Презентация Особенности становления речи у детей близнецов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности становления речи у детей близнецов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Особенности становления речи у детей близнецов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.98 MB
- Просмотров:45
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд

Содержание слайда: Э. Дэй обнаружила:
Э. Дэй обнаружила:
средняя длина высказывания у близнецов короче, чем у одиночнорожденных детей,
словарный запас беднее;
они используют в целом незрелые и примитивные конструкции предложений и более ограниченный ряд тех частей речи, которые играют важную роль в когнитивных операциях, включая классификацию, абстрагирование и обобщение.
№6 слайд

Содержание слайда: Известно, что обычно дети начинают говорить свои первые слова в возрасте 1 года. A. Day (1932) отмечает, что первое слово у детей-близнецов в среднем появляется в 25 мес, хотя R. Zazzo (1960) утверждает, что это происходит в среднем в 30 мес.
Известно, что обычно дети начинают говорить свои первые слова в возрасте 1 года. A. Day (1932) отмечает, что первое слово у детей-близнецов в среднем появляется в 25 мес, хотя R. Zazzo (1960) утверждает, что это происходит в среднем в 30 мес.
№7 слайд

Содержание слайда: H. L. Koch, 1966:
H. L. Koch, 1966:
Около 29 % всех детей-близнецов заметно отставали в сроках возникновения речи.
Из них чаще отстают монозиготные близнецы (46 %), чем однополые дизиготные (16 %).
Сходные результаты получили и другие исследователи (P. Mittler, 1970, В. Фридрих, 1985). Они же утверждают, что близнецы-мальчики начинают говорить позже, чем близнецы-девочки.
A. Lenneberg (1967), суммировав данные, приходит к выводу, что приблизительно 35 % пар монозиготных близнецов и 40 % пар дизиготных близнецов начинают говорить в то же время, что и одиночнорожденные дети.
№8 слайд

Содержание слайда: P. Mittler (1969, 1970, 1976), исследуя близнецов 4-х летнего возраста, обнаружил задержку в языковом развитии по сравнению с одиночнорожденными детьми в среднем на 6 месяцев.
P. Mittler (1969, 1970, 1976), исследуя близнецов 4-х летнего возраста, обнаружил задержку в языковом развитии по сравнению с одиночнорожденными детьми в среднем на 6 месяцев.
Артикуляционные нарушения у близнецов более часты, чем у одиночнорожденных детей, и могут иметь место не только в раннем и дошкольном, но и в школьном возрасте.
№9 слайд

Содержание слайда: R. Zazzo (1960) отмечал, что речь близнецов характеризует:
R. Zazzo (1960) отмечал, что речь близнецов характеризует:
бедность словарного запаса и словоупотребления,
позднее появление и краткость предложений,
медленное развитие грамматических структур,
ограниченность употребления средств абстракций и отношений,
низкая частота функциональных категорий и преобладание речевых категорий эмоциональной тональности в социализированном языке.
№10 слайд

Содержание слайда: «ТАЙНЫЙ ЯЗЫК» БЛИЗНЕЦОВ
«ТАЙНЫЙ ЯЗЫК» БЛИЗНЕЦОВ
Многие авторы отмечают, что для речевого развития детей-близнецов, особенно в раннем онтогенезе, вследствие существования между ними тесных внутрипарных взаимоотношений, характерен феномен автономного (А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович, 1956), секретного языка (Н. Lubbe, 1974) или криптофазии (R. Zazzo, 1960).
№12 слайд

Содержание слайда: Под термином криптофазия R. Zazzo (1960) понимал собственный интимный язык близнецов, полный неологизмов и практически непонятный окружающим, считая его одной из особенностей развития речи близнецов на раннем этапе онтогенеза.
Под термином криптофазия R. Zazzo (1960) понимал собственный интимный язык близнецов, полный неологизмов и практически непонятный окружающим, считая его одной из особенностей развития речи близнецов на раннем этапе онтогенеза.
№13 слайд

Содержание слайда: Практически все исследователи развития речи у близнецов отмечают, что эгоцентрическая речь у них встречается существенно реже, чем у одиночнорожденных детей.
Практически все исследователи развития речи у близнецов отмечают, что эгоцентрическая речь у них встречается существенно реже, чем у одиночнорожденных детей.
№14 слайд

Содержание слайда: К дефектам речи, чаще всего возникающим в близнецовых парах, относят:
К дефектам речи, чаще всего возникающим в близнецовых парах, относят:
произношение слов с «проглоченными» окончаниями;
перестановку слогов в слове;
перестановку слов в предложениях;
озвучивание первых слогов вместо произношения целых слов.
№15 слайд

Содержание слайда: ПРИЧИНЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У БЛИЗНЕЦОВ:
ПРИЧИНЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У БЛИЗНЕЦОВ:
1. Особенности биологического развития.
2. Психомоторная незрелость.
3. Различия в темпах освоения речи.
4. Особенности близнецового общения.
5. Сведенное к минимуму общение со взрослыми.
№16 слайд

Содержание слайда: Малышам присущ «синдром эскалации» — одна из особенностей общения внутри близнецовых пар. Она выражается в том, что дети стремятся усилить свою реакцию на действие соблизнеца.
Малышам присущ «синдром эскалации» — одна из особенностей общения внутри близнецовых пар. Она выражается в том, что дети стремятся усилить свою реакцию на действие соблизнеца.
Например, если:
- один ребенок кричит, то второй старается его перекричать во что бы то ни стало;
- один ребенок балуется перед сном, то второй пытается его перещеголять своими выходками, даже если у него не было намерений похулиганить;
- один ребенок капризничает из-за недомогания, то второй начинает плакать, чтобы родители обратили внимание и на него.
№18 слайд

Содержание слайда: Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил:
Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил:
нужно научить детей не торопиться во время разговора, не перебивать друг друга, не привлекать к себе внимания при помощи крика, до конца выслушивать то, что говорит брат или сестра, и лишь потом вносить свои дополнения.
при очередной попытке ребят высказаться наперебой родители должны навести порядок в общении: «Подожди минуточку. Сейчас мы выслушаем твоего брата/сестру, а потом послушаем тебя. Не перебивай, пожалуйста. Это некрасиво».
№19 слайд

Содержание слайда: Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил:
Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил:
необходимо как можно больше и чаще общаться с каждым ребенком в индивидуальном порядке, поправляя ошибки в произношении, акцентируя внимание на правильном варианте.
читать близнецам вслух и побуждать их к совместному придумыванию рассказов.
побуждать каждого близнеца говорить за себя и обращаться индивидуально к каждому.
№20 слайд

Содержание слайда: Когда дело доходит до развития речевых навыков, моделирование и подражание гораздо более эффективны, чем исправление.
Когда дело доходит до развития речевых навыков, моделирование и подражание гораздо более эффективны, чем исправление.
Когда ребенок тянется к вам и говорит: «Мама, ручки», нужно дать ему правильный пример, сказав: «Мама возьмет тебя на ручки», и исполнить его просьбу. Не упускайте возможности для обучения.
№21 слайд

Содержание слайда: А. Р. Лурия и Ф. Я. Юдович показали, что разлучение и помещение близнецов в разные группы детского сада создает объективные благоприятные условия для развития их речи и поднимает ее до уровня речи детей данного возраста.
А. Р. Лурия и Ф. Я. Юдович показали, что разлучение и помещение близнецов в разные группы детского сада создает объективные благоприятные условия для развития их речи и поднимает ее до уровня речи детей данного возраста.
№22 слайд

Содержание слайда: Чтобы успешно выйти из дома в более широкое социальное окружение, близнецам нужно развивать соответствующие речевые навыки. Кратчайший путь достижения этой цели - подражание правильной речи родителей.
Чтобы успешно выйти из дома в более широкое социальное окружение, близнецам нужно развивать соответствующие речевые навыки. Кратчайший путь достижения этой цели - подражание правильной речи родителей.
№23 слайд

Содержание слайда: Как правило, к первому классу разница в развитии речи у близнецов и одиночно рожденных детей нивелируется. Однако если к шести-семи годам у двойняшек (или кого-то одного из них) все еще наблюдаются речевые дефекты, рекомендуется проконсультироваться с логопедом — возможно, детям может понадобиться специализированная помощь.
Как правило, к первому классу разница в развитии речи у близнецов и одиночно рожденных детей нивелируется. Однако если к шести-семи годам у двойняшек (или кого-то одного из них) все еще наблюдаются речевые дефекты, рекомендуется проконсультироваться с логопедом — возможно, детям может понадобиться специализированная помощь.
Скачать все slide презентации Особенности становления речи у детей близнецов одним архивом:
Похожие презентации
-
Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата
-
Этапы становления речи детей (по А. Н. Леонтьеву)
-
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи
-
Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи
-
Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи
-
Скачать презентацию Особенности течения ВИЧ-инфекции у детей
-
Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP
-
Клинико-лабораторные особенности менингитов у детей раннего возраста
-
Особенности течения железнодефитцитной анемии у детей на современном этапе
-
Особенности психики детей дошкольного возраста