Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
6 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
651.63 kB
Просмотров:
104
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Понятие нормы в психологии.](/documents_6/a1632ed7b1e3cd31bb2b06bd2f8eca12/img0.jpg)
Содержание слайда: Понятие нормы в психологии.
Различие между статистической и психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и биологические нормы.
Соотношение нормы и патологии.
Толкунова Алина, 29П153
№2 слайд![Понятие нормы По-латыни норма](/documents_6/a1632ed7b1e3cd31bb2b06bd2f8eca12/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие нормы
По-латыни норма означает: правило, образец, руководящее начало.
Термин «норма» используется для обозначения здоровья как противоположности патологии (болезни, расстройства, нарушения).
Норма – статистическое понятие. Нормальным признается то, чего много, что относится к середине распределения.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
№3 слайд![Виды норм Статистическая](/documents_6/a1632ed7b1e3cd31bb2b06bd2f8eca12/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды норм
Статистическая норма характеризует статистическое большинство описываемых объектов, т.е. определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. Например, интеллект среднего уровня (IQ=80-119 баллов) имеет 80% людей, небольшие дефекты интеллекта – 6%, умственную отсталость – 2-3%, повышенный интеллект – 9-12%.
Функциональная (физиологическая) норма характеризует процессы и состояния здорового организма. Определяется по отношению к выполнению или невыполнению функции какой-либо системы.
Социальные нормы. Контролируют поведение человека, заставляя его соответствовать некоторому желаемому (предписываемому со стороны окружения) или установленному властью образцу.
Индивидуальная норма – мера отклонения от статистической и физиологической нормы.
Нормативная норма – предварительно идеально установленный образец; то, что должно быть. Нормативную норму можно рассматривать как систему требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов. То, что в одном обществе считается нормальным, в другом признается отклоняющимся от нормы, поэтому эти нормы историчны, они меняются вместе с развитием общества. Нормативные нормы присутствуют в образовательных программах, квалификационных профессиональных характеристиках, общественном мнении учителей, воспитателей, родителей.
№4 слайд![Подходы к понятию](/documents_6/a1632ed7b1e3cd31bb2b06bd2f8eca12/img3.jpg)
Содержание слайда: Подходы к понятию психологической нормы
Статистически-адаптационный подход:
«Норма – это образец типичного, широко распространённого и задаётся совокупностью средних показателей по ключевому критерию. Здесь в качестве эталона выступает популяция людей».
Медицинский подход:
«Норма – это синоним отсутствия болезни, исключение отклонений в состоянии и поведении человека».
Описательный подход:
«Норма – это норма развития, актуализация собственно человеческого в человеке».
№5 слайд![Критерии психического](/documents_6/a1632ed7b1e3cd31bb2b06bd2f8eca12/img4.jpg)
Содержание слайда: Критерии психического здоровья
сознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»
критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам
соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям
способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами
способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы
способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
№6 слайд![Соотношение нормы и патологии](/documents_6/a1632ed7b1e3cd31bb2b06bd2f8eca12/img5.jpg)
Содержание слайда: Соотношение нормы и патологии
Уловить переход от нормы к патологии иногда очень сложно, а на основании оценки лишь одной грани поведения человека, в отрыве от всего комплекса его психической деятельности, как правило, вообще невозможно.
Это связано с тем, что граница нормальной и патологической психической деятельности не похожа на тонкую линию. Она достаточно широка, и определяющие ее механизмы имеют большой диапазон функциональных возможностей.