Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
99.50 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 4. Конкуренция в маркетинге
Понятие и содержание конкуренции
Виды маркетинговой конкуренции
Стратегии рыночных конкурентов
Показатели конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности производителя
№2 слайд
Содержание слайда: Конкуренция
- это соперничество, процесс состязания за
превосходство (преимущество),
- внешний побудитель стремления к
преимуществу.
№3 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции в маркетинге:
Функциональная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными способами.
Предметная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными по характеру, но сходными по функциям товарами.
Видовая - основана на удовлетворении потребностей аналогичными товарами различных видов.
Ценовая - основана разработке цен, вызывающих предпочтение потребителей.
№4 слайд
Содержание слайда: Стратегия «обороны», «защиты»
введение инноваций и технологических совершенствований с целью усложнения задач конкурентами;
защита технологий патентами и лицензиями для создания барьеров конкурентам;
лоббирование, ограничивающее деятельность конкурентов;
контролирование доступов к товаропроводящим сетям;
увеличение доли рынка за счет интенсификации сбыта
№5 слайд
Содержание слайда: Стратегия «нападения», «атаки»
– расширение ассортимента продукции, охватывающей все потребительские сегменты;
продвижение торговой марки, популяризация брэнда за счет активной и разнообразной рекламной деятельности;
повышение рентабельности за счет распределения постоянных затрат на большее количество выпускаемой продукции и снижения себестоимости единицы продукции
№6 слайд
Содержание слайда: Стратегия «поддержки»
слияние фирм, образование холдинговых компаний;
объединение усилий в противостоянии конкурентам
№7 слайд
Содержание слайда: Стратегия «ниши»
освоение выпуска новых видов товаров
(услуг) за счет свободных производственных мощностей;
удержание рыночной «ниши».
№8 слайд
Содержание слайда: Выбор, комбинации, модификации конкурентных стратегий зависят от условий конкретного рынка и способствуют достижению устойчивости фирмы на рынке.
– возможно использование не только отдельных вариантов маркетинговых стратегий, но и различных комбинаций;
– в зависимости от особенностей рынка каждая отдельная стратегия может претерпевать различные модификации;
– результаты внедренных на рынок стратегий необходимо контролировать и корректировать (т. е. при необходимости изменять либо саму стратегию, либо ее отдельные элементы).
№9 слайд
Содержание слайда: Показатели конкурентоспособности товара
Полезность – индивидуальное
отношение покупателя к
совокупности физических и
потребительских характеристик
товара.
Качество – совокупность свойств
товара, наиболее полно
удовлетворяющих потребителя при
применении по назначению.
Цена потребителя -совокупность
затрат потребителя на
приобретение и потребление
(эксплуатацию) товара.
№10 слайд
Содержание слайда: Показатели конкурентоспособности производителя
Технологические (назначение, экономичность, техничность, эргономичность, дизайн и т.д.).
Экономические (затраты, прибыль, рентабельность и т.д.).
Нормативные (стандарты, нормы, ГОСТы и т.д.).
Организационные (структура организации, система управления, кадры и т.д.).