Презентация Виды подготовок авиационной техники к полетам: назначение, содержание, организация и контроль их проведения онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.55 MB
Просмотров:
195
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема № 21. Подготовка авиационной техники к полетам.
Занятие № 2. Виды подготовок авиационной техники к полетам: назначение, содержание, организация и контроль их проведения.
№2 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 1. Подготовка авиационной техники к полетам
Цель подготовки АТ к полётам - контроль технического состояния АТ и приведение её в боеготовность согласно поставленной задаче.
Виды подготовок:
День работы на авиационной технике ДРАТ (предварительная подготовка);
Предполётная подготовка;
Подготовка к повторному полёту;
Послеполётная подготовка.
№3 слайд
Содержание слайда: В основе такой системы лежит принцип заблаговременного выполнения наибольшего объёма работ на всех самолётах АТО в дни, предшествующие полётам.
В основе такой системы лежит принцип заблаговременного выполнения наибольшего объёма работ на всех самолётах АТО в дни, предшествующие полётам.
В период непосредственной подготовки самолётов к полётам остаётся выполнить лишь минимально необходимый объём работ за определённое время с целью приведения ЛА в боеготовое состояние.
В дни, предшествующие полетам, выполняется:
- ДРАТ день работы на авиационной технике - при использовании системы обслуживания техническими расчетами.
- Предварительная подготовка - в случае использования экипажно-групповой системы ТО.
Виды подготовок, выполняемые на данном самолете, а также их содержание предусматриваются ЕРТО этого самолета.
№4 слайд
Содержание слайда: Вопрос №2. ДРАТ - день работы на авиационной технике. Предварительная подготовка.
ДРАТ - день работы на авиационной технике.
Проводится на самолётах, РТО которых не предусмотрена предварительная подготовка.
ДРАТ проводится не менее двух раз в неделю (не менее одного раза в те недели, в которые проводятся парковые дни).
№5 слайд
Содержание слайда: В день работы на авиационной технике выполняются:
периодические работы на самолётах в соответствии с РТО;
целевые осмотры и проверки;
контрольные осмотры самолётов руководящим ИТС;
устранение выявленных неисправностей;
работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закреплённых за подразделением (самолётов) средств наземного обслуживания и контроля;
работы по уходу за специальными автомобилями подразделений, защитными покрытиями и сооружениями;
тренажи с лётным и техническим составом;
работы по уходу за АСП первого боекомплекта, съёмными агрегатами вооружения, входящими в комплект самолёта;
замена агрегатов, выработавших ресурс;
оформление документации.
Работы планируются и проводятся в течении полного рабочего дня.
После их выполнения ИТС предоставляется не менее 8ч. для отдыха.
№6 слайд
Содержание слайда: Предварительная подготовка.
Предварительная подготовка проводится на самолётах, регламентом которых не предусмотрены ДРАТ.
Осуществляется на самолетах 3-го поколения и вертолетах.
Проводится не реже чем 1 раз в неделю и действительна на 6 летных смен.
Содержание предварительной подготовки незначительно отличается от ДРАТ.
Предварительная подготовка к полётам проводится в течение полного рабочего дня.
№7 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 3. Предполетная подготовка самолёта.
№8 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 3. Предполетная подготовка самолёта.
Предполетная подготовка включает:
предполётный осмотр самолёта в объеме, установленном ЕРТО, и устранение выявленных неисправностей;
проверка соответствия заправки и зарядки систем самолёта заданию на полёт;
установка на самолёт съемного оборудования;
дозаправка систем самолёта согласно задания;
ввод исходных данных (программ) в навигационные и другие системы;
подготовка АСП к применению и снаряжение самолёта АСП;
проверка готовности самолёта к полёту согласно задания.
оформление документации.
По завершении всех работ на самолете техник самолёта и специалисты ТР заполняют ЖПС и докладывают по команде о готовности самолетов к полетам.
