Презентация РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:49 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:915.00 kB
- Просмотров:88
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Музыкальная одаренность](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img2.jpg)
Содержание слайда: Музыкальная одаренность — качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешных занятий музыкальной деятельностью: сочинением, исполнением, восприятием музыки.
Музыкальная одаренность — качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешных занятий музыкальной деятельностью: сочинением, исполнением, восприятием музыки.
В число этих способностей входят музыкальные способности и общие способности.
В составе музыкальной одаренности есть комплекс способностей, который можно назвать музыкальностью. Это те способности, которые определяются природой музыки как таковой. Музыкальная одаренность не сводится к одной только музыкальности. Одаренность — явление несравнимо более широкое.
№4 слайд
![Музыкальность это компонент](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img3.jpg)
Содержание слайда: Музыкальность – это компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, и притом необходим для любого вида.
Музыкальность – это компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, и притом необходим для любого вида.
Основной признак музыкальности — переживание музыки как выражения некоторого содержания.
Абсолютная немузыкальность маловероятна и характеризуется тем, что музыка воспринимается субъектом просто как совокупность звуков, ничего решительно не выражающая, подобно тому, что производит, настраиваясь, симфонический оркестр. музыкальной деятельности.
Чем больше человек слышит в звуках, тем более он музыкален.
№5 слайд
![Б.М. Теплов выделяет в](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img4.jpg)
Содержание слайда: Б.М. Теплов выделяет в понятии «Музыкальность» 2 стороны (компонента): эмоциональную и слуховую. Взятые сами по себе, одна без другой, они не имеют смысла.
Б.М. Теплов выделяет в понятии «Музыкальность» 2 стороны (компонента): эмоциональную и слуховую. Взятые сами по себе, одна без другой, они не имеют смысла.
Центр музыкальности — это способность эмоционально отзываться на музыку. Эмоциональное переживание лишь тогда будет музыкальным, когда оно является отражением выразительного значения музыкальных образов, а не просто переживанием эмоций во время слушания музыки.
Музыкальность предполагает также достаточно тонкое, дифференцированное восприятие, слышание музыки — музыкальный слух.
№6 слайд
![ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img5.jpg)
Содержание слайда: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
Основой, ядром музыкальности или музыкальной одаренности является эмоциональная отзывчивость на музыку ( Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей»).
Эмоциональная отзывчивость:
- особая восприимчивость индивида к звучащей музыке;
- повышенная впечатлительность от нее;
- способность «вчувствования», «вживания» в ее образы;
- острота, глубина и богатство эмоциональных переживаний в процессе ее восприятия.
№7 слайд
![В педагогике искусства](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img6.jpg)
Содержание слайда: В педагогике искусства понятие «эмоциональная отзывчивость на художественные произведения» определяется по-разному:
В педагогике искусства понятие «эмоциональная отзывчивость на художественные произведения» определяется по-разному:
как умение откликаться на события, явления, произведения разных жанров,
как способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом,
как эмоционально-душевный отклик на произведения искусства,
как способность эмоционального сопереживания музыке.
Процесс переживания чувств, возникших в результате эмоционального отклика ребенка на художественное произведение, обусловливающего понимание его эмоционального содержания (Л.В. Ясинских).
№8 слайд
![По теории Б.М. Теплова](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img7.jpg)
Содержание слайда: По теории Б.М. Теплова музыкальное переживание по существу – эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержания музыки.
По теории Б.М. Теплова музыкальное переживание по существу – эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержания музыки.
Ведущая роль эмоциональной отзывчивости в структуре музыкальных способностей соответствует специфике интонационного музыкально-художественного мышления, суть которого в эмоциональном переживании духовных ценностей, воплощенных в искусстве.
Особенностью музыки является то, что ее содержание и структуры опираются не на предметный мир, а на психические состояния и процессы – подвижные, неуловимые для словесного выражения.
№9 слайд
![ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img8.jpg)
Содержание слайда: ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ
НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Показатели развитости эмоциональной отзывчивости:
1. Способность эмоционально откликаться на художественное произведение и определять его настроение, характер.
2. Способность воплощать переживание, возникшее у ребенка при восприятии художественного произведения в собственном художественном продукте.
3. Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения.
Оценка сформированности каждого показателя определяется с помощью критериев, соотнесенных с четырьмя уровнями развитости эмоциональной отзывчивости (высокий, выше среднего, средний, низкий):
№10 слайд
![Первый показатель способность](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img9.jpg)
Содержание слайда: Первый показатель: способность ребенка эмоционально откликаться на художественное произведение и определять его настроение, характер.
Первый показатель: способность ребенка эмоционально откликаться на художественное произведение и определять его настроение, характер.
Критерии к данному показателю:
- степень обобщенности, под которой понимается способность к обобщению противоположных настроений;
- степень дифференцированности, под которой понимается способность различать оттенки настроения;
- степень выраженности эмоционального отношения (эмпатии) при ответе, под которой понимается способность выражения сопереживания, сочувствия в голосе при ответе.
№11 слайд
![Второй показатель развития](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img10.jpg)
Содержание слайда: Второй показатель: развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведений является способность ребенка воплощать переживание, возникшее у него при восприятии художественного произведения в собственном художественном продукте.
Второй показатель: развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведений является способность ребенка воплощать переживание, возникшее у него при восприятии художественного произведения в собственном художественном продукте.
Критерии к данному показателю:
- самостоятельность нахождения способов для воплощения переживания;
- эмоционально-интонационная выразительность этих способов воплощения переживания;
- разнообразие найденных способов, и их адекватность выявленному настроению воспринятого произведения, их количество.
№12 слайд
![Третий показатель способность](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img11.jpg)
Содержание слайда: Третий показатель: способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения, т.е. вербальное определение (в слове) эмоционального содержания произведения. Данная способность определялась по двум критериям:
Третий показатель: способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения, т.е. вербальное определение (в слове) эмоционального содержания произведения. Данная способность определялась по двум критериям:
- установление связи между настроением и содержанием произведения;
- наличие личностного смысла в высказывании по произведению, т.е. установление аналогии между эмоциями, возникающими при восприятии произведения с собственными переживаниями.
№16 слайд
![Уровни развития каждого](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img15.jpg)
Содержание слайда: Уровни развития каждого показателя эмоциональной отзывчивости на художественные произведения оцениваются по следующей шкале:
Уровни развития каждого показателя эмоциональной отзывчивости на художественные произведения оцениваются по следующей шкале:
высокий уровень – 3 балла;
выше среднего уровень – 2 балла;
средний уровень – 1 балл;
низкий уровень – 0 баллов;
Три задания (по каждому тестирующему стимулу), предложенные детям, направлены на выявление:
- способности определения настроения, характера главных героев, значимых событий произведения;
- способности воплощения переживания, возникшего в результате эмоционального отклика на произведение;
- способности вербального определения эмоционально-образного содержания произведения через переживание чувств, возникших при восприятии произведения.
№17 слайд
![Для проведения диагностики](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img16.jpg)
Содержание слайда: Для проведения диагностики выявления уровней развитости эмоциональной отзывчивости можно предложить следующие произведения:
Для проведения диагностики выявления уровней развитости эмоциональной отзывчивости можно предложить следующие произведения:
- стихотворение Р. Саути, в переводе А. Шмульяна «Лодорский водопад»;
- фортепианные пьесы: «Ласковая просьба» Г. Свиридова и «Первая утрата» Р. Шумана (или пьесы из детского альбома П.И. Чайковского, С.С. Прокофьев «Детская музыка»
№18 слайд
![При выполнении первого](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img17.jpg)
Содержание слайда: При выполнении первого задания необходимо ответить на вопрос о настроении представленных тестирующих стимулов, чтобы определить насколько каждый ребенок способен адекватно определить настроение произведения (вербального и музыкального). Ему задаются следующие вопросы:
При выполнении первого задания необходимо ответить на вопрос о настроении представленных тестирующих стимулов, чтобы определить насколько каждый ребенок способен адекватно определить настроение произведения (вербального и музыкального). Ему задаются следующие вопросы:
- Какое настроение выражено в произведении?
У тебя могло быть такое настроение?
А еще у кого могло быть такое настроение?
№19 слайд
![Во втором задании](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img18.jpg)
Содержание слайда: Во втором задании предлагается выразить собственное переживание, возникшее как отклик на произведение через вербальную, вокальную или инструментальную интонацию, графически в цвете и т.д.
Во втором задании предлагается выразить собственное переживание, возникшее как отклик на произведение через вербальную, вокальную или инструментальную интонацию, графически в цвете и т.д.
Данное задание позволяет выявить способность воплощать собственное переживание адекватно эмоционально-смысловой интонации высказывания. Предлагается выполнить следующее задание:
- выразить в слове, в цвете, жестом, а затем в вокальном или инструментальном исполнении (голосом или на инструменте) настроение, услышанное им в стихотворении или в музыкальной пьесе.
№20 слайд
![Задание направлено на](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img19.jpg)
Содержание слайда: Задание (3) направлено на осмысление эмоционально-смыслового содержания произведения через эмоцию, выраженную детьми в различных способах творческой деятельности. Задаются следующие вопросы:
Задание (3) направлено на осмысление эмоционально-смыслового содержания произведения через эмоцию, выраженную детьми в различных способах творческой деятельности. Задаются следующие вопросы:
- О чем рассказало тебе это произведение (стихотворение и музыкальная пьеса)?
Что такое могло произойти в жизни автора (композитора, поэта, писателя), чтобы появилось такое произведение (стихотворение, музыка)?
Было у тебя такое настроение и когда?
№21 слайд
![При проведении](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img20.jpg)
Содержание слайда: При проведении диагностического эксперимента необходимо соблюдать следующую последовательность:
При проведении диагностического эксперимента необходимо соблюдать следующую последовательность:
1) внимательно прослушать произведение;
2) определить настроение произведения с разных позиций;
3) выполнить творческое задание;
4) определить эмоционально-образное содержание произведения.
Если вопрос или задание вызывает затруднения, необходимо пояснить их.
Стихотворение и музыкальные пьесы (одна пьеса на выбор) исполняются перед первым и четвертым диагностическим заданиями.
Во время проведения диагностических заданий все ответы детей (кроме первого и третьего вопроса) фиксируются письменно, а ответы на третье задание оцениваются сразу в момент выполнения творческого задания.
№23 слайд
![ТРИ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img22.jpg)
Содержание слайда: ТРИ ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ:
Ладовое чувство;
Музыкально-слуховое представление;
Чувство ритма.
Эти три способности не исчерпывают всего комплекса музыкальных способностей, который мы назвали общей музыкальностью. Однако они образуют ядро музыкальности. При этом главный признак музыкальности проявляется в переживании музыки как выражения некоторого содержания.
Основные же носители содержания в музыкальном искусстве — это звуковысотное и ритмическое движение.
№24 слайд
![В звуковом ощущении мы](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img23.jpg)
Содержание слайда: В звуковом ощущении мы различаем 3 стороны: высоту, тембр и громкость. Поэтому в музыкальном слухе выделяют 3 составляющих: звуковысотную, тембровую и динамическую.
В звуковом ощущении мы различаем 3 стороны: высоту, тембр и громкость. Поэтому в музыкальном слухе выделяют 3 составляющих: звуковысотную, тембровую и динамическую.
Ведущую роль в восприятии музыкального звука играет высота, поскольку в музыке основным носителем смысла является звуко-высотное движение.
Относительная, а не абсолютная высота звуков является ведущим моментом в восприятии музыки.
Музыкальный слух должен быть звуковысотным слухом, иначе он не будет музыкальным. Именно звуковысотность типична для музыки. Поэтому музыкальный слух - базовая способность, необходимая для музыкальных занятий.
№25 слайд
![Музыкальный звуковысотный](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img24.jpg)
Содержание слайда: Музыкальный звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называется - мелодический слух.
Музыкальный звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называется - мелодический слух.
Основой мелодического слуха является ладовое чувство, позволяющее нам ориентироваться в музыкальном ладе (мажор, минор).
Ладовое чувство выражается прежде всего в том, что одни звуки мелодии воспринимаются нами как устойчивые, а другие — как неустойчивые, тяготеющие к устойчивым.
№26 слайд
![ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО способность](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img25.jpg)
Содержание слайда: ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО
— способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.
Оно непосредственно проявляется в:
- восприятии мелодии;
- узнавании мелодии;
в чувствительности к точности интонации.
Ладовое чувство наряду с чувством ритма образует основу эмоциональной отзывчивости на музыку.
В детском возрасте ладовое чувство проявляется в любви и интересе к слушанию музыки.
№27 слайд
![МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОЕ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img26.jpg)
Содержание слайда: МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение.
Музыкально-слуховые представления можно назвать репродуктивным компонентом мелодического слуха, потому что он является основой для воспроизведения мелодии, и слуховым, потому что он заключается в наличии слуховых представлений о мелодии.
Узнать мелодию можно на основе эмоционального критерия — ладового чувства, А вот воспроизвести мелодию без ясного ее представления невозможно.
№31 слайд
![ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img30.jpg)
Содержание слайда: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА
Яркое эмоциональное восприятие музыки, внимание во время слушания предлагаемого произведения;
просьба повторить музыкальное произведение;
наличие любимых произведений;
точное ощущение устойчивости и неустойчивости звуков при окончании на них мелодии
№32 слайд
![СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img31.jpg)
Содержание слайда: СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛАДОВОГО ЧУВСТВА
Внешние проявления эмоциональности при прослушивании;
недостаточное внимание при восприятии;
нестабильность правильных ответов в определении устойчивых и неустойчивых звуков при окончании на них мелодии;
нестабильность правильного выполнения задания: довести мелодию до устойчивой ступени (тоники)
№36 слайд
![Недостаточно чистое](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img35.jpg)
Содержание слайда: Недостаточно чистое интонирование мелодии знакомой песни с сопровождением и без него;
Недостаточно чистое интонирование мелодии знакомой песни с сопровождением и без него;
неточная интонация мелодии после ее предварительного прослушивания,
подбор с ошибками несложной мелодии (попевки) по слуху
№40 слайд
![УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img39.jpg)
Содержание слайда: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОГО РАЗВИТИЯ:
определение движения мелодии: вверх и вниз, высокие и низкие звуки;
оперирование ступенями звукоряда по нотной записи (путешествие по звукоряду);
устные диктанты («загадки») — услышанное назвать, а затем спеть правильно по высоте и ритму;
узнавание ранее известного примера по нотной записи;
пение «цепочкой» по нотной записи звукорядов и трезвучий;
определение на слух мажорного и минорного трезвучий;
подпевание при слушании музыки.
Итак, основой музыкального развития учащихся является активная опора на взаимосвязь певческих и слуховых умений, целенаправленное и постоянное применение необходимых педагогических приемов и методов в ходе практических музыкальных занятий.
№41 слайд
![Задания Задания определить](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img40.jpg)
Содержание слайда: Задания:
Задания:
определить соотношение двух предлагаемых звуков по высоте, направление предложенной мелодии;
исполнить знакомую песню с сопровождением и без него, повторить сыгранную мелодию, допеть до конца предложенную мелодию;
прохлопать ритмическую основу мелодии, согласовать движения с характером знакомого музыкального произведения, а также незнакомого после предварительного прослушивания его.
Для фиксации результатов используется трехуровневая система по всем трем параметрам диагностики, предварительно установив критерии оценки (табл.).
№42 слайд
![РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img41.jpg)
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
И ЛАДОВОГО ЧУВСТВА
В методике музыкального воспитания принята следующая последовательность в развитии звуковысотного слуха:
1) ознакомление с характером звучания контрастных регистров; слуховое освоение высоких, низких и средних звуков;
2) освоение направления восходящего и нисходящего движения мелодии, а также слуховое освоение мелодий на одной высоте;
3) освоение поступенного и скачкообразного движения мелодии;
4) освоение устойчивости и неустойчивости ладовых отношений;
5) освоение мажорного и минорного ладов.
№43 слайд
![В развитии звуковысотных](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img42.jpg)
Содержание слайда: В развитии звуковысотных представлений используются две основные системы — абсолютная (опора на лад, конкретно выраженный в определенной тональности, запись нот в скрипичном ключе) и относительная (вне опоры на закономерности какой-либо тональности с применением слоговых названий ступеней —
В развитии звуковысотных представлений используются две основные системы — абсолютная (опора на лад, конкретно выраженный в определенной тональности, запись нот в скрипичном ключе) и относительная (вне опоры на закономерности какой-либо тональности с применением слоговых названий ступеней —
1- мо, 2 -ле, 3 -ви, 4 -на, 5- зо, 6- ра, 7- ти).
