Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.23 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Семья как субъект социализации и воспитания
Дисциплина: ОП.01. Педагогика
ГАОУ СПО ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»
Автор: Яркова Л.И.
Дата разработки: сентябрь 2013г.
№2 слайд
Содержание слайда: Семья как субъект социализации и воспитания
«Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди».
А. С. Макаренко
№3 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы
№4 слайд
Содержание слайда: Комплексная цель:
знать функции, сущность, содержание и специфику семейного воспитания, стили семейного воспитания;
уметь вычленять актуальные проблемы семейного воспитания, анализировать педагогические тексты;
владеть базовыми педагогическими понятиями, методами анализа педагогических ситуаций в системе «ребенок-родитель».
№5 слайд
Содержание слайда: Теоретический блок
1. Семья как социальный институт.
2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
3. Взаимодействие семьи, школы и социума.
Основная литература:
Педагогика под. ред. А.П. Тряпициной Питер, 2013.
Педагогика под. ред. Л.П. Крившенко М., 2010.
Педагогика под. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина М., 2012.
№6 слайд
Содержание слайда: дополнительная литература для чтения:
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Семья как социальный институт
Семья является первым и ведущим субъектом воспитания детей.
«Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»
Попробуйте сформулировать определение понятия «семья»…
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Семья как социальный институт
Семья —малая социально-педагогическая группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные функции семьи:
№10 слайд
Содержание слайда: типы (формы, модели) семей
(по разным основаниям):
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания
Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.
№12 слайд
Содержание слайда: специфика семейного воспитания:
основано на чувстве;
семья представляет собой разновозрастную социальную группу;
семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека;
семейное воспитание имеет широкий временной диапазон;
полное безусловное принятие является идеальной целью.
№13 слайд
Содержание слайда: Принцип безусловного принятия
«Я принимаю тебя уже только за то, что ты есть на этом свете»;
«Я принимаю тебя таким, каков ты есть»;
«Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению».
№14 слайд
Содержание слайда: Стили семейного воспитания
Авторитарный
Либеральный
Демократический
Установите соответствие…
№15 слайд
Содержание слайда: Аномальные стили семейного воспитания
Гипопротекция
Доминирующая гиперпротекция
Потворствующая гиперпротекция
Эмоциональное отвержение
Повышенная моральная ответственность
№16 слайд
Содержание слайда: Блок применения (продолжите фразу)
Если ребенок живет во вражде, он учится …
Если ребенка высмеивают, он становится …
Если ребенок растет в упреках, он привыкает жить …
Если ребенок растет в терпимости, он учится …
Если ребенка подбадривают, он учится …
Если ребенка хвалят, он учится быть …
Если ребенок живет в безопасности, он учится …
Если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить … в этом мире.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: 3. Взаимодействие семьи, школы и социума
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях
Взаимодействие с общественными организациями родителей
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Рефлексивный анализ
Какие элементы темы вызвали наибольший интерес?
Какие вопросы вызвали затруднение, что осталось непонятным после изучения темы?
Какие эмоциональные состояния вызвало изучение элементов темы?
Сформулируйте личностное приращение, которое вы получили в процессе изучения темы?
№21 слайд
Содержание слайда: блок самостоятельных работ