Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
60.00 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Семинар –практикум
«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»
№2 слайд
Содержание слайда: План проведения:
Развитие творческой личности – цель современного образования.
Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях (Обмен опытом).
Деловая игра по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
№3 слайд
Содержание слайда: Развитие творческой личности – цель современного образования.
Творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное. (Н.А. Бердяев, Э.В. Ильенко и др.);
Творчество – человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразование окружающего природного и социального мира.
№4 слайд
Содержание слайда: В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления.
В проблемном обучении – главное условие создание проблемной ситуации. Именно она, составляет необходимую закономерность творческого мышления.
№5 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ традиционного и творческого обучения
№6 слайд
Содержание слайда: Развитие творческих способностей дошкольников
Мышление – это процесс решения человеком новых для него проблем. Основная функция мышления – открывать неизвестное, новое.
№7 слайд
Содержание слайда: Виды обучения дошкольников, их характеристика
Традиционный процесс обучения
Традиционное обучение строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления.
Деятельность педагога:
Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку.
Деятельность ребенка:
Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции.
№8 слайд
Содержание слайда: Проблемное обучение
Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления».
Деятельность педагога:
Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решения проблем.
Деятельность ребенка:
Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.
№9 слайд
Содержание слайда: Проблемная ситуация
Основные компоненты проблемной ситуации:
Противоречие;
постановка проблемы;
познавательная деятельность;
вывод.
№10 слайд
Содержание слайда: Противоречие – основное звено проблемной ситуации
Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает.
№11 слайд
Содержание слайда: Способы создания проблемных ситуаций
Проблемная ситуация возникает, когда педагог
преднамеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного.
Проблемная ситуация возникает при преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами.
Проблемную ситуацию педагог может создавать, побуждая детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения. Противоречие в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки.
№12 слайд
Содержание слайда: Практические рекомендации по работе с детьми
Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка.
Каждый день работы с детьми - поиск.
Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем».
Учите детей разрешать противоречия.
Играйте каждый день.).
Беседуйте с детьми на исторические темы.
№13 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по стилю общения
Выслушивайте каждого желающего,
Давайте только положительные оценки.
Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения.
Учите детей возражать.
Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него.
В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения.
№14 слайд
Содержание слайда: Спасибо
Спасибо
за внимание!
№15 слайд
Содержание слайда: Конец!
Конец!
Презентацию подготовила:
Фандюшина О.В.
Ст. воспитатель
МДОУ детского сад №1
2010 г.