Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
203.00 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проблемное обучение в преподавании литературы как
средство развития
читателя-школьника
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Наметить пути реализации проблемного обучения в преподавании литературы в школе.
Рассмотреть возможности проблемного обучения в развитии читателя, формировании личности ученика.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Изучение методической литературы по данной теме.
Определение особенностей проблемного обучения.
Выявление методики применения проблемного обучения.
Рассмотрение классификаций проблемных ситуаций и периодов развития читателя-школьника.
Определение спектра целевых ориентаций, решаемых проблемным обучением.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Традиционное обучение Проблемное обучение
№6 слайд
Содержание слайда: Цель, результат
ЗУН ЗУН+СУД+развитие
Мотивация
№7 слайд
Содержание слайда: Цель, результат
ЗУН ЗУН+СУД+развитие
Мотивация
Внешняя Внутренняя
№8 слайд
Содержание слайда: Отношения
учитель-ученик
Субъект-объектные Субъект-субъектные
Учитель: Учитель :
-информирует; -консультирует.
-контролирует;
-оценивает.
Ученик: Ученик:
-воспринимает; -вычленяет проблему;
-запоминает; -выбирает способ решения;
-воспроизводит. -осуществляет
самоконтроль, самооценку.
№9 слайд
Содержание слайда: НЕИЗВЕСТНОЕ ЗНАНИЕ
№10 слайд
Содержание слайда: Методические приемы создания проблемных ситуаций
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы решения проблемы
№12 слайд
Содержание слайда: Эпохи читательского восприятия
№13 слайд
Содержание слайда: Своеобразие читательских реакций
Наивный реализм
ОПОРА: - активность сопереживания;
- прямая форма выражения чувств;
Внимание
направлено на: - тему;
- события произведения.
Отсутствуют: -эстетический критерий;
-разделение общих и частных мотивов
поведения героев, причин событий;
-понимание исторически отдаленных
произведений;
-умение ясно видеть авторскую позицию.
№14 слайд
Содержание слайда: Своеобразие читательских реакций
Нравственный эгоцентризм
ОПОРА: - нравственное самоуглубление;
- интенсивность сопереживания.
Внимание направлено на нравственные проблемы.
Опасность: -подмена авторских чувств собственными;
-растущая детализация внимания;
-трудность формулирования общей идеи
произведения;
-отсутствие учета конкретных истори-
ческих условий;
-отсутствие связи социальной и психоло-
гической характеристик героев.
№15 слайд
Содержание слайда: Своеобразие читательских реакций
Эпоха связей
ОПОРА: - усиление сопричастности с событиями,
героями, проблемами произведения;
- оценка своеобразия художественной манеры
писателя;
- сопоставление произведений разных писателей;
- восприятие произведения как единого целого;
- многостороннее объяснение событий,
поступков;
- связь социальной и психологической характе-
ристик героев.
Опасность: -отдаление от конкретного содержания
произведения;
-оценка содержания с точки зрения общих
представлений о мире.
№16 слайд
Содержание слайда: Проблемное изучение
отдельных вопросов темы
№17 слайд
Содержание слайда: Положительные стороны проблемного обучения
Ученик - субъект деятельности.
Овладение мыслительными операциями высшего порядка (сравнение, анализ, синтез и т.д.)
Развитие креативных способностей.
Более глубокое усвоение материала.
Решение спектра воспитательных задач.
Воспитание
самостоятельности;
ответственности за результат;
способности делать выбор;
умения контролировать и оценивать свою деятельность;
терпимости к иному мнению, точке зрения.
№18 слайд
Содержание слайда: Уровни проблемного обучения
Уровень обычной несамостоятельной активности.
Уровень полусамостоятельной активности.
Уровень самостоятельной активности.
Уровень творческой активности.
№19 слайд