Презентация Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:51 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.46 MB
- Просмотров:201
- Скачиваний:13
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки гуманистических идей педагогики.
Авторские педагогические системы XIX века
Для студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»
Презентация подготовлена: Кувырталова М.А., к.п.н., доц.
2011
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира.
2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху Возрождения.
3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения.
№3 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 496 с.
Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009 – 333 с.
Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003.
Российская педагогическая энциклопедия. – В 2-х т. – Т. 1. – М., 1993. – С. 392-399.
№4 слайд
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира.
На примере культурно-исторических очагов народов восточной цивилизации прослеживается зарождение педагогической мысли и воспитательных систем, их общее и особенное, обусловленное деспотическим характером государств, достаточно высоким уровнем их культуры, влиянием философско-религиозного мировоззрения в духе индуизма, конфуцианства, буддизма.
№6 слайд
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира.
четыре Веды;
шесть Веданг;
четыре Упаведы – медицину, военное искусство, музыку, архитектуру, или науку о ремесле;
пураны – эпические поэмы мифологического, космогонического и легендарного содержания; итихасу – предания;
ньяя – науку о правильном рассуждении, логику;
мимансу – философскую систему обоснования ведического ритуала и текста.
№7 слайд
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира
В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника в Лу (496 до н. э.) покинул почти сразу, уйдя в отставку.
Следующие 13 лет посещал властителей позднечжоуского Китая, стремясь склонить их к принятию своего этико-политического учения. Миссия успеха не имела. Целиком посвятил себя педагогической деятельности.
Конфуций считается первым частным учителем в Китае. Его известность как знатока книг «Ши цзин» и «Шу цзин», ритуала и музыки привлекла к нему множество учеников, составивших собрание его суждений и диалогов – «Лунь юй» (один из основных источников по этико-религиозному учению конфуцианства).
«Я в 15 лет направил помыслы на учение, в 30 лет установился, в 40 – не сомневался, в 70 – следуя тому, что желало моё сердце, не преступал меры».
№8 слайд
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира
Исходные положения учения Конфуция:
неравенство людей,
врождённость интеллектуальных и этических качеств человека;
ведущая роль воспитания и образования в процессе развития человека;
приоритет учителя в данном процессе; важность нравственно-эстетических качеств личности и др.
№12 слайд
Содержание слайда: Афоризмы Платона о воспитании
Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость.
Ты опытен – и дни твои направляет искусство, неопытен – и дни катятся по прихоти случая.
Без смешного нельзя познать серьёзное, и вообще противоположное познаётся с помощью противоположного, если человек хочет быть разумным.
№14 слайд
Содержание слайда: Высказывания Демокрита о воспитании
«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».
«Постоянное общение с дурными развивает дурные задатки».
«Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей».
«Природа и воспитание подобны. А именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт [ему вторую] природу».
№15 слайд
Содержание слайда: Цитаты Цицерона о воспитании
Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец.
Познай самого себя.
Невежество - ночь ума, ночь безлунная и беззвездная.
Щедрость не знает границ.
Что посеешь, то и пожнешь.
Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто тебя боится.
Привычка - вторая натура.
№16 слайд
Содержание слайда: Педагогическая мысль Античного мире.
приобретение божественной мудрости через самопознание и самосовершенствование,
приближение государства к высшей идее блага путём воспитания своих граждан, а также организации школ
соответствие воспитания и образования природе, учёт возрастных особенностей человека;
Ведущая роль чувственного опыта, ощущений в процессе познания;
представление о человеке как целостности тела и души;
ценность нравственного воспитания, умственного образования, планомерного физического развития человека.
№20 слайд
Содержание слайда: 2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху Возрождения
Гуманизм – ведущее направление в философских учениях эпохи позднего Средневековья, ставшее основным в понимании сущности и целей воспитания.
Представители – Леонардо Бруни (1370/74-1444), Маттео Пальмиери, Лоренцо Валла (1405/07-1457), Леон Баттиста Альберти (1404-1472)
№25 слайд
Содержание слайда: Значение Византии в развитии просвещения
Оказала влияние на другие страны, посредством распространения книжной грамоты, уважительного отношения к светскому знанию, пропаганды гуманистической концепции человека и его воспитания на основе признания ценности божественного духовного начала в его личности.
содействовала становлению древнерусской образованности; на русский язык переводились сочинения византийских авторов, содержащие сведения по естественным наукам, истории, философии.
№26 слайд
Содержание слайда: 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения.
Основные направления (17 век)
религиозно-рационалистическое, сочетавшее идеи католицизма и рационализма, педагогики иезуитов (кружок «Пор-Рояль» и др.);
естественнонаучное, обосновывавшее важность светского образования и воспитания на основе данных экспериментальных исследований, индуктивно-дедуктивного познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт) и идей природосообразности воспитания и обучения, демократического характера учебных заведений, обучения на родном языке (В. Ратке и др.);
№27 слайд
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского
(1592-1670)
1592-1620г. – начало жизненного пути, профессиональное становление.
