Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
618.50 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные образовательные технологии
«Интерактивные методы обучения»
учитель истории МООУ
Санаторно-лесная школа
Новосельцева Н.Л.
№2 слайд
Содержание слайда: Учебные результаты
Учебные результаты
Стратегии Оценивание
Методы
№3 слайд
Содержание слайда: МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Пассивный метод обучения
Активный метод обучения
Интерактивный метод
№4 слайд
Содержание слайда: Пассивные методы:
№5 слайд
Содержание слайда: Активные методы
№6 слайд
Содержание слайда: Интерактивные методы
№7 слайд
Содержание слайда: Пирамида обучения
№8 слайд
Содержание слайда: Интерактивный урок-
что это?
Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.
(Китайская пословица.)
№9 слайд
Содержание слайда: Особенности интерактивного обучения
обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия.
наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока.
рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.
№10 слайд
Содержание слайда: Структура интерактивных занятий
Мотивация
Постановка проблемы
Предоставление необходимой информации
Аналитический блок
Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов
№11 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ:
Работа в малых группах
Выполнение творческих заданий
Ролевые и деловые игры
Имитация общественных слушаний
Работа с документами
Анализ средств массовой информации
№12 слайд
Содержание слайда: Учебные результаты
Знания («называть», «объяснять», «сравнивать»)
Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения»)
Установки («воспитательная составляющая»
№13 слайд
Содержание слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА:
ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО
ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОД «ЗИГЗАГ»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
№14 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
№15 слайд
Содержание слайда: Мотивация
Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.
№16 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы
Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.
№17 слайд
Содержание слайда: Предоставление необходимой информации
Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.
№18 слайд
Содержание слайда: Интерактивное упражнение
Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия.
Последовательность проведения этого элемента следующая:
Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий.
Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий.
Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии.
Презентация результатов выполнения упражнения.
Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.
№19 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов
Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).
№20 слайд
Содержание слайда: Традиционные методы оценивания
(знания)
тесты,
письменные задания и контрольные работы,
опросы
№21 слайд
Содержание слайда: Оценивание навыков и умений
Наблюдение
Самооценка
Беседа
№22 слайд
Содержание слайда: Оценивание интеллектуальных умений
выделять главное,
делать сравнения,
определять относящуюся к делу информацию,
ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?),
связно рассказывать о проблеме,
№23 слайд
Содержание слайда: отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения,
отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения,
отделять ложную информацию от правильной,
выявлять причинно-следственные связи,
находить и приводить аргументы,
делать выводы,
выявлять причинно-следственные связи,
проверять выводы на практике
№24 слайд
Содержание слайда: «5»
Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делу
Использует все соответствующие интеллектуальные умения
Делает информированные выводы, основываясь на данных
№25 слайд
Содержание слайда: «4»
Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делу
Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения
Делает информированные выводы, основываясь на данных
№26 слайд
Содержание слайда: «3»
Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делу
Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения
Делает неполные выводы, основываясь на данных
№27 слайд
Содержание слайда: «2»
Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делу
Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения
Делает неточные выводы, основываясь на данных
№28 слайд
Содержание слайда: Оценивание интеллектуальных умений
№29 слайд
Содержание слайда: Самооценка работы в малой группе
№30 слайд
Содержание слайда: Самооценка работы в малой группе
№31 слайд
Содержание слайда: Оценка вклада учащегося в дискуссию