Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.01 MB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проект подготовила: Павлова Л.П
«Работа школы по обучению и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Г.ТВЕРЬ, 2013г.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность проекта
Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития – одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических, практических, образовательных и социально – охранительных проблем.
ПРОБЛЕМА:
В современном обществе больше должно уделяться внимания: 1. обеспечению адекватных условий для получения образования и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в пределах государственных образовательных программ, 2. их реабилитации, социальной адаптации и интеграции в обществе.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. ОБУЧЕНИЕ и ВОСПИТАНИЕ
Основная часть обучающихся у нас детей – это дети с заметным снижением интеллекта, памяти, внимания и психических процессов, плохим развитием моторики, слабым физическим здоровьем. Это дети, страдающие ДЦП разной степени. Учитывая все эти факторы, учебный процесс требуется организовать таким образом, чтобы создать максимально комфортные условия для реализации их права на обучение и ситуацию успеха, создать условия для возможности перехода ребенка обучаться в общеобразовательной школе.
№4 слайд
Содержание слайда: 2.СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Учитывая особенности наших детей, процесс социализации проходит трудно, а у детей с физическими недостатками и болезненно из-за их психологической закомплексованности. Раскрепощение детей должно проходить через вовлечение их во внеурочную деятельность как в стенах школы, так и за ее пределами.
№5 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-Обеспечить конституционное право на получение бесплатного образования;
Реализовать общеобразовательные программы;
Обеспечить высокое качество образования и его соответствие государственным стандартам;
Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;
Обеспечить адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса психофизическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников;
Обеспечить коррекцию недостатков психического развития и эмоционально-волевой сферы воспитанников, активизировать их -познавательные способности;
Сформировать у учащихся навыки и умения учебной деятельности.
Формировать общую культуру, личность учащихся; их адаптацию к жизни в обществе;
Создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, оказать помощь семьям в воспитании детей.
№6 слайд
Содержание слайда: Направления учебно-воспитательной работы:
Образовательное
Воспитательное
Коррекционно-развивающее
Лечебно-профилактическое
Социально-трудовое
№7 слайд
Содержание слайда: МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Бесплатное обучение детей в рамках государственных общеобразовательных программ по адаптированным программам;
Изучение новых и дополнительных предметов, не включенных в базисный план;
Работа с информационно-вычислительной техникой за пределами программы;
Кружки, факультативы как в образовательном учреждении, так и за ее пределами;
Тесная связь с реабилитационным центром;
№8 слайд
Содержание слайда: МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организация обучения детей на дому;
Дистанционное обучение
Участие в областных выставках и конкурсах.
№9 слайд
Содержание слайда: Условия для получения образования
(инструментарий)
Обучение проводят учителя, имеющие высшее или среднее педагогическое образование.
Коррекционные занятия проводят как педагоги, так и специалисты (логопед, психолог, дефектолог).
Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе проводится комплексные коррекционно-развивающая и лечебно-оздоровительная работа.
Максимальная наполняемость класса 12 человек.
№10 слайд
Содержание слайда: Обучение осуществляется в соответствии с объемом содержания общего назначения.
Для решения задач учебного процесса используются различные методы, приемы обучения, которые направлены на развитие детей, способствуют сознательному усвоению знаний, активизации, коррекции познавательной деятельности.
Важный методический прием – вводятся задания творческого характера.
Хорошему усвоению знаний способствует применение различных форм наглядности(чертежи, схемы, условные обозначения)
№11 слайд
Содержание слайда: Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
№12 слайд
Содержание слайда: В школе имеются:
В школе имеются:
Кабинет логопеда
Кабинет психолога
Зал ЛФК и ритмики
Медицинский кабинет
Игровые уголки
Кабинет дефектолога
Кабинет здоровья
№13 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическое сопровождение
Дефектолог
изучение мышления, графо-моторных навыков, зрительно-моторной координации;
изучение особенностей
усвоения учебного материала; трудностей в овладении программным материалом; отслеживание динамики развития
познавательных процессов
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Для трудовой и профессиональной подготовки в школе имеются кабинеты трудового обучения
Для трудовой и профессиональной подготовки в школе имеются кабинеты трудового обучения
№16 слайд
Содержание слайда: Для большинства младших школьников необходимы занятия по развитию мелкой моторики. Используются виды деятельности: лепка, рисование, оригами, конструирование.
Для большинства младших школьников необходимы занятия по развитию мелкой моторики. Используются виды деятельности: лепка, рисование, оригами, конструирование.
Школа тесно сотрудничает с детской музыкальной школой № 2. Дети обучаются игре на флейте.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
1.Современная коррекционная школа: проблемы и перспективы(сборник статей учителей коррекционных школ,2010г, г.Тверь)
2.Ксензова Г.Ю., Перспективы развития школы. г.Тверь,1999г.
3.Власова Т.А. Воспитание детей с ЗПР в процессе обучения. М.1981г.
4. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном обучении. М. 2001г.
5. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М.2003г.
6. Уфимцева Л.П. Воспитание и обучение детей с нарушением развития. 2003г.