Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
119.50 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
Методический день
21 декабря 2007
МОУ «СОШ № 138»
№2 слайд
Содержание слайда: Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Адольф Дистервег
№3 слайд
Содержание слайда: Цели:
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
№4 слайд
Содержание слайда: План проведения методического дня
8.30 – 9.00 – Открытие методического дня (каб. 12)
9.00 – 9.20 – Презентация открытых уроков (каб. 12)
9.30 – 10.15 – Открытые уроки
10.20 – 11.00 – Анализ и самоанализ открытых уроков (каб. 12)
11.10 – 11.30 – Вести с курсов (каб. 12)
11.35 – 12.10 – Работа проектных мастерских
12.10. – 13.00 – Презентация проектов (каб. 12)
Подведение итогов методического дня
№5 слайд
Содержание слайда: Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Три уровня педагогических технологий
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
№8 слайд
Содержание слайда: Три уровня педагогических технологий
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
№9 слайд
Содержание слайда: Три уровня педагогических технологий
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
№10 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии
Технология внутренней дифференциации
Технология проблемного обучения
Технология проективного обучения
Технология модульного обучения
Игровая технология
№11 слайд
Содержание слайда: Владение педагогическими технологиями учителями школы
Диагностика
2005 год
№12 слайд
Содержание слайда: Владение педагогическими технологиями
№13 слайд
Содержание слайда: Владением педагогическим технологиями
№14 слайд
Содержание слайда: Владение педагогическими технологиями
№15 слайд
Содержание слайда: Владение педагогическими технологиями
№16 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Из представленных результатов можно отметить, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: внутренней дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, программированного обучения, опорные схемы Шаталова, перспективно-опережающее обучение Лысенковой.
Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.
№17 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология:
Этап проектирования;
Этап реализации в учебном процессе
№18 слайд
Содержание слайда: Проектирование
создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.
№19 слайд
Содержание слайда: Этапы процесса проектирования
Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.
Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.
№20 слайд
Содержание слайда: Структура проекта включает:
определение темы, цели, задач и актуальности проекта;
научно-методическое обоснование проекта;
ожидаемые результаты проекта;
механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними;
программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);
финансирование проекта.
№21 слайд
Содержание слайда: Открытые уроки
«Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога» в 6(А) классе. (Учитель Ляшенко Г.Ф.), каб. 28.
«Площади многоугольников» в 8(А) классе. (учитель Исхакова А.Т.), каб. 25.
«Чистые вещества и смеси» в 8(Б) классе. (Учитель Танаткина А.Н.), каб. 24.
№22 слайд
Содержание слайда: Проектные мастерские
Каб. 11 “Математики умны, математики дружны».
Каб. 28 “Чтоб хорошо учить филологии, применяем мы современные технологии».
Каб. 31 “История с естествознанием дружат, природа и общество в тесном союзе».
Каб. 20 “В школу дружно поиграем, технологии узнаем».
Каб. 3 “Мастерская эта не простая, мастерская очень заводная. Здесь стругают, прыгают играют, крестиком узоры на уроках вышивают».
№23 слайд
Содержание слайда: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
Методический день
21 декабря 2007
МОУ «СОШ № 138»