Презентация Ходовые части пассажирских вагонов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ходовые части пассажирских вагонов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 62 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Ходовые части пассажирских вагонов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:62 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:170.66 kB
- Просмотров:92
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: ТВЗ-ЦНИИ-М.
Год выпуска с конца 1980-х г.
Скорость движения до 160 км/ч.
Усовершенствованная тележка с удлиненными серьгами, с улучшенным коэффициентом плавности хода. Двухосная, с буксами на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний (вертикальное расположение) в центральном подвешивании.
№7 слайд
Содержание слайда: Тележка модели 68-4095(68-4096)
Безлюлечная. База тележки-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, конструкционная скорость-160км/час, в отличии от предыдущей в буксовом подвешивание нет гидравлических гасителей колебаний, нет магнито-рельсового тормоза, Всего на тележке 4 гидравлических гасителя колебаний. В остальном конструкция тележки аналогична 68-4075(68-4076)
№8 слайд
Содержание слайда: Тележка модели 68 – 4075(68-4076).
Скорость движения до 200 км/ч
Тележка безлюлечного типа, двойным рессорным подвешиванием, увеличенной базой-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, изменено буксовое подвешивание, в нем применяются гидравлические гасители колебаний, связь буксы с рамой с помощью двух поводков, установлены дисковые и магнито-рельсовые тормоза, и кассетным подшипником противоюзные датчики. Увеличен статический прогиб -260(280)мм. Раздельное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний с помощью гидравлических гасителей колебаний. Всего на тележке 8 гидравлических гасителей колебаний.
№16 слайд
Содержание слайда: Буксовое подвешивание - обеспечивает подрессоривание рамы тележки относительно колесных пар.
Все вместе (буксовое и центральное) - рессорное подвешивание - служит для обеспечения плавного и безопасного хода подвижного состава, а также для передачи нагрузки от веса вагона и распределения ее между отдельными колесными парами.
№32 слайд
Содержание слайда: Колесные пары
Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара состоит из оси 1 и двух колес 2. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных, колесных пар определяются Государственными стандартами, а содержание и ремонт— Правилами технической эксплуатации железных дорог России (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар.
№34 слайд
Содержание слайда: Знаки и клейма на торце шейки оси:
а — для осей под подшипники скольжения; б — под подшипники качения;
1 — приемочные клейма МПС;
2 — условный номер пункта, перенесшего знаки маркировки;
3 — номер завода-изготовителя оси;
4 — дата изготовления оси;
5—номер оси;
6 — контрольная окружность
№35 слайд
Содержание слайда: Колесо
Цельнокатаное колесо имеет
обод 1, диск 2 и ступицу 3. Ширина обода — 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани а поверхности обода находится круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода.
Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована на ось. Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействия динамических сил.
№36 слайд
Содержание слайда: Ползун – локальный износ
(плоское место на поверхности катания колеса).
Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе.
Основные причины образования ползунов:
неисправности тормозных приборов.
нарушение правил регулировки рычажной передачи:
неправильное управление тормозами локомотива.
Способ выявления и характерные признаки:
обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется, как разность измерения проката в двух плоскостях - радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном.
№39 слайд
Содержание слайда: Равномерный прокат
(естественный износ по кругу катания).
Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействий на колесо тормозных колодок. Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката.
Допускаются:
до 5 мм – S от 120 км/ч
до 6 мм - до пункта оборота свыше 5000 км
до 7 мм – S до 120 км/ч
до 8 мм - местные
№40 слайд
Содержание слайда: Неравномерный прокат
Характерными признаками неравномерного проката являются:
неравномерный круговой наплыв металла на фаску:
местное уширение обода:
наличие закатывающихся ползунов и наваров:
трещины и выщербины в сочетании с местным уширением обода или раздавливанием обода.
Наиболее часто возникает на колесах с тонким ободом в зоне нанесения заводских клейм на наружной поверхности обода.
Допускаются:
- до 2 мм
с приводом от торца шейки оси
- до 1 мм
№41 слайд
Содержание слайда: Неравномерный прокат (овальность колеса).
Неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную oт круглой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания. Определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Измерение производят абсолютным шаблоном.
Основные причины образования :
Неоднородность свойств металла на поверхности катания колеса, образующаяся при торможении в результате тепловых и механических воздействий, а также из-за развития поверхностных дефектов
№42 слайд
Содержание слайда: Толщина гребня
Основные причины возникновения
Трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса.
Интенсивному износу гребня способствуют:
- несимметричная посадка колес на ось.
- большая разница диаметров колес по кругу катания;
- неправильная установка колесной пары в тележке:
- перекосы рамы тележки;
- повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки.
№44 слайд
Содержание слайда: Кольцевая выработка
(углубление от воздействия тормозных колодок). Неравномерный по поверхности катания колеса круговой износ и деформация, при которых образуются местные углубления различной глубины и ширины.
Основные причины возникновения
Неоднородные термические воздействия на поверхностные слои металла колеса от тормозных колодок и башмаков по ширине зоны контакта, а также воздействие абразивных частиц по краям колодки в зоне контакта с ободом
Способ выявления и характерные признаки
Измерение глубины и ширины производят с помощью толщиномера.
№46 слайд
Содержание слайда: Выщербина ( выкрашивающиеся участки), местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.
Основные причины возникновения - вследствие исчерпания металлом запаса пластичности и накоплением усталостных повреждений.
Способ выявления и характерные признаки:
обнаруживают выщербины при встрече поезда сходу на слух по характер-ном, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при осмотре колес. Измерение глубины выщербины производят абсолют-ным шаблоном.
Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специаль-ной прорези до совпадения его с выщербиной.
