Презентация Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    51 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.46 MB
  • Просмотров:
    201
  • Скачиваний:
    13
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Ведущие педагогические идеи и
Содержание слайда: Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки гуманистических идей педагогики. Авторские педагогические системы XIX века Для студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» Презентация подготовлена: Кувырталова М.А., к.п.н., доц. 2011

№2 слайд
План лекции .Зарождение
Содержание слайда: План лекции 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. 2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху Возрождения. 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения.

№3 слайд
ЛИТЕРАТУРА История педагогики
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 496 с. Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009 – 333 с. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003. Российская педагогическая энциклопедия. – В 2-х т. – Т. 1. – М., 1993. – С. 392-399.  

№4 слайд
.Зарождение педагогической
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. На примере культурно-исторических очагов народов восточной цивилизации прослеживается зарождение педагогической мысли и воспитательных систем, их общее и особенное, обусловленное деспотическим характером государств, достаточно высоким уровнем их культуры, влиянием философско-религиозного мировоззрения в духе индуизма, конфуцианства, буддизма.

№5 слайд
.Зарождение педагогической
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. ученичества, отказа от себялюбия, воспитание самоотверженности, мудрости, стремления преодолевать противоречия на жизненном пути

№6 слайд
.Зарождение педагогической
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. четыре Веды; шесть Веданг; четыре Упаведы – медицину, военное искусство, музыку, архитектуру, или науку о ремесле; пураны – эпические поэмы мифологического, космогонического и легендарного содержания; итихасу – предания; ньяя – науку о правильном рассуждении, логику; мимансу – философскую систему обоснования ведического ритуала и текста.

№7 слайд
.Зарождение педагогической
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника в Лу (496 до н. э.) покинул почти сразу, уйдя в отставку. Следующие 13 лет посещал властителей позднечжоуского Китая, стремясь склонить их к принятию своего этико-политического учения. Миссия успеха не имела. Целиком посвятил себя педагогической деятельности. Конфуций считается первым частным учителем в Китае. Его известность как знатока книг «Ши цзин» и «Шу цзин», ритуала и музыки привлекла к нему множество учеников, составивших собрание его суждений и диалогов – «Лунь юй» (один из основных источников по этико-религиозному учению конфуцианства). «Я в 15 лет направил помыслы на учение, в 30 лет установился, в 40 – не сомневался, в 70 – следуя тому, что желало моё сердце, не преступал меры».

№8 слайд
.Зарождение педагогической
Содержание слайда: 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира Исходные положения учения Конфуция: неравенство людей, врождённость интеллектуальных и этических качеств человека; ведущая роль воспитания и образования в процессе развития человека; приоритет учителя в данном процессе; важность нравственно-эстетических качеств личности и др.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Афоризмы Конфуция Достойный
Содержание слайда: Афоризмы Конфуция Достойный человек не идёт по следам других людей. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Будьте строги к себе и мягки к другим.

№11 слайд
Зарождение педагогической
Содержание слайда: Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. Ценные мысли о воспитании, образовании содержатся в трудах философов античности – Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтилиана и др

№12 слайд
Афоризмы Платона о воспитании
Содержание слайда: Афоризмы Платона о воспитании Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость. Ты опытен – и дни твои направляет искусство, неопытен – и дни катятся по прихоти случая. Без смешного нельзя познать серьёзное, и вообще противоположное познаётся с помощью противоположного, если человек хочет быть разумным.

№13 слайд
Аристотель один из величайших
Содержание слайда: Аристотель – один из величайших философов античного мира, учёный-энциклопедист. В основе психологических взглядов Аристотеля лежит представление о единстве души и тела как формы и материи и о наличии у человека трёх видов души: растительной, животной, разумной.

№14 слайд
Высказывания Демокрита о
Содержание слайда: Высказывания Демокрита о воспитании «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Постоянное общение с дурными развивает дурные задатки». «Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей». «Природа и воспитание подобны. А именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт [ему вторую] природу».

№15 слайд
Цитаты Цицерона о воспитании
Содержание слайда: Цитаты Цицерона о воспитании Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец. Познай самого себя. Невежество - ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Щедрость не знает границ. Что посеешь, то и пожнешь. Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто тебя боится. Привычка - вторая натура.

№16 слайд
Педагогическая мысль
Содержание слайда: Педагогическая мысль Античного мире. приобретение божественной мудрости через самопознание и самосовершенствование, приближение государства к высшей идее блага путём воспитания своих граждан, а также организации школ соответствие воспитания и образования природе, учёт возрастных особенностей человека; Ведущая роль чувственного опыта, ощущений в процессе познания; представление о человеке как целостности тела и души; ценность нравственного воспитания, умственного образования, планомерного физического развития человека.

№17 слайд
Педагогическая мысль
Содержание слайда: Педагогическая мысль Античного мира. Педагогическое наследие античности оказало существенное влияние на дальнейшее развитие педагогической мысли и школьной практики

№18 слайд
Педагогическая мысль
Содержание слайда: Педагогическая мысль Античного мира Особое значение для практики воспитания и образования имели труды Цицерона и Квинтилиана.

№19 слайд
.Сущность гуманистического
Содержание слайда: 2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху Возрождения.

№20 слайд
.Сущность гуманистического
Содержание слайда: 2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху Возрождения Гуманизм – ведущее направление в философских учениях эпохи позднего Средневековья, ставшее основным в понимании сущности и целей воспитания. Представители – Леонардо Бруни (1370/74-1444), Маттео Пальмиери, Лоренцо Валла (1405/07-1457), Леон Баттиста Альберти (1404-1472)

№21 слайд
Ведущие идеи гуманистического
Содержание слайда: Ведущие идеи гуманистического воспитания утверждение необходимости сочетания античной и христианской культуры в выработке идеала воспитания личности; признание природного равенства всех людей на воспитание и образование;

№22 слайд
Ведущие идеи гуманистического
Содержание слайда: Ведущие идеи гуманистического воспитания необходимость осуществления гармонического воспитания человека в коллективе, обществе, созданном на новой социальной основе (утопический социализм Томаса Мора, Томмазо Кампанеллы);

№23 слайд
Византийские просветители
Содержание слайда: Византийские просветители Самыми известными христианскими теологами, высказавшими суждения о воспитании и образовании личности, были:

№24 слайд
Византийские просветители
Содержание слайда: Византийские просветители Наибольшее значение в развитии педагогической мысли Византии принадлежит трудам Иоанна Златоуста (около 344 – 407 гг.), названного «вселенским учителем и святителем».

№25 слайд
Значение Византии в развитии
Содержание слайда: Значение Византии в развитии просвещения Оказала влияние на другие страны, посредством распространения книжной грамоты, уважительного отношения к светскому знанию, пропаганды гуманистической концепции человека и его воспитания на основе признания ценности божественного духовного начала в его личности. содействовала становлению древнерусской образованности; на русский язык переводились сочинения византийских авторов, содержащие сведения по естественным наукам, истории, философии.

№26 слайд
.Ведущие педагогические идеи
Содержание слайда: 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения. Основные направления (17 век) религиозно-рационалистическое, сочетавшее идеи католицизма и рационализма, педагогики иезуитов (кружок «Пор-Рояль» и др.); естественнонаучное, обосновывавшее важность светского образования и воспитания на основе данных экспериментальных исследований, индуктивно-дедуктивного познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт) и идей природосообразности воспитания и обучения, демократического характера учебных заведений, обучения на родном языке (В. Ратке и др.);

№27 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) 1592-1620г. – начало жизненного пути, профессиональное становление. 1621 – 1656г. – годы эмиграции, активная педагогическая деятельность в Польше и Венгрии. 1656 – 1670г. – последние годы жизни в Амстердаме, обобщение педагогических поисков.

№28 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) «Материнская школа» - первая в мире педагогическая книга для родителей; «Открытая дверь языков и всех наук» - учебная книга по усвоению латинского языка с применением наглядности;

№29 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) Ведущие методологические идеи:

№30 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) Образование и воспитание во всем должно сообразовываться с природой. Человек - часть природы; он подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам

№31 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) детство – от 0 до 6 лет - усиленный физический рост, развитие органов чувств; отрочество – от 6 до 12 лет - развитие памяти и воображения с их исполнительными органами – языком и рукой; юность – от12 до 18 лет - помимо указанных качеств - более высокий уровень развития мышления («понимания и суждения»); возмужалость – от 18 до 24 лет - развитие воли и способности сохранять гармонию.

№32 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) Цель воспитания – приготовление к вечности, к вечной жизни с Богом. Истинное воспитание заключается в том, чтобы человек был знающим все вещи, владыкою всех вещей и самого себя, чтобы он себя и всё возводил к Богу – источнику всех вещей.

