Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
364.00 kB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕМА 2.
РЫНОК, РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Я думаю, на мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров.
Основатель компании IBM
Томас Уотсон в 1943 г.
№2 слайд
Содержание слайда: 2.1 Спрос и потребности
№3 слайд
Содержание слайда: 2.1 Рыночный и индивидуальный спрос
№4 слайд
Содержание слайда: 2.1 Практическая оценка рыночного спроса
наблюдение,
опрос
эксперимент
статистический анализ,
№5 слайд
Содержание слайда: Пример 1. Практическая оценка рыночного спроса
№6 слайд
Содержание слайда: 2.2 Величина и цена спроса
№7 слайд
Содержание слайда: 2.3 Закон спроса
Если цена на товар сокращается, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос предъявляется на все большее количество данного товара
Эффект дохода
Эффект замещения
Убывание предельной полезности
№8 слайд
Содержание слайда: 2.3 Парадокс Гиффена
Роберт Гиффен, английский экономист
(1837-1910)
Обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX в. объем спроса на картофель, цена которого выросла, существенно увеличился.
Кривая спроса на картофель имела "восходящий" вид, что противоречило закону спроса.
№9 слайд
Содержание слайда: 2.3 «Исключения» из закона спроса
инфляционные (или дефляционные) ожиданиях потребителей
цена как признак качества
цена как мерило престижности товара
№10 слайд
Содержание слайда: 2.4 Спрос и величина спроса
ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА
(цена=const)
№11 слайд
Содержание слайда: 2.4 Неценовые детерминанты спроса
Вкусы и предпочтения потребителей
Доходы потребителей
Число потребителей
Цены на другие товары
Экономические ожидания потребителей
№12 слайд
Содержание слайда: 2.5 Рыночное предложение и его величина.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (S, supply)
совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке, и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах.
РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
S=s1+s2+…+sn
№13 слайд
Содержание слайда: 2.6 Величина и цена предложения
ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Qs)
количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Рs)
минимальная цена, по которой продавец готов реализовать данное количество товара.
№14 слайд
Содержание слайда: Пример 2. Практическая оценка рыночного предложения
№15 слайд
Содержание слайда: 2.6 Функция предложения
Количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами),
Qs=Qs (P,… Х),
где
Qs - величина предложения на товар,
Р - цена товара,
X – прочие факторы.
№16 слайд
Содержание слайда: 2.7 Предложение и величина предложения
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
№17 слайд
Содержание слайда: 2.7 Основные детерминанты предложения
Издержки производства, определяемые
ценой на ресурсы,
величиной налогов,
технологией производства
Экономические ожидания производителей
Количество производителей
Цены на сопряженных рынках
№18 слайд
Содержание слайда: 2.8 Рыночное равновесие
Состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к изменению его параметров (равновесной цены и/или равновесного объема)
№19 слайд
Содержание слайда: 2.8 Условия равновесия спроса и предложения
Равенство величины спроса величине предложения при данной цене,
Qd (P) = Qs (P)
№20 слайд
Содержание слайда: 2.9 Особые случаи рыночного равновесия
РЫНОК СВОБОДНЫХ БЛАГ
Равновесие достигается уже при нулевой цене.
№21 слайд
Содержание слайда: 2.9 Особые случаи рыночного равновесия
2. РЫНОК ТОВАРОВ, ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО
Равновесие достигается при нулевом объеме.
№22 слайд
Содержание слайда: 2.9 Особые случаи рыночного равновесия
3. МОДЕЛЬ РЫНКА ТРУДА
Возможно существование двух точек равновесия.
№23 слайд
Содержание слайда: 2.10 Рыночное равновесие и фактор времени
МГНОВЕННЫЙ ПЕРИОД
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
СВЕРХДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№24 слайд
Содержание слайда: 2.10 Мгновенный период
Нет возможности изменить имеющиеся у фирмы ресурсы
Предложение фиксировано и не зависит от уровня рыночных цен
Цена зависит исключительно от спроса
№25 слайд
Содержание слайда: 2.10 Краткосрочный период
Фирма может частично изменить имеющиеся у нее ресурсы
Предложение реагирует лишь до определенного уровня на изменение рыночных цен
Цена определяется взаимодействием спроса и предложения также до определенного уровня
№26 слайд
Содержание слайда: 2.10 Долгосрочный период
Фирма может изменить все имеющиеся у нее ресурсы
Предложение гибко реагирует на изменение рыночных цен и конъюнктуры
Цена полностью определяется взаимодействием спроса и предложения
№27 слайд
Содержание слайда: 2.11 Стабильность рыночного равновесия
Cпособность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием лишь своих эндогенных (внутренних) факторов.
№28 слайд
Содержание слайда: 2.12 Паутинообразная модель равновесия
ЦЕЛЬ МОДЕЛИ
Анализ стабильности рыночного равновесия и необходимости государственного регулирования
№29 слайд
Содержание слайда: 2.12 Паутинообразная модель равновесия
ИСХОДНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
величина спроса зависит от цен текущего периода, величина предложения - от цен предшествующего периода,
Qd=Qd(Pt)
Qs=Qs(Pt-1),
где t - период времени.
функции спроса и предложения являются линейными,
Qd=a-b Pt
Qs=c+d Pt-1,
На спрос и предложение не действуют неценовые факторы.
№30 слайд
Содержание слайда: 2.12 Паутинообразная модель равновесия
ГРАФИЧЕСКИЙ ВИД МОДЕЛИ
В зависимости от соотношения угла наклона кривой спроса (b) и угла наклона кривой предложения (d) (угол определяется по отношению к оси цены) выделяют три случая:
№31 слайд
Содержание слайда: 2.12 Паутинообразная модель равновесия
Углы наклона спроса и предложения равны (чувствительность к изменению цен одинаковая).
№32 слайд
Содержание слайда: 2.12 Паутинообразная модель равновесия
2. Угол наклона спроса меньше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен у производителей выше).
№33 слайд
Содержание слайда: 2.12 Паутинообразная модель равновесия
3. Угол наклона спроса больше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен выше у потребителей).
№34 слайд
Содержание слайда: 2.12 Паутинообразная модель равновесия
Нестабильность рыночного равновесия (ситуация 2), а также так называемые «провалы рынка», могут вынудить государство вмешаться в рыночный механизм равновесия через:
Введение налогов,
Выплату государственных дотаций,
Установление фиксированных цен выше или ниже равновесного уровня и т.д.
№35 слайд
Содержание слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2
Дать письменный анализ конъюнктуры рынка, на котором работает ваша компания.
Анализ должен включать:
краткое описание текущей рыночной ситуации ,
перечень наиболее значимых факторов спроса и предложения,
графическую модель равновесия спроса и предложения
подтвержденные мнением экспертов и графическим анализом прогнозы относительно динамики цен и объемов продаж в перспективе.