Характерные признаки:
- образуются по усталостным трещинам:
- глубина может достигать значительных размеров:
- поверхность неровная, имеет характерный вид усталостного разрушения и
покрыта пленкой окислов;
- внутри выщербины развиваются трещины, идущие вглубь обода под острым углом к поверхности катания, что обнаруживается при обточке и дефектоскопировании колес.
№48 слайд
Содержание слайда: При обнаружении во время осмотра вагонов на промежуточных станциях выщербин на поверхности катания колес длиной:
- от 25 мм, но не более 40 мм - разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью);
- более 40 мм, но не более 80 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар.
- При скорости 140 км/ч и выше выщербины на колесных парах пассажирских вагонов недопустимы.
№49 слайд
Содержание слайда: Ширина обода колеса менее допустимой величины -
изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации.
Основная причина возникновения
Результат многократной обточки внутренней поверхности обода колеса.
Способ выявления и характерные признаки
Визуальный осмотр и измерение
№51 слайд
Содержание слайда: Разница диаметра колес
(950 мм) более допустимых размеров - нарушение геометрии колес.
Основные причины возникновения
Нарушение технологии ремонта и формирования колесных пар.
Способ выявления и характерные признаки
Измерение диаметров колес. Вычисление разности замеров и сравнение ее с допустимым размером
Допускаются:
одной колесной пары – до 10 мм
разных колесных пар – до 20 мм
№52 слайд
Содержание слайда: Откол наружной боковой поверхности обода колеса - местное разрушение в виде откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, характеризующееся значительной глубиной и протяженностью.
Основные причины возникновения
Развитие усталостных подповерхностных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения под действием эксплуатационных нагрузок.
Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Определение геометрических параметров откола.
№54 слайд
Содержание слайда: Толщина обода колеса
Основные причины возникновения
Нормальный естественный износ поверхности катания колеса и многократное восстановление профиля поверхности катания путем обтачивания обода.
Способ выявления и характерные признаки
Измерение толщины обода производят толщиномером.
Допускается:
при S до 120 км/ч – не менее 30 мм
при S до 140 км/ч – не менее35 мм
№56 слайд
Содержание слайда: Сдвиг или ослабление ступицы колеса.
Основные причины возникновения
Нарушение технологии формирования колесной пары, механические действия при сходах подвижного состава.
Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Характерный признак сдвига колеса на оси:
- изменение расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес;
- разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения под осью, появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы
внутренней стороны колеса.
№57 слайд
Содержание слайда: Остроконечный накат гребня - выступ, образующийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины.
Основные причины возникновения:
- эксплуатация колесной пары на участках пути с повышенным боковым износом рельсов, а также неудовлетворительная работа колесной пары из-за:
- неправильной установки в тележке:
- недопустимой разницы диаметров колес на одной оси:
- длительной работы на участках пути с крутыми кривыми.
Способ выявления и характерные признаки:
внешний осмотр
№58 слайд
Содержание слайда: Местное уширение обода более 5 мм - механическое повреждение, характеризующееся образованием местного наплыва в зоне фаски обода колеса.
Основные причины возникновения
Местное уширение обода возникает в результате пластической деформации металла вследствие наличия местного внутреннего дефекта (неметаллического включения, расслоения металла) под действием циклических вертикальных нагрузок.
Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. За величину местного уширения обода принимается разность замеров ширины обода, измеренной в месте наибольшего уширения и не имеющего его.
№59 слайд
Содержание слайда: Вертикальный подрез гребня более 18 мм - равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм
Основные причины возникновения:
трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса.
Вертикальному подрезу гребня способствуют:
- несимметричная посадка колес на ось.
- большая разница диаметров колес по кругу катания:
- неправильная установка колесной пары в тележке:
- перекосы рамы тележки:
- повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки;
-длительная работа на участках пути с крутыми кривыми:
- изгиб оси.
Способ выявления и характерные признаки:
измерение производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса).
№60 слайд
Содержание слайда: Протертость средней части оси более 2,5 мм -
взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи.
Основные причины возникновения:
взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи.
Способ выявления и характерные признаки:
внешний осмотр.
№61 слайд
Содержание слайда: Следы контакта с электродом
(поражение поверхности катания колеса электрическим током) - механическое повреждение, характеризующееся ожогами поверхности металла в виде чередующихся участков чистого и пораженного металла вследствие прохождения электрического тока
Основные причины возникновения:
несоблюдение правил выполнения сварочных работ. При соприкосновении с электродом или оголенным проводом происходят местные структурные изменения металла оси вследствие нагрева, что в дальнейшем вызывает появление трещины.
Способ выявления и характерные признаки:
визуальный осмотр.
№62 слайд
Содержание слайда: Навар более 0,5 мм -
(возвышение металла на поверхности катания из-за повышенного нагрева).
Основные причины возникновения:
интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колес (юзе).
Способ выявления и характерные признаки:
обнаруживают навары при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес.
Измерение высоты навара производят абсолютным шаблоном. Высота навара определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с наваром и на наваре. В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.
Скачать все slide презентации Ходовые части пассажирских вагонов одним архивом:
-
Электроборудование пассажирских вагонов
-
Конструкция и техническое обслуживание пассажирских вагонов
-
Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов
-
Механическое оборудование пассажирских вагонов
-
Анализ простоя местных вагонов
-
Модернизация пескоразбрасывающего оборудования. Повышение сцепления абразивных частиц с поверхностью снежно-ледяных образовани
-
Автосцепка вагонов
-
Совершенствование средств контроля и диагностики вагонов
-
Неисправности ходовых частей и тележек
-
Федеральная пассажирская компания