Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
64.50 kB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Стратегии на зрелых и сокращающихся рынках
Тема 8
№2 слайд
Содержание слайда: Тема 8. Стратегии на зрелых и сокращающихся рынках
Рост на основе оживления промышленности
Стратегия прибыльного существования
Стратегия «поддержки положения»
Стратегия «дойки» или «сбор урожая»
Стратегия «изъятия средств» или ликвидации
Выбор оптимальной стратегии на сокращающихся рынках
№3 слайд
Содержание слайда: Для предприятий действующих на насыщенных рынках рекомендуется применять следующий спектр стратегий:
Рост на основе оживления промышленности;
Стратегия прибыльного существования;
Стратегия поддержки положения;
Стратегия «дойки» или «сбора урожая»;
Стратегия «изъятия средств» или ликвидации.
№4 слайд
Содержание слайда: 1 Рост на основе оживления промышленности
применяется на рынках, которые исчерпали свой потенциал и не имеют перспектив роста.
№5 слайд
Содержание слайда: Способы оживления продаж:
1) Выход на новые рынки, которые ранее были не готовы к товару или цена была слишком недоступной, либо ни одно предприятие не обращало на этот рынок внимания;
№6 слайд
Содержание слайда: Способы оживления продаж:
2) Иногда производство нового товара делает устаревшим ранее установленное оборудование и требует его замены, тем самым, оживляя рынок оборудования;
№7 слайд
Содержание слайда: Способы оживления продаж:
3) Новое применение существующего товара. Например, детское питание по своим питательным свойствам, консистенции может быть рекомендовано спортсменам или престарелым и ослабленным людям;
№8 слайд
Содержание слайда: Способы оживления продаж:
4) Оживление маркетинга достигается изменением каналов распределения, ценовой структуры, свежей рекламой;
№9 слайд
Содержание слайда: Способы оживления продаж:
5) Стимулирование роста со стороны государства. Правила игры на рынке определяет законодательство, которое устанавливает налоговые ставки, таможенные пошлины, условия экспорта и импорта, требования к безопасности и т.п. Манипулируя этим механизмом, государство может создавать льготные условия для товаропроизводителей, что стимулирует продажи, или ужесточить условия ведения бизнеса, что приводит к сдерживанию роста рынка;
№10 слайд
Содержание слайда: Способы оживления продаж:
6) Поиск растущих субрынков предполагает выявление ниши или субрынка на зрелом или сокращающемся рынке.
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Стратегия прибыльного существования
Стратегия прибыльного существования – агрессивная стратегия, основанная на усилении лидирующего положения на рынке посредством «выживания» конкурентов.
№12 слайд
Содержание слайда: Способы «выживания» конкурентов:
Продемонстрировать лидерство в отрасли;
Демпинговая атака;
Усиление системы продвижения товара;
Затруднить конкуренту поиск прибыльной ниши введением новых товаров на рынок или открытием новых сегментов;
Расширить сеть предприятий по всей стране;
Снизить выходные барьеры бизнеса;
Купить долю рынка у конкурента.
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Стратегия «поддержки положения»
Поддержка положения – это стратегия, применяемая на насыщенных рынках, которая связана с вложением средств достаточных для поддержания качества товара, уровня производственных мощностей и приверженности потребителей.
№14 слайд
Содержание слайда: Условия применения стратегии поддержки:
Объем продаж сокращается равномерно;
Существуют ниши устойчивого спроса;
Ценовое давление со стороны конкурентов и потребителей не существенно;
Предприятие обладает необходимым опытом и мастерством;
Данное производство генерирует денежную наличность в размерах, позволяющих инвестировать другие производства, НИОКР.
№15 слайд
Содержание слайда: Стратегия поддержки положения актуальна в том случае,
если потенциал роста исчерпан полностью, а для реализации стратегии прибыльного существования у предприятия недостаточно средств, кроме того, это может вызвать активное сопротивление конкурентов.
№16 слайд
Содержание слайда: Риски, связанные с применением стратегии поддержки:
Резкое сокращение рынка;
Демпинговая атака со стороны сильного конкурента;
Потеря ниши в результате давления конкурента или изменений на рынке;
Потеря доли рынка.
№17 слайд
Содержание слайда: 4. Стратегия «дойки» или «сбор урожая»
Стратегия «дойки» или «сбор урожая» применяется на зрелых рынках.
Цель стратегии – получение средств, которые затем можно вложить в другие производства.
№18 слайд
Содержание слайда: Суть стратегии «сбор урожая»
состоит в быстром возмещении денег и увеличении денежных притоков посредством сокращения капиталовложений и производственных затрат.
При этом допускается уменьшение объема продаж и доли рынка, даже если это приведет к потере бизнеса.
№19 слайд
Содержание слайда: Различают два вида стратеги «сбор урожая»
№20 слайд
Содержание слайда: Быстрый «сбор урожая»
отказ в долгосрочных капиталовложениях в НИОКР, производственное оборудование, маркетинг;
резкое сокращение производственных затрат;
возможен рост цен для максимизации в краткосрочном периоде денежного потока и минимизации возможных дополнительных вложений;
риск резкого снижения объема продаж
№21 слайд
Содержание слайда: Медленный «сбор урожая»
резкое сокращение долгосрочных вложений в производство, оборудование, НИОКР;
постепенное снижение затрат на маркетинг и сервис;
максимизация денежного потока осуществляется за счет постепенного сокращения капиталовложений, производственных затрат и издержек на реализацию
№22 слайд
Содержание слайда: Условия принятия решения
о применении стратегии «сбор урожая»:
известен темп снижения рынка и отсутствует вероятность его резкого изменения;
рынок имеет ниши устойчивого спроса, которые страхуют от внезапного резкого ускорения темпов снижения спроса;
ценовая структура стабильно держится на уровне позволяющем получать прибыль;
положение предприятия слабое, но приверженность потребителя в рыночной нише достаточна для поддержки объема продаж и рентабельности продукции;
данное производство не является основным для предприятия;
если «сбором урожая» можно успешно управлять.
№23 слайд
Содержание слайда: Риски, связанные с применением стратегии «сбор урожая»:
снижение трудовой морали у работников предприятия, т.к. граница между «сбором урожая» и ликвидацией очень тонкая;
потеря доверия к предприятию со стороны покупателей;
у большинства менеджеров отсутствует подготовка и навыки для успешного проведения стратегии «сбор урожая»;
затруднена мотивация менеджеров;
неверно определены предпосылки, на которых основан выбор стратегии (ошибочная информация о перспективах рынка, о действиях конкурентов, о ценовых тенденциях).
№24 слайд
Содержание слайда: 5. Стратегия «изъятия средств» или ликвидации
Решение о ликвидации бизнеса принимается в случае, если окружающая среда предприятия и его положение одновременно неблагоприятны.
№25 слайд
Содержание слайда: Условия принятия решения о ликвидации:
Темп снижения рынка быстрый и со временем ускоряется, отсутствует ниша устойчивого спроса;
Ожидается чрезмерное ценовое давление со стороны конкурентов, недостаточная приверженность потребителей или высокие выходные барьеры;
Положение предприятия слабое, отсутствует один или несколько конкурентов с сильными конкурентными преимуществами;
Миссия предприятия изменяется, поэтому производство становится нежелательным;
Можно преодолеть барьеры выхода из дела.
№26 слайд
Содержание слайда: 6. Выбор оптимальной стратегии на сокращающихся рынках