Презентация Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    203.00 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Проблемное обучение в
Содержание слайда: Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника

№2 слайд
Цель Наметить пути реализации
Содержание слайда: Цель: Наметить пути реализации проблемного обучения в преподавании литературы в школе. Рассмотреть возможности проблемного обучения в развитии читателя, формировании личности ученика.

№3 слайд
Задачи Изучение методической
Содержание слайда: Задачи: Изучение методической литературы по данной теме. Определение особенностей проблемного обучения. Выявление методики применения проблемного обучения. Рассмотрение классификаций проблемных ситуаций и периодов развития читателя-школьника. Определение спектра целевых ориентаций, решаемых проблемным обучением.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Традиционное обучение
Содержание слайда: Традиционное обучение Проблемное обучение

№6 слайд
Цель, результат ЗУНЗУН СУД
Содержание слайда: Цель, результат ЗУН ЗУН+СУД+развитие Мотивация

№7 слайд
Цель, результат ЗУНЗУН СУД
Содержание слайда: Цель, результат ЗУН ЗУН+СУД+развитие Мотивация Внешняя Внутренняя

№8 слайд
Отношения учитель-ученик
Содержание слайда: Отношения учитель-ученик Субъект-объектные Субъект-субъектные Учитель: Учитель : -информирует; -консультирует. -контролирует; -оценивает. Ученик: Ученик: -воспринимает; -вычленяет проблему; -запоминает; -выбирает способ решения; -воспроизводит. -осуществляет самоконтроль, самооценку.

№9 слайд
НЕИЗВЕСТНОЕ ЗНАНИЕ
Содержание слайда: НЕИЗВЕСТНОЕ ЗНАНИЕ

№10 слайд
Методические приемы создания
Содержание слайда: Методические приемы создания проблемных ситуаций

№11 слайд
Этапы решения проблемы
Содержание слайда: Этапы решения проблемы

№12 слайд
Эпохи читательского восприятия
Содержание слайда: Эпохи читательского восприятия

№13 слайд
Своеобразие читательских
Содержание слайда: Своеобразие читательских реакций Наивный реализм ОПОРА: - активность сопереживания; - прямая форма выражения чувств; Внимание направлено на: - тему; - события произведения. Отсутствуют: -эстетический критерий; -разделение общих и частных мотивов поведения героев, причин событий; -понимание исторически отдаленных произведений; -умение ясно видеть авторскую позицию.

№14 слайд
Своеобразие читательских
Содержание слайда: Своеобразие читательских реакций Нравственный эгоцентризм ОПОРА: - нравственное самоуглубление; - интенсивность сопереживания. Внимание направлено на нравственные проблемы. Опасность: -подмена авторских чувств собственными; -растущая детализация внимания; -трудность формулирования общей идеи произведения; -отсутствие учета конкретных истори- ческих условий; -отсутствие связи социальной и психоло- гической характеристик героев.

№15 слайд
Своеобразие читательских
Содержание слайда: Своеобразие читательских реакций Эпоха связей ОПОРА: - усиление сопричастности с событиями, героями, проблемами произведения; - оценка своеобразия художественной манеры писателя; - сопоставление произведений разных писателей; - восприятие произведения как единого целого; - многостороннее объяснение событий, поступков; - связь социальной и психологической характе- ристик героев. Опасность: -отдаление от конкретного содержания произведения; -оценка содержания с точки зрения общих представлений о мире.

№16 слайд
Проблемное изучение отдельных
Содержание слайда: Проблемное изучение отдельных вопросов темы

№17 слайд
Положительные стороны
Содержание слайда: Положительные стороны проблемного обучения Ученик - субъект деятельности. Овладение мыслительными операциями высшего порядка (сравнение, анализ, синтез и т.д.) Развитие креативных способностей. Более глубокое усвоение материала. Решение спектра воспитательных задач. Воспитание самостоятельности; ответственности за результат; способности делать выбор; умения контролировать и оценивать свою деятельность; терпимости к иному мнению, точке зрения.

№18 слайд
Уровни проблемного обучения
Содержание слайда: Уровни проблемного обучения Уровень обычной несамостоятельной активности. Уровень полусамостоятельной активности. Уровень самостоятельной активности. Уровень творческой активности.

№19 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника одним архивом:
Похожие презентации