформировать новые мотивы. Плохо формируются новые ролевые отношения, трудно привыкают к новым ценностям, к новым представлениям о себе и других.
Новые знания формируются с большим трудом, их тяжело наполнить эмоциональными переживаниями, сформировать новые мотивы. Плохо формируются новые ролевые отношения, трудно привыкают к новым ценностям, к новым представлениям о себе и других.
№8 слайд
Содержание слайда: Ценится старый опыт. Любые изменения вызывают негативную реакцию. Уменьшается значение идентификации (старые друзья). Социальная идентификация затруднена (нет нового социума).
Ценится старый опыт. Любые изменения вызывают негативную реакцию. Уменьшается значение идентификации (старые друзья). Социальная идентификация затруднена (нет нового социума).
№9 слайд
Содержание слайда: Сложна адаптация. Часто отмечается уход в болезнь (преувеличение болезни, стремление вызвать жалость, привлечение внимания, попытка добиться материальных привилегий).
Сложна адаптация. Часто отмечается уход в болезнь (преувеличение болезни, стремление вызвать жалость, привлечение внимания, попытка добиться материальных привилегий).
№11 слайд
Содержание слайда: Отношение зависимости. Люди, не имеющие слишком высоких жизненных претензий, охотно уходящие от среды.
Отношение зависимости. Люди, не имеющие слишком высоких жизненных претензий, охотно уходящие от среды.
Оборонительное отношение, для которого характерно преувеличено эмоциональная сдержанность и неохотное принятие помощи от других.
№12 слайд
Содержание слайда: Отношение враждебности к окружающим. Агрессивность, взрывчатость, подозрительность, стремление переложить на других вину и ответственность за собственные неудачи.
Отношение враждебности к окружающим. Агрессивность, взрывчатость, подозрительность, стремление переложить на других вину и ответственность за собственные неудачи.
№14 слайд
Содержание слайда: В целом, среди людей пожилого возраста чаще всего наблюдаются
два основных типа.
К первому относятся люди сварливые и тяжелые в общении. Никто не хочет находиться рядом с ними, потому что они, кажется, сознательно стремятся самым невыносимым образом выставить напоказ наиболее неприглядные черты своего характера.
№15 слайд
Содержание слайда: Противоположный тип людей пожилого возраста достоин всяческого восхищения. С годами они словно становятся лучше и демонстрируют все более привлекательные черты своего характера.
Противоположный тип людей пожилого возраста достоин всяческого восхищения. С годами они словно становятся лучше и демонстрируют все более привлекательные черты своего характера.
№19 слайд
Содержание слайда: «Серебряное копытце»:
«Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила - мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им. Старик был мастер сказки сказывать, Даренка любила те сказки слушать…»
№21 слайд
Содержание слайда: Негативное старение.
«Сказка о рыбаке и рыбке»:
«Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу» - унылые однообразные занятия, не требующие общения, социального взаимодействия.
«Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Опять к рыбке старика посылает».
№28 слайд
Содержание слайда: «Золотой ключик»:
«Золотой ключик»:
«Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась. … — Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так... Только ты живи на здоровье». И в конце сказки: «Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло. … Папа Карло в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике».
№32 слайд
Содержание слайда: Счастливая старость — особо благоприятная форма старения. Как пишет Н. Ф. Шахматов, нередко пожилые люди говорят, что в старости они впервые переживают незнакомые им по прошлой жизни чувства и радости, они впервые испытывают довольство собой и окружающими. Счастливая старость — это удовлетворенность новой жизнью, своей ролью в этой жизни
Счастливая старость — особо благоприятная форма старения. Как пишет Н. Ф. Шахматов, нередко пожилые люди говорят, что в старости они впервые переживают незнакомые им по прошлой жизни чувства и радости, они впервые испытывают довольство собой и окружающими. Счастливая старость — это удовлетворенность новой жизнью, своей ролью в этой жизни
№33 слайд
Содержание слайда: Позитивный стереотип — в его основе лежат ценность жизненного опыта и мудрости старых людей, потребность в уважении к ним и соответствующей опеке. Негативный стереотип — на старого человека смотрят как на ненужного, лишнего, бесполезного, «нахлебника», а его опыт расценивают как устаревший и неприменимый в настоящий момент
№34 слайд
Содержание слайда: Л. Брейтспраак (Breytspraak L. M., 1991) выделяет для специалистов три основных принципа работы с пожилыми людьми:
не позволять пожилым людям втягиваться в негативный имидж старения, например, нужно помогать им увидеть и понять, что источник их проблем лежит в ситуации, но не в них самих;
требовать от пожилых брать ответственность за свою жизнь там, где это возможно;
стимулировать деятельность пожилых людей, которая поддерживает ощущение интеграции и целостности жизни.
№35 слайд
Содержание слайда: Чтобы понять пожилого человека, необходимо увидеть его в контексте всей жизни, включающей в себя все проблемы, успешно или неудачно решенные на более ранних этапах его жизненного пути. Старость каждого человека индивидуальна и неповторима, поэтому и подходы в социальной работе с пожилыми людьми должны быть строго индивидуальны.
№36 слайд
Содержание слайда: Практические рекомендации по общению с людьми пожилого и старческого возраста:
Социальный работник должен учитывать особенности психики людей пожилого и старческого возраста, расположить к себе клиента, завоевать его доверие. В разговоре необходимо проявлять внимание и заинтересованность. Следует ободрить клиента, создать у него хорошее настроение. Отсутствие сострадания, нетерпение, спешка, небрежные жесты вызывают отрицательные эмоции, резко снижают жизненный тонус, могут спровоцировать обострение заболевания, вызвать агрессию.
№37 слайд
Содержание слайда: Следует учитывать, что многие пожилые и старые люди страдают от одиночества, самоизоляции. Хороший совет, помощь в изменении образа жизни, отношений с близкими людьми — часто основные факторы, способствующие нормализации состояния их здоровья.
Следует учитывать, что многие пожилые и старые люди страдают от одиночества, самоизоляции. Хороший совет, помощь в изменении образа жизни, отношений с близкими людьми — часто основные факторы, способствующие нормализации состояния их здоровья.
№38 слайд
Содержание слайда: Особого внимания требуют пожилые и старые люди, недавно потерявшие близких, выписанные из больницы, одинокие (особенно те, кто не может себя обслужить), недавно ушедшие на пенсию и еще не адаптировавшиеся к новому положению в семье и обществе. Это так называемая группа угрожаемых. В эту группу входят и все лица в возрасте от 70 лет и старше.
Особого внимания требуют пожилые и старые люди, недавно потерявшие близких, выписанные из больницы, одинокие (особенно те, кто не может себя обслужить), недавно ушедшие на пенсию и еще не адаптировавшиеся к новому положению в семье и обществе. Это так называемая группа угрожаемых. В эту группу входят и все лица в возрасте от 70 лет и старше.
№39 слайд
Содержание слайда: Во время посещения на дому опрос пожилых и старых людей требует большего времени по сравнению с опросом лиц молодого возраста. Необходимо учитывать возможные нарушения слуха, зрения, замедленность реакций.
Во время посещения на дому опрос пожилых и старых людей требует большего времени по сравнению с опросом лиц молодого возраста. Необходимо учитывать возможные нарушения слуха, зрения, замедленность реакций.
№42 слайд
Содержание слайда: Ответьте на вопросы:
Как вы работаете с пожилыми людьми? Какова цель вашей работы?
Каково ваше отношение к пожилым людям?
Придерживаетесь ли вы некоторых стереотипов, в которых старики представляются некомпетентными, бесполезными, ребячливыми, ригидными, капризными и озабоченными физическими болями и недомоганиями?
№43 слайд
Содержание слайда: 4. Вы обижаетесь на пожилых людей, смотрите на них свысока или стараетесь избегать их?
4. Вы обижаетесь на пожилых людей, смотрите на них свысока или стараетесь избегать их?
5. Вы пришли к выводу, что работать с пожилыми людьми - пустая трата времени?
6. Что вас привлекает в работе с пожилыми людьми?
Скачать все slide презентации Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста в сфере социального обслуживания населения одним архивом:
-
ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ
-
Подростковый возраст. Психологические особенности.
-
Психологические возрастные особенности подростка. Родительское собрание 7класс.
-
"Копилка. Психологические особенности накопления денег в подростковом возрасте" - скачать презентации по Эконом
-
Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха
-
Социально-психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р. Ю.
-
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10
-
«Особенности работы с детьми, вынужденными переселенцами. Психологическое сопровождение детей, попавших в кризисное положение. П
-
Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы «В ориентации на индивидуальные особенности ребенка,
-
Социально-психологическая работа с замещающими родителями