В обеих системах широко распространена наглядность в обучении.
Так, сторонники относительной сольмизации с целью наглядных представлений о взаимоотношениях ступеней используют ручные знаки: (ладонь, ребро, кулак, собранная кисть, направление указательного пальца)
Сторонники абсолютной системы для наглядности используют зрительные представления, например пение по руке: (пять пальцев = пять линеек нотного стана)
№44 слайд
![РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img43.jpg)
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Упражнения:
определение метрической пульсации;
определение сильной доли метра, хлопком в ладоши зафиксировать акцентируемую долю;
усвоение простейших ритмических сочетаний.
прохлопывание ритмического рисунка какой-либо интонации;
сравнение записанных наглядно ритмических рисунков;
графическое изображение пульсации двух контрастных мелодий.
№45 слайд
![Развивать чувство ритма](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img44.jpg)
Содержание слайда: Развивать чувство ритма следует придерживаясь принципа системности.
Развивать чувство ритма следует придерживаясь принципа системности.
Сначала надо развивать у учащихся ощущение равномерной пульсации, сильных и слабых долей такта, осознанное восприятие простых размеров, основных соотношений длительностей, пауз.
Более сложным этапом является знакомство с пунктирным ритмом — ритмическим рисунком «четверть с точкой — восьмая», «восьмая с точкой — шестнадцатая», затактом, синкопами.
При этом, следуя совету Д.Б. Кабалевского, нужно избегать правил и упражнений, отвлеченных от живой музыки.
№46 слайд
![РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО И](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img45.jpg)
Содержание слайда: РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА
Для развития тембрового слуха полезно накапливать у детей как можно больше слуховых впечатлений от звучания инструментов различных тембров, мужских, женских и детских певческих голосов.
Развитие динамического слуха способствует выразительности детского исполнительства, а также пониманию динамики как одного из средств музыкальной выразительности.
pp (pianissimo – очень тихо), p (piano - тихо),
mp (mezzo piano – не очень тихо), mf (mezzo forte – не очень громко),
f (forte - громко), ff (fortissimo – очень громко).
№47 слайд
![СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img46.jpg)
Содержание слайда: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. — М., 1971.
Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М., 1972 Петрушин В.И. Музыкальная психология / Учебное пособие для студентов и преподавателей. — М., 1997.
Способности. К 100-летию со дня рождения Б. М.Теплова. — Дубна, 1997.
Тарасов, Г. С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки / |С.С.Балашова, В.В.Медушевский, Г.С.Тарасов и др.; Сост. Т.В.Челыщева. — М., 1993.
Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды. — |2т.-М., 1985
№48 слайд
![Задания на следующую сессию .](/documents_5/d85e9be5244a8d4e97a542a1f8f3505b/img47.jpg)
Содержание слайда: Задания на следующую сессию
1. Провести диагностику уровня развития эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства (литература, музыка, ИЗО).
2. Представить результаты в виде таблиц (количественные) и качественные характеристики (ответы детей).
3. Разработать задания для развития эмоциональной отзывчивости для каждого выделенного показателя (1 - способность эмоционально откликаться и определять настроение, характер произведения, 2 – способность воплощать свое настроение, возникшее от восприятия произведения в творческом продукте (в цвете, графически, двигательно, интонационно и т.д., 3. – способность понимать эмоциональное содержание произведения).
4. Указать произведение, автора, сформулировать задания для детей (описание эксперимента).
Скачать все slide презентации РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА одним архивом:
Похожие презентации
-
Проектная технология как основа личностного развития учащихся преподаватель немецкого языка УО «Светлогорский ГПЛ химиков» Б
-
Основные воспитательные цели и задачи Цель: Создать благоприятные условия для развития личностного роста ребёнка, формирования г
-
На тему "Информационно образовательная среда как основа непрерывности профессионального развития педагога" - ск
-
Самостоятельность как основа развития личности
-
Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности Автор: воспитатель Петрова Наталья Владимировна МБДОУ «Центр
-
Информатизация как одно из основных направлений развития образования
-
«Формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей»
-
Интеграция ИКТ как эффективное средство формирования представления о целостном единстве мира, развития мотивации учения на основ
-
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции
-
Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате