Презентация РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    49 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    915.00 kB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

№2 слайд
ПЛАН ЗАНЯТИЯ . Музыкальность
Содержание слайда: ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Музыкальность и музыкальная одаренность. 2. Структура музыкальности по Б.М.Теплову. 3. Эмоциональная отзывчивость основа развития музыкальности ребенка 4. Музыкальные способности

№3 слайд
Музыкальная одаренность
Содержание слайда: Музыкальная одаренность — качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешных занятий музыкальной деятельностью: сочинением, исполнением, восприятием музыки. Музыкальная одаренность — качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешных занятий музыкальной деятельностью: сочинением, исполнением, восприятием музыки. В число этих способностей входят музыкальные способности и общие способности. В составе музыкальной одаренности есть комплекс способностей, который можно назвать музыкальностью. Это те способности, которые определяются природой музыки как таковой. Музыкальная одаренность не сводится к одной только музыкальности. Одаренность — явление несравнимо более широкое.

№4 слайд
Музыкальность это компонент
Содержание слайда: Музыкальность – это компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, и притом необходим для любого вида. Музыкальность – это компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, и притом необходим для любого вида. Основной признак музыкальности — переживание музыки как выражения некоторого содержания. Абсолютная немузыкальность маловероятна и характеризуется тем, что музыка воспринимается субъектом просто как совокупность звуков, ничего решительно не выражающая, подобно тому, что производит, настраиваясь, симфонический оркестр. музыкальной деятельности. Чем больше человек слышит в звуках, тем более он музыкален.

№5 слайд
Б.М. Теплов выделяет в
Содержание слайда: Б.М. Теплов выделяет в понятии «Музыкальность» 2 стороны (компонента): эмоциональную и слуховую. Взятые сами по себе, одна без другой, они не имеют смысла. Б.М. Теплов выделяет в понятии «Музыкальность» 2 стороны (компонента): эмоциональную и слуховую. Взятые сами по себе, одна без другой, они не имеют смысла. Центр музыкальности — это способность эмоционально отзываться на музыку. Эмоциональное переживание лишь тогда будет музыкальным, когда оно является отражением выразительного значения музыкальных образов, а не просто переживанием эмоций во время слушания музыки. Музыкальность предполагает также достаточно тонкое, дифференцированное восприятие, слышание музыки — музыкальный слух.

№6 слайд
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
Содержание слайда: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ Основой, ядром музыкальности или музыкальной одаренности является эмоциональная отзывчивость на музыку ( Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей»). Эмоциональная отзывчивость: - особая восприимчивость индивида к звучащей музыке; - повышенная впечатлительность от нее; - способность «вчувствования», «вживания» в ее образы; - острота, глубина и богатство эмоциональных переживаний в процессе ее восприятия.

№7 слайд
В педагогике искусства
Содержание слайда: В педагогике искусства понятие «эмоциональная отзывчивость на художественные произведения» определяется по-разному: В педагогике искусства понятие «эмоциональная отзывчивость на художественные произведения» определяется по-разному: как умение откликаться на события, явления, произведения разных жанров, как способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом, как эмоционально-душевный отклик на произведения искусства, как способность эмоционального сопереживания музыке. Процесс переживания чувств, возникших в результате эмоционального отклика ребенка на художественное произведение, обусловливающего понимание его эмоционального содержания (Л.В. Ясинских).

№8 слайд
По теории Б.М. Теплова
Содержание слайда: По теории Б.М. Теплова музыкальное переживание по существу – эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержания музыки. По теории Б.М. Теплова музыкальное переживание по существу – эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержания музыки. Ведущая роль эмоциональной отзывчивости в структуре музыкальных способностей соответствует специфике интонационного музыкально-художественного мышления, суть которого в эмоциональном переживании духовных ценностей, воплощенных в искусстве. Особенностью музыки является то, что ее содержание и структуры опираются не на предметный мир, а на психические состояния и процессы – подвижные, неуловимые для словесного выражения.

№9 слайд
ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Показатели развитости эмоциональной отзывчивости: 1. Способность эмоционально откликаться на художественное произведение и определять его настроение, характер. 2. Способность воплощать переживание, возникшее у ребенка при восприятии художественного произведения в собственном художественном продукте. 3. Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения. Оценка сформированности каждого показателя определяется с помощью критериев, соотнесенных с четырьмя уровнями развитости эмоциональной отзывчивости (высокий, выше среднего, средний, низкий):

№10 слайд
Первый показатель способность
Содержание слайда: Первый показатель: способность ребенка эмоционально откликаться на художественное произведение и определять его настроение, характер. Первый показатель: способность ребенка эмоционально откликаться на художественное произведение и определять его настроение, характер. Критерии к данному показателю: - степень обобщенности, под которой понимается способность к обобщению противоположных настроений; - степень дифференцированности, под которой понимается способность различать оттенки настроения; - степень выраженности эмоционального отношения (эмпатии) при ответе, под которой понимается способность выражения сопереживания, сочувствия в голосе при ответе.

№11 слайд
Второй показатель развития
Содержание слайда: Второй показатель: развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведений является способность ребенка воплощать переживание, возникшее у него при восприятии художественного произведения в собственном художественном продукте. Второй показатель: развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведений является способность ребенка воплощать переживание, возникшее у него при восприятии художественного произведения в собственном художественном продукте. Критерии к данному показателю: - самостоятельность нахождения способов для воплощения переживания; - эмоционально-интонационная выразительность этих способов воплощения переживания; - разнообразие найденных способов, и их адекватность выявленному настроению воспринятого произведения, их количество.

№12 слайд
Третий показатель способность
Содержание слайда: Третий показатель: способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения, т.е. вербальное определение (в слове) эмоционального содержания произведения. Данная способность определялась по двум критериям: Третий показатель: способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения, т.е. вербальное определение (в слове) эмоционального содержания произведения. Данная способность определялась по двум критериям: - установление связи между настроением и содержанием произведения; - наличие личностного смысла в высказывании по произведению, т.е. установление аналогии между эмоциями, возникающими при восприятии произведения с собственными переживаниями.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Уровни развития каждого
Содержание слайда: Уровни развития каждого показателя эмоциональной отзывчивости на художественные произведения оцениваются по следующей шкале: Уровни развития каждого показателя эмоциональной отзывчивости на художественные произведения оцениваются по следующей шкале: высокий уровень – 3 балла; выше среднего уровень – 2 балла; средний уровень – 1 балл; низкий уровень – 0 баллов; Три задания (по каждому тестирующему стимулу), предложенные детям, направлены на выявление: - способности определения настроения, характера главных героев, значимых событий произведения; - способности воплощения переживания, возникшего в результате эмоционального отклика на произведение; - способности вербального определения эмоционально-образного содержания произведения через переживание чувств, возникших при восприятии произведения.

№17 слайд
Для проведения диагностики
Содержание слайда: Для проведения диагностики выявления уровней развитости эмоциональной отзывчивости можно предложить следующие произведения: Для проведения диагностики выявления уровней развитости эмоциональной отзывчивости можно предложить следующие произведения: - стихотворение Р. Саути, в переводе А. Шмульяна «Лодорский водопад»; - фортепианные пьесы: «Ласковая просьба» Г. Свиридова и «Первая утрата» Р. Шумана (или пьесы из детского альбома П.И. Чайковского, С.С. Прокофьев «Детская музыка»

№18 слайд
При выполнении первого
Содержание слайда: При выполнении первого задания необходимо ответить на вопрос о настроении представленных тестирующих стимулов, чтобы определить насколько каждый ребенок способен адекватно определить настроение произведения (вербального и музыкального). Ему задаются следующие вопросы: При выполнении первого задания необходимо ответить на вопрос о настроении представленных тестирующих стимулов, чтобы определить насколько каждый ребенок способен адекватно определить настроение произведения (вербального и музыкального). Ему задаются следующие вопросы: - Какое настроение выражено в произведении? У тебя могло быть такое настроение? А еще у кого могло быть такое настроение?