По прибытии лётного состава техник самолёта докладывает командиру экипажа о выполнении предполётной подготовки, снаряжении и заправки самолёта согласно задания.
Лётчики проверяют готовность самолёта и проводят его прием с оформлением в ЖПС.
Предполетная подготовка действительна на всю летную смену.
№9 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 4. Подготовка к повторному полету.
Проводится перед каждым новым полётом, исключая первый, в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полёт.
Подготовка к повторному полету включает:
анализ работоспособности систем и оборудования самолёта и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полёте по записям средств объективного контроля и докладам лётного экипажа;
стартовый осмотр самолёта, в объеме предусмотренном ЕРТО;
устранение неисправностей, выявленных в предыдущем полёте и при осмотре;
заправка самолёта топливом, маслом и зарядку газами;
ввод исходных данных в навигационные, предельные и другие системы, смену радиоданных;
снаряжение самолёта АСП и установка съёмного оборудования;
оформление документации.
Начальник технического расчёта после выполнения подготовки к повторному полёту и устранения обнаруженных неисправностей проводит контроль подготовки и докладывает о готовности самолёта командиру АТО или старшему инженеру полётов.
№10 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 5. Послеполетная подготовка.
Проводится в конце каждого лётного дня и после окончания дежурства независимо от того, состоялся полёт или нет.
Послеполетная подготовка включает:
послеполётный осмотр самолёта;
устранение неисправностей, выявленных в полёте и обнаруженных при осмотре;
заправка и снаряжение самолёта в соответствии с указаниями командира части;
оформление документации.
Техник самолёта и специалисты технического расчёта по окончании послеполётной подготовки записывают в ЖПС о выполненных работах на самолёте и докладывают о его состоянии.
После выполнения полётов и послеполётной подготовки ИТС, участвующему в их обеспечении должно быть предоставлено не менее 8 часов для отдыха.
№11 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 6. Проведение посменных полетов.
При посменных полётах на протяжении двух смен лётного дня полёты проводятся на одних и тех же самолётах, меняются только ИТС. Необходимое количество самолётов на лётный день выделяется от одного или нескольких АТО.
Для посменных полётов за каждым техником самолёта разрешается закреплять пару самолётов — свой самолётов и самолёт техника напарника или за двумя техниками самолёта закрепляется один самолёт.
В дни предварительной подготовки, дни работы на авиационной технике и парковые дни техники самолётов, за которыми закреплены два самолёта (свой самолёт и самолёт техника напарника), выполняют работы только на своих самолётах.
При закреплении за двумя техниками одного самолёта эти работы могут выполняться обоими техниками (один из них должен быть определён старшим); при этом работы должны быть чётко распределены в целях исключения их невыполнения.
После окончания полётов каждой смены на самолётах выполняется послеполётная подготовка ИТС этой смены.
№12 слайд
Содержание слайда: При перерывах между сменами полётов меньше 3ч. разрешается проводить передачу смен в процессе совместной подготовки летавших в первую смену самолётов к повторному полёту специалистами обеих смен.
При перерывах между сменами полётов меньше 3ч. разрешается проводить передачу смен в процессе совместной подготовки летавших в первую смену самолётов к повторному полёту специалистами обеих смен.
В этом случае послеполётная (после первой смены) и предполётная (перед второй сменой) подготовки на этих самолётах не выполняются.
Приём самолётов оформляется подписью специалистов технических расчётов второй смены в контрольных листах журналов подготовки за подготовку самолётов к повторному полёту (первому полёту второй смены) с последующим докладом по команде старшему инженеру полётов.
Техники самолётов второй смены, кроме того, делают запись в ЖПС о приёмке самолётов в целом.
Отказавшие в ходе лётной смены самолёты вводятся в строй личным составом технического расчёта этой смены при техническом руководстве инженера АТО по соответствующей специальности.
Неисправности, обнаруженные при передаче самолётов, устраняют специалисты первой смены.