№33 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) Сущность обучения – «универсальное искусство учить всех, всему…наверняка, с успехом, легко, основательно, скоро». Принципы обучения систематичность, необходимость доводить учащихся до понимания связи между явлениями и так организовать учебный материал, чтобы он не казался учащимся хаосом, а был бы кратко изложен в виде немногих основных положений; посильность обучения для учащихся, т. е. доступность их возрасту; прочность усвоения учащимися учебного материала; сознательность, т. е. «ничего не заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понято рассудком».

№34 слайд
Педагогическое учение Яна
Содержание слайда: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670) неизменный состав учащихся одного возраста; проведение занятий в точно определенное время по расписанию; одновременная работа учителя со всем классом по одному предмету; занятия - ежедневно по 4-6 часов, после каждого часа- перерыв.

№35 слайд
. Концепция Дж. Локка о
Содержание слайда: 3. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека» - джентльмена. Родился 29 августа 1632 г. в г. Рингтон, на западе Англии, в семье адвоката. В 1646 г. - зачислен в Венстминстерскую школу. В 1652 г. поступил в Оксфордский университет, где увлекался наукой, философией, преподавал греческий язык, риторику, этику.

№36 слайд
Концепция Дж. Локка о
Содержание слайда: Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена Приоритетность сенсуалистического познания. Существование наряду с внешним опытом опыта внутреннего, являющегося продуктом деятельности рассудка. Душа ребенка – это «чистая доска». От воспитания и обстоятельств жизни зависит все развитие человека .

№37 слайд
. Концепция Дж. Локка о
Содержание слайда: 3. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена Цель воспитания – подготовка человека к добродетельной жизни и практической деятельности.

№38 слайд
.Концепция Дж. Локка о
Содержание слайда: 3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»

№39 слайд
.Концепция Дж. Локка о
Содержание слайда: 3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»

№40 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Родился в 1712 г. в Женеве, в семье ремесленника – часовщика. Воспитатели - отец и тетка. Переменил много профессий: обучался у священника; был учеником нотариуса, гравера; служил лакеем и секретарем; домашним воспитателем и учителем музыки.

№41 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. «Эмиль, или О воспитании» (1762). Автобиографическое сочинение «Исповедь» (1767).

№42 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. естественные права человека на жизнь, свободу, собственность, равенство возможностей; приоритетность сенсуалистического познания в сочетании с опытным характером знаний; «религия разума», т.е. индивидуальный характер веры человека.

№43 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Цель воспитания - свободное, ненасильственное воспитание гуманного человека, который живет плодами своего труда, ценит и умеет защищать свою свободу, уважая свободу других.

№44 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Естественное воспитание осуществляется, вдали от цивилизации, на «лоне природы»; природа есть лучший учитель.

№45 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Свобода – условие естественного воспитания. «…каждый ребенок рождается свободным – это его естественное право, не допустимы зубрежка, суровая дисциплина, телесные наказания, т.к. это насилие над личностью». Индивидуальный характер воспитания сообразно возрасту. «Не торопитесь сделать «скороспелые плоды», «юных докторов» и «старичков».

№46 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Ребенку ничего не навязывается: ни наука, ни правила поведения; но он, движимый интересом, приобретает опыт, из которого и формулируются выводы.

№47 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.

№48 слайд
.Ведущие педагогические идеи
Содержание слайда: 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения Развитие педагогической мысли в странах Западной Европы, США и России определялось отношением к науке как духовной ценности, образованию – как важнейшему фактору и движущей силе прогресса

№49 слайд
.Ведущие педагогические идеи
Содержание слайда: 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения

№50 слайд
.Ведущие педагогические идеи
Содержание слайда: 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения свободное воспитание, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика, педагогика личности, функциональная педагогика, социальная педагогика.

№51 слайд
.Ведущие педагогические идеи
Содержание слайда: 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения Влияние западноевропейской реформаторской педагогики на развитие педагогической мысли и школьной практики в России, где сложились педагогическая антропология, начало которой было положено ещё К.Д. Ушинским (П.Ф. Лесгафт, М.И. Демков, В.А. Вагнер); экспериментальная педагогика (В.М. Бехтерев, А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский); педагогика свободного воспитания личности ребёнка (К.Н. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов, А.У. Зеленко, С.Т. Шацкий).

Скачать все slide презентации Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. одним архивом:
Похожие презентации