№19 слайд
Во втором задании
Содержание слайда: Во втором задании предлагается выразить собственное переживание, возникшее как отклик на произведение через вербальную, вокальную или инструментальную интонацию, графически в цвете и т.д. Во втором задании предлагается выразить собственное переживание, возникшее как отклик на произведение через вербальную, вокальную или инструментальную интонацию, графически в цвете и т.д. Данное задание позволяет выявить способность воплощать собственное переживание адекватно эмоционально-смысловой интонации высказывания. Предлагается выполнить следующее задание: - выразить в слове, в цвете, жестом, а затем в вокальном или инструментальном исполнении (голосом или на инструменте) настроение, услышанное им в стихотворении или в музыкальной пьесе.

№20 слайд
Задание направлено на
Содержание слайда: Задание (3) направлено на осмысление эмоционально-смыслового содержания произведения через эмоцию, выраженную детьми в различных способах творческой деятельности. Задаются следующие вопросы: Задание (3) направлено на осмысление эмоционально-смыслового содержания произведения через эмоцию, выраженную детьми в различных способах творческой деятельности. Задаются следующие вопросы: - О чем рассказало тебе это произведение (стихотворение и музыкальная пьеса)? Что такое могло произойти в жизни автора (композитора, поэта, писателя), чтобы появилось такое произведение (стихотворение, музыка)? Было у тебя такое настроение и когда?

№21 слайд
При проведении
Содержание слайда: При проведении диагностического эксперимента необходимо соблюдать следующую последовательность: При проведении диагностического эксперимента необходимо соблюдать следующую последовательность: 1) внимательно прослушать произведение; 2) определить настроение произведения с разных позиций; 3) выполнить творческое задание; 4) определить эмоционально-образное содержание произведения. Если вопрос или задание вызывает затруднения, необходимо пояснить их. Стихотворение и музыкальные пьесы (одна пьеса на выбор) исполняются перед первым и четвертым диагностическим заданиями. Во время проведения диагностических заданий все ответы детей (кроме первого и третьего вопроса) фиксируются письменно, а ответы на третье задание оцениваются сразу в момент выполнения творческого задания.

№22 слайд
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Содержание слайда: МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ Основную роль в формировании у детей способностей играют жизненный опыт, деятельность, обучение и воспитание. Природные предпосылки (задатки) благоприятствуют развитию способностей, ускоряют их развитие, позволяют достичь больших успехов.

№23 слайд
ТРИ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
Содержание слайда: ТРИ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: Ладовое чувство; Музыкально-слуховое представление; Чувство ритма. Эти три способности не исчерпывают всего комплекса музыкальных способностей, который мы назвали общей музыкальностью. Однако они образуют ядро музыкальности. При этом главный признак музыкальности проявляется в переживании музыки как выражения некоторого содержания. Основные же носители содержания в музыкальном искусстве — это звуковысотное и ритмическое движение.

№24 слайд
В звуковом ощущении мы
Содержание слайда: В звуковом ощущении мы различаем 3 стороны: высоту, тембр и громкость. Поэтому в музыкальном слухе выделяют 3 составляющих: звуковысотную, тембровую и динамическую. В звуковом ощущении мы различаем 3 стороны: высоту, тембр и громкость. Поэтому в музыкальном слухе выделяют 3 составляющих: звуковысотную, тембровую и динамическую. Ведущую роль в восприятии музыкального звука играет высота, поскольку в музыке основным носителем смысла является звуко-высотное движение. Относительная, а не абсолютная высота звуков является ведущим моментом в восприятии музыки. Музыкальный слух должен быть звуковысотным слухом, иначе он не будет музыкальным. Именно звуковысотность типична для музыки. Поэтому музыкальный слух - базовая способность, необходимая для музыкальных занятий.

№25 слайд
Музыкальный звуковысотный
Содержание слайда: Музыкальный звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называется - мелодический слух. Музыкальный звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называется - мелодический слух. Основой мелодического слуха является ладовое чувство, позволяющее нам ориентироваться в музыкальном ладе (мажор, минор). Ладовое чувство выражается прежде всего в том, что одни звуки мелодии воспринимаются нами как устойчивые, а другие — как неустойчивые, тяготеющие к устойчивым.

№26 слайд
ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО способность
Содержание слайда: ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО — способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Оно непосредственно проявляется в: - восприятии мелодии; - узнавании мелодии; в чувствительности к точности интонации. Ладовое чувство наряду с чувством ритма образует основу эмоциональной отзывчивости на музыку. В детском возрасте ладовое чувство проявляется в любви и интересе к слушанию музыки.

№27 слайд
МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОЕ
Содержание слайда: МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение. Музыкально-слуховые представления можно назвать репродуктивным компонентом мелодического слуха, потому что он является основой для воспроизведения мелодии, и слуховым, потому что он заключается в наличии слуховых представлений о мелодии. Узнать мелодию можно на основе эмоционального критерия — ладового чувства, А вот воспроизвести мелодию без ясного ее представления невозможно.

№28 слайд
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО — способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. В младшем возрасте это чувство проявляется в в двигательных реакциях, более или менее точно, передающих ритм музыки.

№29 слайд
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ
Содержание слайда: ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА При определении уровня основных музыкальных способностей дошкольников следует проверить: 1) ладовый компонент мелодического слуха; 2) слуховой компонент мелодического слуха; 3) музыкально-ритмическое чувство.

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА Яркое эмоциональное восприятие музыки, внимание во время слушания предлагаемого произведения; просьба повторить музыкальное произведение; наличие любимых произведений; точное ощущение устойчивости и неустойчивости звуков при окончании на них мелодии

№32 слайд
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА Внешние проявления эмоциональности при прослушивании; недостаточное внимание при восприятии; нестабильность правильных ответов в определении устойчивых и неустойчивых звуков при окончании на них мелодии; нестабильность правильного выполнения задания: довести мелодию до устойчивой ступени (тоники)

№33 слайд
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА Отсутствие внешних проявлений эмоциональности при восприятии предлагаемого музыкального произведения; неузнавание знакомых мелодий; неспособность определить устойчивость или неустойчивость звука.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Чистое интонирование мелодии знакомой песни с сопровождением и без него; точность интонации незнакомой мелодии после ее предварительного прослушивания; правильный подбор по слуху несложной мелодии (попевки).

№36 слайд
Недостаточно чистое
Содержание слайда: Недостаточно чистое интонирование мелодии знакомой песни с сопровождением и без него; Недостаточно чистое интонирование мелодии знакомой песни с сопровождением и без него; неточная интонация мелодии после ее предварительного прослушивания, подбор с ошибками несложной мелодии (попевки) по слуху

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА Четкое воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии; соответствие ритма движений ритму предлагаемого музыкального произведения (П.И. Чайковский «Новая кукла», «Неаполитанская песенка»)

№39 слайд
Воспроизведение в хлопках
Содержание слайда: Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии с ошибками; Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии с ошибками; недостаточная точность соответствия ритма движений ритму предлагаемого музыкального произведения

№40 слайд
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ
Содержание слайда: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОГО РАЗВИТИЯ: определение движения мелодии: вверх и вниз, высокие и низкие звуки; оперирование ступенями звукоряда по нотной записи (путешествие по звукоряду); устные диктанты («загадки») — услышанное назвать, а затем спеть правильно по высоте и ритму; узнавание ранее известного примера по нотной записи; пение «цепочкой» по нотной записи звукорядов и трезвучий; определение на слух мажорного и минорного трезвучий; подпевание при слушании музыки. Итак, основой музыкального развития учащихся является активная опора на взаимосвязь певческих и слуховых умений, целенаправленное и постоянное применение необходимых педагогических приемов и методов в ходе практических музыкальных занятий.

№41 слайд
Задания Задания определить
Содержание слайда: Задания: Задания: определить соотношение двух предлагаемых звуков по высоте, направление предложенной мелодии; исполнить знакомую песню с сопровождением и без него, повторить сыгранную мелодию, допеть до конца предложенную мелодию; прохлопать ритмическую основу мелодии, согласовать движения с характером знакомого музыкального произведения, а также незнакомого после предварительного прослушивания его. Для фиксации результатов используется трехуровневая система по всем трем параметрам диагностики, предварительно установив критерии оценки (табл.).

№42 слайд
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЛАДОВОГО ЧУВСТВА В методике музыкального воспитания принята следующая последовательность в развитии звуковысотного слуха: 1) ознакомление с характером звучания контрастных регистров; слуховое освоение высоких, низких и средних звуков; 2) освоение направления восходящего и нисходящего движения мелодии, а также слуховое освоение мелодий на одной высоте; 3) освоение поступенного и скачкообразного движения мелодии; 4) освоение устойчивости и неустойчивости ладовых отношений; 5) освоение мажорного и минорного ладов.

№43 слайд
В развитии звуковысотных
Содержание слайда: В развитии звуковысотных представлений используются две основные системы — абсолютная (опора на лад, конкретно выраженный в определенной тональности, запись нот в скрипичном ключе) и относительная (вне опоры на закономерности какой-либо тональности с применением слоговых названий ступеней — В развитии звуковысотных представлений используются две основные системы — абсолютная (опора на лад, конкретно выраженный в определенной тональности, запись нот в скрипичном ключе) и относительная (вне опоры на закономерности какой-либо тональности с применением слоговых названий ступеней — 1- мо, 2 -ле, 3 -ви, 4 -на, 5- зо, 6- ра, 7- ти). В обеих системах широко распространена наглядность в обучении. Так, сторонники относительной сольмизации с целью наглядных представлений о взаимоотношениях ступеней используют ручные знаки: (ладонь, ребро, кулак, собранная кисть, направление указательного пальца) Сторонники абсолютной системы для наглядности используют зрительные представления, например пение по руке: (пять пальцев = пять линеек нотного стана)

№44 слайд
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА Упражнения: определение метрической пульсации; определение сильной доли метра, хлопком в ладоши зафиксировать акцентируемую долю; усвоение простейших ритмических сочетаний. прохлопывание ритмического рисунка какой-либо интонации; сравнение записанных наглядно ритмических рисунков; графическое изображение пульсации двух контрастных мелодий.

№45 слайд
Развивать чувство ритма
Содержание слайда: Развивать чувство ритма следует придерживаясь принципа системности. Развивать чувство ритма следует придерживаясь принципа системности. Сначала надо развивать у учащихся ощущение равномерной пульсации, сильных и слабых долей такта, осознанное восприятие простых размеров, основных соотношений длительностей, пауз. Более сложным этапом является знакомство с пунктирным ритмом — ритмическим рисунком «четверть с точкой — восьмая», «восьмая с точкой — шестнадцатая», затактом, синкопами. При этом, следуя совету Д.Б. Кабалевского, нужно избегать правил и упражнений, отвлеченных от живой музыки.

№46 слайд
РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО И
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА Для развития тембрового слуха полезно накапливать у детей как можно больше слуховых впечатлений от звучания инструментов различных тембров, мужских, женских и детских певческих голосов. Развитие динамического слуха способствует выразительности детского исполнительства, а также пониманию динамики как одного из средств музыкальной выразительности. pp (pianissimo – очень тихо), p (piano - тихо), mp (mezzo piano – не очень тихо), mf (mezzo forte – не очень громко), f (forte - громко), ff (fortissimo – очень громко).

№47 слайд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание слайда: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. — М., 1971. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М., 1972 Петрушин В.И. Музыкальная психология / Учебное пособие для студентов и преподавателей. — М., 1997. Способности. К 100-летию со дня рождения Б. М.Теплова. — Дубна, 1997. Тарасов, Г. С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки / |С.С.Балашова, В.В.Медушевский, Г.С.Тарасов и др.; Сост. Т.В.Челыщева. — М., 1993. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды. — |2т.-М., 1985

№48 слайд
Задания на следующую сессию .
Содержание слайда: Задания на следующую сессию 1. Провести диагностику уровня развития эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства (литература, музыка, ИЗО). 2. Представить результаты в виде таблиц (количественные) и качественные характеристики (ответы детей). 3. Разработать задания для развития эмоциональной отзывчивости для каждого выделенного показателя (1 - способность эмоционально откликаться и определять настроение, характер произведения, 2 – способность воплощать свое настроение, возникшее от восприятия произведения в творческом продукте (в цвете, графически, двигательно, интонационно и т.д., 3. – способность понимать эмоциональное содержание произведения). 4. Указать произведение, автора, сформулировать задания для детей (описание эксперимента).

№49 слайд
Практическое занятие
Содержание слайда: Практическое занятие Музыкально

Скачать все slide презентации РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА одним архивом:
Похожие презентации