Презентация Структура криминологического исследования. Социологические, психологические методы криминологических исследований. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Структура криминологического исследования. Социологические, психологические методы криминологических исследований. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Структура криминологического исследования. Социологические, психологические методы криминологических исследований.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:77.14 kB
- Просмотров:74
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Криминологическое исследование — это изучение и познание законов и закономерностей развития такого комплексного негативного социального процесса, как преступность; причин и условий ее возникновения и развития, места и роли в этиом процессе личности преступника, выработки оптимальных решений по предупреждению и профилактике правонарушений.
Криминологическое исследование — это изучение и познание законов и закономерностей развития такого комплексного негативного социального процесса, как преступность; причин и условий ее возникновения и развития, места и роли в этиом процессе личности преступника, выработки оптимальных решений по предупреждению и профилактике правонарушений.
Криминологическое исследование представляет собой процесс сбора, обработки и анализа криминологической информации.
предмет криминологического исследования— закономерности преступности, ее детерминации, причинности, подверженности различным воздействиям, а объект — это преступность в разных проявлениях; продуцирующие ее и влияющие на нее явления, процессы; характер воздействия на преступность и последствия такого воздействия.
№3 слайд
Содержание слайда: Криминологическое исследование выполняет следующие функции:
описательную, она представляет собой полную фиксацию всех параметров (характеристик) объекта исследования и тех взаимосвязей и отношений, которые существуют между ними;
объяснительную, обеспечивающую проникновение в сущность исследуемого процесса или явления;
прогностическую, представляющую собой научное предсказание (предвидение) развития явлений преступности в будущем, определение тенденций и закономерностей ее развития и связанных с ней явлений на перспективу, а также перспектив развития науки криминологии;
регулятивную, заключающуюся в разработке конкретных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности компетентных субъектов по контролю над преступностью, или непосредственная реализация.
№4 слайд
Содержание слайда: Цели криминологических исследований:
выявление достоверных показателей преступности на той или иной территории;
оценка тенденций изменения преступности и ее перспективы на ближайшее будущее;
установка зависимости уровня преступных проявлений от действующих на данной территории социально-экономических и других факторов;
оценка степени эффективности профилактической деятельности правоохранительных органов и иных субъектов профилактики;
познание свойств и качеств лиц, совершающих преступления
№5 слайд
Содержание слайда: структура
Структура любого исследования делится на методологический и организационный блоки
Методологический блок- формулирование проблемы, определение объекта и предмета исследования, определение целей и задач исследования, уточнение понятий, формулировка гипотез, разработка инструментария.
Организационный блок-
№6 слайд
Содержание слайда: Формулирование проблемы. Проблема – дефицит информации, ощущение потребности в информации.
Наиболее актуальными проблемами преступности являются наркомания, власть и преступность, коррупция.
формулирование гипотез – позволяет предположить то, что мы можем ожидать от исследования. Гипотеза позволяет избегать получения банальной информации.
разработка инструментария – реализация методов (опросов, документальных исследований, наблюдения, эксперимента)
№7 слайд
Содержание слайда: Создание программы исследования. Подготовленная программа исследования утверждается в установленном порядке. Она дополняется рабочим планом исследования, в котором систематизируются этапы проведения необходимых операций, сроки проведения исследования, оцениваются материально-технические, людские и прочие ресурсы, необходимые для его проведения.
После утверждения программы формируется рабочая группа, т.е. определяется состав лиц, которые будут участвовать в исследовании, проводится обучение исполнителей, готовятся рабочие документы-анкеты, опросники, планы интервью и т.д.
№8 слайд
Содержание слайда: Сбор эмпирического материала и его обработка. Сбор материала осуществляется, как правило, по заранее подготовленным программированным документам. Оставшиеся после такого отсева документы подлежат статистической обработке: осуществляется группировка, сводка имеющихся данных: вычисляются относительные и абсолютные величины, составляются таблицы, диаграммы, графики и т.п.
Анализ собранной информации. В ходе анализа устанавливаются причинно-следственные связи, тенденции, закономерности, присущие изучаемым явлениям. Итогом анализа является формулирование выводов и предложений по результатам проведенного исследования, которые находят свое отражение в итоговом документе
№9 слайд
Содержание слайда: Внедрение полученных результатов в практику. Формы внедрения результатов криминологических исследований:
подготовка планов социального развития, комплексных планов предупреждения правонарушений, перспективных и текущих планов работы органов внутренних дел;
подготовка ведомственных нормативных актов и других управленческих документов;
подготовка аналитических справок, докладных записок, обзоров, методических писем;
направление информации в государственные органы с конкретными предложениями по
устранению причин и условий правонарушений;
проведение научно-практических конференций и семинаров, использование результатов исследований при обучении студентов
№11 слайд
Содержание слайда: При проведении криминологических
исследований приходится изучать разнообразные документы: и
статистические отчеты, и материалы уголовных дел, и заявления
о преступлениях с ответами на них, и жалобы, и материалы контролирующих
органов, средств массовой информации.
Изучаются также обобщенные результаты анализа социально-экономической ситуации, результаты ранее проводившихся исследований преступности и связанных с ней явлений, а также иные документы.
Разрабатываются программы изучения уголовных дел или иных документов. Соответствующие результаты изучения обрабатываются, и на их основе делаются выводы о существовании определенных закономерностей.
№12 слайд
Содержание слайда: В первом случае разрабатывается анкета с перечнем вопросов.
Вопросы могут носить закрытый характер, когда, например, после
вопроса ставятся варианты ответа: ≪да≫, ≪нет≫, ≪не знаю≫. Открытый
вопрос предполагает, что ответ на него может быть дан в
любой форме. Такие вопросы трудны в обработке. Их в основном
используют на начальном этапе исследования, когда трудно
предвидеть все возможные варианты ответов. Тогда сначала проводится
так называемый пилотажный опрос для выявления возможных
вариантов ответов и проверки ≪работоспособности≫ анкеты
— того, понятны ли вопросы, отвечают ли на них или уклоняются
от ответов и т. д. Или открытые вопросы ставятся в тех
случаях, когда следует избегать подсказок предложением ≪веера≫
возможных ответов. Например, при опросе некоторых осужденных
выясняется, что они довольно откровенно излагают свои
расходящиеся с общепринятыми нормами морали взгляды при
открытой постановке вопроса. Когда же дается ≪веер≫ ответов,
они стараются отвечать ≪правильнее≫. Впрочем, это характерно
не для всех.
≪Веер≫ предлагаемых ответов бывает открытым, когда в его
конце необходимо избрать иной вариант ответа, кроме предлагаемых,
и содержится просьба уточнить, что это за вариант.
При закрытом ≪веере≫ дается исчерпывающий набор вариантов
ответа.
50 Раздел I. Криминология как наука
В анкетах всегда содержатся контрольные, дополняющие друг
друга вопросы. Поэтому нередко используются сочетания открытых
и закрытых вопросов.
Как правило, в криминологических исследованиях оправдывает
себя так называемый анонимный опрос, когда опрашиваемый
не указывает свою фамилию и адрес. Это не исключает наличия
≪паспортички≫ в анкете, т. е. вопросов о возрасте, поле,
роде занятий и других данных, характеризующих опрашиваемого.
Анкеты сразу составляются таким образом, чтобы в дальнейшем
они могли быть обработаны на ЭВМ.
№13 слайд
Содержание слайда: Интервью представляет собой беседу с лицом, совершившим
преступление, или его родственниками, или сотрудниками правоохранительных
органов, а также другими лицами.
В криминологических исследованиях индивидуальное интервью
осужденных дает более полные результаты, чем анкетный
опрос, когда выясняются мотивы и цели преступного поведения,
его причины, условия воспитания и жизни, ряд других моментов.
№14 слайд
Содержание слайда: Например, выделяются три основные роли наблюдателя:
I) наблюдатель — участник какой-то деятельности (за деятельностью
или за ее участниками он ведет наблюдение); 2) собственно
наблюдатель (в этом качестве обнаруживает себя в общении с теми
субъектами, за деятельностью которых он должен наблюдать);
3) включенный наблюдатель (устраивается на работу в организацию
либо находится где-то, не обнаруживая себя в качестве наблюдателя,
не участвует в той деятельности, за которой наблюдает,
но как бы со стороны ведет такое наблюдение)
№15 слайд
Содержание слайда: эксперимент определяется "как такой метод исследования, при котором происходит последовательная фиксация и контроль за состоянием объекта, изменяющимся под воздействием некоторых факторов, управляемых экспериментатором". В криминологии область эксперимента ограничена в двух отношениях.
С одной стороны, недопустимо провоцировать преступление. Исследователь не освобождается от уголовной ответственности за соучастие в преступлении в роли подстрекателя, пособника или ином качестве. С другой стороны, меры по борьбе с преступностью должны базироваться на законе, общепринятых нормах морали и не нарушать прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, национальных и религиозных чувств.
№16 слайд
Содержание слайда: С помощью психологических методов, используемых в криминологических исследованиях, можно получить развернутую характеристику личности преступника, осуществить качественную и количественную оценку внутри-и межгрупповых процессов общения, что, в частности, очень важно для классификации и типологии преступников.
Наиболее распространенными в криминологии психологическими методами является тестирование и социометрия.
№17 слайд
Содержание слайда: Тестирование является разновидностью метода опроса. Тест - это задача, вопросы и ситуации, которые разрабатывает исследователь и ставит перед исследуемой лицом. Цель тестирования заключается в установлении психологических характеристик личности преступника: его интеллектуальных возможностей как индивида, творческих способностей, склонности к риску, самоконтроля, жестокости, скорости реагирования в чрезвычайной ситуации
№18 слайд
Содержание слайда: Социометрия (от лат. Socius - товарищ, соучастник и metrum - измерение) (социометрической опрос) отечественная наука заимствовала из психологии и социологии зарубежных стран. Социометрическое исследования - это метрический изучение эмоционально-психологических связей между людьми. К основным преимуществам социометрии относятся простота и скорость осуществления исследовательских процедур, например опрос членов группы с целью выявления их желания или нежелания совместно учиться, работать, отдыхать, выполнять общественные поручения.
В криминологии социометрии как метод познания применяют редко, преимущественно в исследованиях криминологических проблем семейных отношений. Вместе с тем этот метод можно успешно применять в исследованиях отдельных проблем криминологии, в частности при изучении эффективности мер уголовного наказания (лишение свободы, исправительных работ и др.), института соучастия.
Скачать все slide презентации Структура криминологического исследования. Социологические, психологические методы криминологических исследований. одним архивом:
-
ТЕМА 5. РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Ранняя IO (Гарвардская школа): эмпириче
-
Методы социологического исследования
-
Методы психологического исследования
-
Свойства МДП-структур и методы их исследования
-
Оптические методы исследования наноструктур. Основы фотолюминесценции Фотолюминесценция квантово-размерных структур.
-
Методология проведения медико-социологических исследований
-
Методы лазерной дифракции в исследовании наноматериалов и наноструктур
-
МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследовани
-
Метод научного исследования Подготовили: Степанова Екатерина Смагина Любовь Группа 1301
-
ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагог-психолог: Лозинская М. В.