1621 – 1656г. – годы эмиграции, активная педагогическая деятельность в Польше и Венгрии.
1656 – 1670г. – последние годы жизни в Амстердаме, обобщение педагогических поисков.
№31 слайд
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского
(1592-1670)
детство – от 0 до 6 лет - усиленный физический рост, развитие органов чувств;
отрочество – от 6 до 12 лет - развитие памяти и воображения с их исполнительными органами – языком и рукой;
юность – от12 до 18 лет - помимо указанных качеств - более высокий уровень развития мышления («понимания и суждения»);
возмужалость – от 18 до 24 лет - развитие воли и способности сохранять гармонию.
№32 слайд
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского
(1592-1670)
Цель воспитания – приготовление к вечности, к вечной жизни с Богом. Истинное воспитание заключается в том, чтобы человек был знающим все вещи, владыкою всех вещей и самого себя, чтобы он себя и всё возводил к Богу – источнику всех вещей.
№33 слайд
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского
(1592-1670)
Сущность обучения – «универсальное искусство учить всех, всему…наверняка, с успехом, легко, основательно, скоро».
Принципы обучения систематичность, необходимость доводить учащихся до понимания связи между явлениями и так организовать учебный материал, чтобы он не казался учащимся хаосом, а был бы кратко изложен в виде немногих основных положений; посильность обучения для учащихся, т. е. доступность их возрасту; прочность усвоения учащимися учебного материала; сознательность, т. е. «ничего не заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понято рассудком».
№34 слайд
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского
(1592-1670)
неизменный состав учащихся одного возраста;
проведение занятий в точно определенное время по расписанию;
одновременная работа учителя со всем классом по одному предмету;
занятия - ежедневно по 4-6 часов, после каждого часа- перерыв.
№35 слайд
Содержание слайда: 3. Концепция Дж. Локка о воспитании
«нового человека» - джентльмена.
Родился 29 августа 1632 г. в г. Рингтон, на западе Англии, в семье адвоката.
В 1646 г. - зачислен в Венстминстерскую школу.
В 1652 г. поступил в Оксфордский университет, где увлекался наукой, философией, преподавал греческий язык, риторику, этику.
№36 слайд
Содержание слайда: Концепция Дж. Локка о воспитании
«нового человека»- джентльмена
Приоритетность сенсуалистического познания.
Существование наряду с внешним опытом опыта внутреннего, являющегося продуктом деятельности рассудка.
Душа ребенка – это «чистая доска».
От воспитания и обстоятельств жизни зависит все развитие человека .
№40 слайд
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Родился в 1712 г. в Женеве, в семье ремесленника – часовщика.
Воспитатели - отец и тетка.
Переменил много профессий: обучался у священника; был учеником нотариуса, гравера; служил лакеем и секретарем; домашним воспитателем и учителем музыки.
№42 слайд
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
естественные права человека на жизнь, свободу, собственность, равенство возможностей;
приоритетность сенсуалистического познания в сочетании с опытным характером знаний;
«религия разума», т.е. индивидуальный характер веры человека.
№45 слайд
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Свобода – условие естественного воспитания. «…каждый ребенок рождается свободным – это его естественное право, не допустимы зубрежка, суровая дисциплина, телесные наказания, т.к. это насилие над личностью».
Индивидуальный характер воспитания сообразно возрасту.
«Не торопитесь сделать «скороспелые плоды», «юных докторов» и «старичков».
№51 слайд
Содержание слайда: 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения
Влияние западноевропейской реформаторской педагогики на развитие педагогической мысли и школьной практики в России, где сложились
педагогическая антропология, начало которой было положено ещё К.Д. Ушинским (П.Ф. Лесгафт, М.И. Демков, В.А. Вагнер);
экспериментальная педагогика (В.М. Бехтерев, А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский);
педагогика свободного воспитания личности ребёнка (К.Н. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов, А.У. Зеленко, С.Т. Шацкий).
Скачать все slide презентации Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. одним архивом:
-
Педагогический проект «Профессиональное ориентирование обучающихся школы на разных этапах развития личности» Педагогический п
-
Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего
-
Внедрение Agile на разных этапах развития компании Асхат Уразбаев ScrumTrek
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего образ
-
Педагогическая система развивающего обучения Л. В. Занкова «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии». Л. С. Выготский
-
Моя педагогическая концепция «Развитие компетентной личности – личности 21 века» Тарбаева Клавдия Фёдоровна, учитель технологи
-
Т. Веблен и его идеи институционального подхода к развитию общества
-
Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза
-
Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего об