Презентация Ходовые части пассажирских вагонов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ходовые части пассажирских вагонов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 62 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Ходовые части пассажирских вагонов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    62 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    170.66 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКИХ
Содержание слайда: ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
ТВЗ-ЦНИИ-М. Год выпуска с
Содержание слайда: ТВЗ-ЦНИИ-М. Год выпуска с конца 1980-х г. Скорость движения до 160 км/ч. Усовершенствованная тележка с удлиненными серьгами, с улучшенным коэффициентом плавности хода. Двухосная, с буксами на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний (вертикальное расположение) в центральном подвешивании.

№7 слайд
Тележка модели - -
Содержание слайда: Тележка модели 68-4095(68-4096) Безлюлечная. База тележки-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, конструкционная скорость-160км/час, в отличии от предыдущей в буксовом подвешивание нет гидравлических гасителей колебаний, нет магнито-рельсового тормоза, Всего на тележке 4 гидравлических гасителя колебаний. В остальном конструкция тележки аналогична 68-4075(68-4076)

№8 слайд
Тележка модели - . Скорость
Содержание слайда: Тележка модели 68 – 4075(68-4076). Скорость движения до 200 км/ч Тележка безлюлечного типа, двойным рессорным подвешиванием, увеличенной базой-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, изменено буксовое подвешивание, в нем применяются гидравлические гасители колебаний, связь буксы с рамой с помощью двух поводков, установлены дисковые и магнито-рельсовые тормоза, и кассетным подшипником противоюзные датчики. Увеличен статический прогиб -260(280)мм. Раздельное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний с помощью гидравлических гасителей колебаний. Всего на тележке 8 гидравлических гасителей колебаний.

№9 слайд
Пассажирские вагоны,
Содержание слайда: Пассажирские вагоны, находящиеся в эксплуатации оборудованы тележками типа КВЗ ,КВЗ-ЦНИИ I и КВЗ-ЦНИИ II, ТВЗ ЦНИИ- М. Различия в конструкциях тележек

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Тележка состоит из следующих
Содержание слайда: Тележка состоит из следующих основных узлов: РАМА -является основанием кузова. Состоит из продольных и поперечных балок, жёстко связанных между собой. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования;

№12 слайд
Надрессорнная балка
Содержание слайда: Надрессорнная балка – соединительное звено между двумя боковыми рамами

№13 слайд
Две колёсные пары служат для
Содержание слайда: Две колёсные пары служат для удержания тележки на рельсах.

№14 слайд
Буксы служат для передачи
Содержание слайда: Буксы — служат для передачи давления от рамы на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары.

№15 слайд
Центральное подвешивание
Содержание слайда: Центральное подвешивание – обеспечивает подрессоривание кузова вагона относительно тележек.

№16 слайд
Буксовое подвешивание -
Содержание слайда: Буксовое подвешивание - обеспечивает подрессоривание рамы тележки относительно колесных пар. Все вместе (буксовое и центральное) - рессорное подвешивание - служит для обеспечения плавного и безопасного хода подвижного состава, а также для передачи нагрузки от веса вагона и распределения ее между отдельными колесными парами.

№17 слайд
Тормозная рычажная передача с
Содержание слайда: Тормозная рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок - для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Гидравлический гаситель
Содержание слайда: Гидравлический гаситель колебаний – для гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении.

№22 слайд
Гидравлический гаситель
Содержание слайда: Гидравлический гаситель колебаний

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Поводок тележки предназначен
Содержание слайда: Поводок тележки предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоскости.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Колесные пары. Колесные пары.
Содержание слайда: Колесные пары. Колесные пары. Классификация неисправностей колесных пар и их элементов. Шаблоны, применяемые при проверке колесных пар.

№32 слайд
Колесные пары Колесные пары
Содержание слайда: Колесные пары Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рель­совому пути и восприятия всех нагру­зок, передающихся от вагона на рель­сы и обратно. Колесная пара состоит из оси 1 и двух колес 2. Типы, основные размеры и технические усло­вия на изготовление вагонных, колес­ных пар определяются Государствен­ными стандартами, а содержание и ре­монт— Правилами технической экс­плуатации железных дорог России (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и фор­мированию колесных пар.

№33 слайд
Ось колесной пары состоит из
Содержание слайда: Ось колесной пары состоит из: 1. шейка оси; 2. предподступичной части; 3. подступичной части колесной пары (место где напрессовано колесо). 4. средняя часть.

№34 слайд
Знаки и клейма на торце шейки
Содержание слайда: Знаки и клейма на торце шейки оси: а — для осей под подшипники скольжения; б — под подшипники качения; 1 — приемочные клейма МПС; 2 — условный номер пункта, перенесшего знаки маркировки; 3 — номер завода-изготовителя оси; 4 — дата изготовления оси; 5—номер оси; 6 — контрольная окружность

№35 слайд
Колесо Цельнокатаное колесо
Содержание слайда: Колесо Цельнокатаное колесо имеет обод 1, диск 2 и ступицу 3. Ширина обода — 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани а поверхности обода находится круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода. Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована на ось. Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействия динамических сил.

№36 слайд
Ползун локальный износ
Содержание слайда: Ползун – локальный износ (плоское место на поверхности катания колеса). Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе. Основные причины образования ползунов: неисправности тормозных приборов. нарушение правил регулировки рычажной передачи: неправильное управление тормозами локомотива. Способ выявления и характерные признаки: обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется, как разность измерения проката в двух плоскостях - радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном.

№37 слайд
Глубину ползуна можно
Содержание слайда: Глубину ползуна можно определить по его длине (линейкой, не имея абсолютного шаблона)

№38 слайд
Ползун. до мм мм допускается
Содержание слайда: Ползун. до 1мм (60мм) допускается 1-2 мм (60-85мм) – S 100 км/ч до ближайшего ПТО 2-6 мм (85-145мм) - S 15км/ч до ближайшей станции 6-12 мм (145-205мм) – S 10 км/ч до ближайшей станции свыше 12 мм (205мм) – S 10 км/ч, исключив вращение до ближайшей станции  

№39 слайд
Равномерный прокат
Содержание слайда: Равномерный прокат (естественный износ по кругу катания). Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействий на колесо тормозных колодок. Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката. Допускаются: до 5 мм – S от 120 км/ч до 6 мм - до пункта оборота свыше 5000 км до 7 мм – S до 120 км/ч до 8 мм - местные

№40 слайд
Неравномерный прокат
Содержание слайда: Неравномерный прокат Характерными признаками неравномерного проката являются: неравномерный круговой наплыв металла на фаску: местное уширение обода: наличие закатывающихся ползунов и наваров: трещины и выщербины в сочетании с местным уширением обода или раздавливанием обода. Наиболее часто возникает на колесах с тонким ободом в зоне нанесения заводских клейм на наружной поверхности обода. Допускаются: - до 2 мм с приводом от торца шейки оси - до 1 мм

№41 слайд
Неравномерный прокат
Содержание слайда: Неравномерный прокат (овальность колеса). Неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную oт круглой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания. Определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Измерение производят абсолютным шаблоном. Основные причины образования : Неоднородность свойств металла на поверхности катания колеса, образующаяся при торможении в результате тепловых и механических воздействий, а также из-за развития поверхностных дефектов

№42 слайд
Толщина гребня Основные
Содержание слайда: Толщина гребня Основные причины возникновения Трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса. Интенсивному износу гребня способствуют: - несимметричная посадка колес на ось. - большая разница диаметров колес по кругу катания; - неправильная установка колесной пары в тележке: - перекосы рамы тележки; - повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки.

№43 слайд
Толщина гребня Способ
Содержание слайда: Толщина гребня Способ выявления и характерные признаки: Измерение производят абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины гребня. Допускаются: при v до 120 км/ч – 25-33 мм при v до 140 км/ч -28-33 мм при v 160 км/ч – 30-33 мм

№44 слайд
Кольцевая выработка
Содержание слайда: Кольцевая выработка (углубление от воздействия тормозных колодок). Неравномерный по поверхности катания колеса круговой износ и деформация, при которых образуются местные углубления различной глубины и ширины. Основные причины возникновения Неоднородные термические воздействия на поверхностные слои металла колеса от тормозных колодок и башмаков по ширине зоны контакта, а также воздействие абразивных частиц по краям колодки в зоне контакта с ободом Способ выявления и характерные признаки Измерение глубины и ширины производят с помощью толщиномера.

№45 слайд
Кольцевая выработка
Содержание слайда: Кольцевая выработка Допускаются: на уклоне 1: 20 глубина до 1 мм длиной до 15 мм на уклоне 1:7 глубина до 2 мм длиной до 15 мм

№46 слайд
Выщербина выкрашивающиеся
Содержание слайда: Выщербина ( выкрашивающиеся участки), местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса. Основные причины возникновения - вследствие исчерпания металлом запаса пластичности и накоплением усталостных повреждений. Способ выявления и характерные признаки: обнаруживают выщербины при встрече поезда сходу на слух по характер-ном, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при осмотре колес. Измерение глубины выщербины производят абсолют-ным шаблоном. Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специаль-ной прорези до совпадения его с выщербиной. Характерные признаки: - образуются по усталостным трещинам: - глубина может достигать значительных размеров: - поверхность неровная, имеет характерный вид усталостного разрушения и покрыта пленкой окислов; - внутри выщербины развиваются трещины, идущие вглубь обода под острым углом к поверхности катания, что обнаруживается при обточке и дефектоскопировании колес.

№47 слайд
Выщербина. Не бракуются - при
Содержание слайда: Выщербина. Не бракуются: - при глубине до 10 мм и длине до 25 мм при этом толщина обода не может быть менее 30 мм, расслоение металла вглубь не допускается .

№48 слайд
При обнаружении во время
Содержание слайда: При обнаружении во время осмотра вагонов на промежуточных станциях выщербин на поверхности катания колес длиной: - от 25 мм, но не более 40 мм - разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью); - более 40 мм, но не более 80 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар. - При скорости 140 км/ч и выше выщербины на колесных парах пассажирских вагонов недопустимы.

№49 слайд
Ширина обода колеса менее
Содержание слайда: Ширина обода колеса менее допустимой величины - изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации. Основная причина возникновения Результат многократной обточки внутренней поверхности обода колеса. Способ выявления и характерные признаки Визуальный осмотр и измерение

№50 слайд
Ширина обода колеса
Содержание слайда: Ширина обода колеса Допускается: не менее 126 мм

№51 слайд
Разница диаметра колес мм
Содержание слайда: Разница диаметра колес (950 мм) более допустимых размеров - нарушение геометрии колес. Основные причины возникновения Нарушение технологии ремонта и формирования колесных пар. Способ выявления и характерные признаки Измерение диаметров колес. Вычисление разности замеров и сравнение ее с допустимым размером Допускаются: одной колесной пары – до 10 мм разных колесных пар – до 20 мм

№52 слайд
Откол наружной боковой
Содержание слайда: Откол наружной боковой поверхности обода колеса - местное разрушение в виде откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, характеризующееся значительной глубиной и протяженностью. Основные причины возникновения Развитие усталостных подповерхностных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения под действием эксплуатационных нагрузок. Способ выявления и характерные признаки Внешний осмотр. Определение геометрических параметров откола.

№53 слайд
Откол наружной боковой
Содержание слайда: Откол наружной боковой поверхности обода колеса Допускается: не более 10 мм

№54 слайд
Толщина обода колеса Основные
Содержание слайда: Толщина обода колеса Основные причины возникновения Нормальный естественный износ поверхности катания колеса и многократное восстановление профиля поверхности катания путем обтачивания обода. Способ выявления и характерные признаки Измерение толщины обода производят толщиномером. Допускается: при S до 120 км/ч – не менее 30 мм при S до 140 км/ч – не менее35 мм

№55 слайд
Запрещено в эксплуатацию.
Содержание слайда: Запрещено в эксплуатацию.

№56 слайд
Сдвиг или ослабление ступицы
Содержание слайда: Сдвиг или ослабление ступицы колеса. Основные причины возникновения Нарушение технологии формирования колесной пары, механические действия при сходах подвижного состава. Способ выявления и характерные признаки Внешний осмотр. Характерный признак сдвига колеса на оси: - изменение расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес; - разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения под осью, появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы внутренней стороны колеса.

№57 слайд
Остроконечный накат гребня -
Содержание слайда: Остроконечный накат гребня - выступ, образующийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины. Основные причины возникновения: - эксплуатация колесной пары на участках пути с повышенным боковым износом рельсов, а также неудовлетворительная работа колесной пары из-за: - неправильной установки в тележке: - недопустимой разницы диаметров колес на одной оси: - длительной работы на участках пути с крутыми кривыми. Способ выявления и характерные признаки: внешний осмотр

№58 слайд
Местное уширение обода более
Содержание слайда: Местное уширение обода более 5 мм - механическое повреждение, характеризующееся образованием местного наплыва в зоне фаски обода колеса. Основные причины возникновения Местное уширение обода возникает в результате пластической деформации металла вследствие наличия местного внутреннего дефекта (неметаллического включения, расслоения металла) под действием циклических вертикальных нагрузок. Способ выявления и характерные признаки Внешний осмотр. За величину местного уширения обода принимается разность замеров ширины обода, измеренной в месте наибольшего уширения и не имеющего его.

№59 слайд
Вертикальный подрез гребня
Содержание слайда: Вертикальный подрез гребня более 18 мм - равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм Основные причины возникновения: трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса. Вертикальному подрезу гребня способствуют: - несимметричная посадка колес на ось. - большая разница диаметров колес по кругу катания: - неправильная установка колесной пары в тележке: - перекосы рамы тележки: - повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки; -длительная работа на участках пути с крутыми кривыми: - изгиб оси. Способ выявления и характерные признаки: измерение производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса).

№60 слайд
Протертость средней части оси
Содержание слайда: Протертость средней части оси более 2,5 мм - взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи. Основные причины возникновения: взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи. Способ выявления и характерные признаки: внешний осмотр.

№61 слайд
Следы контакта с электродом
Содержание слайда: Следы контакта с электродом (поражение поверхности катания колеса электрическим током) - механическое повреждение, характеризующееся ожогами поверхности металла в виде чередующихся участков чистого и пораженного металла вследствие прохождения электрического тока Основные причины возникновения: несоблюдение правил выполнения сварочных работ. При соприкосновении с электродом или оголенным проводом происходят местные структурные изменения металла оси вследствие нагрева, что в дальнейшем вызывает появление трещины. Способ выявления и характерные признаки: визуальный осмотр.

№62 слайд
Навар более , мм - возвышение
Содержание слайда: Навар более 0,5 мм - (возвышение металла на поверхности катания из-за повышенного нагрева). Основные причины возникновения: интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колес (юзе). Способ выявления и характерные признаки: обнаруживают навары при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение высоты навара производят абсолютным шаблоном. Высота навара определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с наваром и на наваре. В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.

Скачать все slide презентации Ходовые части пассажирских вагонов одним архивом: