Презентация Особенности становления речи у детей близнецов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности становления речи у детей близнецов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Особенности становления речи у детей близнецов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.98 MB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности становления речи
Содержание слайда: Особенности становления речи у детей близнецов ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

№2 слайд
Начало экспериментальным
Содержание слайда: Начало экспериментальным исследованиям речевого развития детей-близнецов положили работы A, Day, 1932 и A. Davis, 1937. Начало экспериментальным исследованиям речевого развития детей-близнецов положили работы A, Day, 1932 и A. Davis, 1937.

№3 слайд
В сопоставлении с выборкой
Содержание слайда: В сопоставлении с выборкой одиночнорожденных детей, дети-близнецы отстают в речевом развитии. В сопоставлении с выборкой одиночнорожденных детей, дети-близнецы отстают в речевом развитии.

№4 слайд
Э. Дэй обнаружила Э. Дэй
Содержание слайда: Э. Дэй обнаружила: Э. Дэй обнаружила: средняя длина высказывания у близнецов короче, чем у одиночнорожденных детей, словарный запас беднее; они используют в целом незрелые и примитивные конструкции предложений и более ограниченный ряд тех частей речи, которые играют важную роль в когнитивных операциях, включая классификацию, абстрагирование и обобщение.

№5 слайд
Э. Дэвис обнаружила, Э. Дэвис
Содержание слайда: Э. Дэвис обнаружила, Э. Дэвис обнаружила, что близнецы значимо отстают в речевом развитии только в возрасте 5 л. 6 мес. и постепенно к школьному возрасту догоняют в речевом развитии одиночнорожденных детей.

№6 слайд
Известно, что обычно дети
Содержание слайда: Известно, что обычно дети начинают говорить свои первые слова в возрасте 1 года. A. Day (1932) отмечает, что первое слово у детей-близнецов в среднем появляется в 25 мес, хотя R. Zazzo (1960) утверждает, что это происходит в среднем в 30 мес. Известно, что обычно дети начинают говорить свои первые слова в возрасте 1 года. A. Day (1932) отмечает, что первое слово у детей-близнецов в среднем появляется в 25 мес, хотя R. Zazzo (1960) утверждает, что это происходит в среднем в 30 мес.

№7 слайд
H. L. Koch, H. L. Koch, Около
Содержание слайда: H. L. Koch, 1966: H. L. Koch, 1966: Около 29 % всех детей-близнецов заметно отставали в сроках возникновения речи. Из них чаще отстают монозиготные близнецы (46 %), чем однополые дизиготные (16 %). Сходные результаты получили и другие исследователи (P. Mittler, 1970, В. Фридрих, 1985). Они же утверждают, что близнецы-мальчики начинают говорить позже, чем близнецы-девочки. A. Lenneberg (1967), суммировав данные, приходит к выводу, что приблизительно 35 % пар монозиготных близнецов и 40 % пар дизиготных близнецов начинают говорить в то же время, что и одиночнорожденные дети.

№8 слайд
P. Mittler , , , исследуя
Содержание слайда: P. Mittler (1969, 1970, 1976), исследуя близнецов 4-х летнего возраста, обнаружил задержку в языковом развитии по сравнению с одиночнорожденными детьми в среднем на 6 месяцев. P. Mittler (1969, 1970, 1976), исследуя близнецов 4-х летнего возраста, обнаружил задержку в языковом развитии по сравнению с одиночнорожденными детьми в среднем на 6 месяцев. Артикуляционные нарушения у близнецов более часты, чем у одиночнорожденных детей, и могут иметь место не только в раннем и дошкольном, но и в школьном возрасте.

№9 слайд
R. Zazzo отмечал, что речь
Содержание слайда: R. Zazzo (1960) отмечал, что речь близнецов характеризует: R. Zazzo (1960) отмечал, что речь близнецов характеризует: бедность словарного запаса и словоупотребления, позднее появление и краткость предложений, медленное развитие грамматических структур, ограниченность употребления средств абстракций и отношений, низкая частота функциональных категорий и преобладание речевых категорий эмоциональной тональности в социализированном языке.

№10 слайд
ТАЙНЫЙ ЯЗЫК БЛИЗНЕЦОВ ТАЙНЫЙ
Содержание слайда: «ТАЙНЫЙ ЯЗЫК» БЛИЗНЕЦОВ «ТАЙНЫЙ ЯЗЫК» БЛИЗНЕЦОВ Многие авторы отмечают, что для речевого развития детей-близнецов, особенно в раннем онтогенезе, вследствие существования между ними тесных внутрипарных взаимоотношений, характерен феномен автономного (А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович, 1956), секретного языка (Н. Lubbe, 1974) или криптофазии (R. Zazzo, 1960).

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Под термином криптофазия R.
Содержание слайда: Под термином криптофазия R. Zazzo (1960) понимал собственный интимный язык близнецов, полный неологизмов и практически непонятный окружающим, считая его одной из особенностей развития речи близнецов на раннем этапе онтогенеза. Под термином криптофазия R. Zazzo (1960) понимал собственный интимный язык близнецов, полный неологизмов и практически непонятный окружающим, считая его одной из особенностей развития речи близнецов на раннем этапе онтогенеза.

№13 слайд
Практически все исследователи
Содержание слайда: Практически все исследователи развития речи у близнецов отмечают, что эгоцентрическая речь у них встречается существенно реже, чем у одиночнорожденных детей. Практически все исследователи развития речи у близнецов отмечают, что эгоцентрическая речь у них встречается существенно реже, чем у одиночнорожденных детей.

№14 слайд
К дефектам речи, чаще всего
Содержание слайда: К дефектам речи, чаще всего возникающим в близнецовых парах, относят: К дефектам речи, чаще всего возникающим в близнецовых парах, относят: произношение слов с «проглоченными» окончаниями; перестановку слогов в слове; перестановку слов в предложениях; озвучивание первых слогов вместо произношения целых слов.

№15 слайд
ПРИЧИНЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ПРИЧИНЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У БЛИЗНЕЦОВ: ПРИЧИНЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У БЛИЗНЕЦОВ: 1. Особенности биологического развития. 2. Психомоторная незрелость. 3. Различия в темпах освоения речи. 4. Особенности близнецового общения. 5. Сведенное к минимуму общение со взрослыми.

№16 слайд
Малышам присущ синдром
Содержание слайда: Малышам присущ «синдром эскалации» — одна из особенностей общения внутри близнецовых пар. Она выражается в том, что дети стремятся усилить свою реакцию на действие соблизнеца. Малышам присущ «синдром эскалации» — одна из особенностей общения внутри близнецовых пар. Она выражается в том, что дети стремятся усилить свою реакцию на действие соблизнеца. Например, если: - один ребенок кричит, то второй старается его перекричать во что бы то ни стало; - один ребенок балуется перед сном, то второй пытается его перещеголять своими выходками, даже если у него не было намерений похулиганить; - один ребенок капризничает из-за недомогания, то второй начинает плакать, чтобы родители обратили внимание и на него.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Начинать коррекционную работу
Содержание слайда: Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил: Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил: нужно научить детей не торопиться во время разговора, не перебивать друг друга, не привлекать к себе внимания при помощи крика, до конца выслушивать то, что говорит брат или сестра, и лишь потом вносить свои дополнения. при очередной попытке ребят высказаться наперебой родители должны навести порядок в общении: «Подожди минуточку. Сейчас мы выслушаем твоего брата/сестру, а потом послушаем тебя. Не перебивай, пожалуйста. Это некрасиво».

№19 слайд
Начинать коррекционную работу
Содержание слайда: Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил: Начинать коррекционную работу по устранению дефектов необходимо с простых правил: необходимо как можно больше и чаще общаться с каждым ребенком в индивидуальном порядке, поправляя ошибки в произношении, акцентируя внимание на правильном варианте. читать близнецам вслух и побуждать их к совместному придумыванию рассказов. побуждать каждого близнеца говорить за себя и обращаться индивидуально к каждому.

№20 слайд
Когда дело доходит до
Содержание слайда: Когда дело доходит до развития речевых навыков, моделирование и подражание гораздо более эффективны, чем исправление. Когда дело доходит до развития речевых навыков, моделирование и подражание гораздо более эффективны, чем исправление. Когда ребенок тянется к вам и говорит: «Мама, ручки», нужно дать ему правильный пример, сказав: «Мама возьмет тебя на ручки», и исполнить его просьбу. Не упускайте возможности для обучения.

№21 слайд
А. Р. Лурия и Ф. Я. Юдович
Содержание слайда: А. Р. Лурия и Ф. Я. Юдович показали, что разлучение и помещение близнецов в разные группы детского сада создает объективные благоприятные условия для развития их речи и поднимает ее до уровня речи детей данного возраста. А. Р. Лурия и Ф. Я. Юдович показали, что разлучение и помещение близнецов в разные группы детского сада создает объективные благоприятные условия для развития их речи и поднимает ее до уровня речи детей данного возраста.

№22 слайд
Чтобы успешно выйти из дома в
Содержание слайда: Чтобы успешно выйти из дома в более широкое социальное окружение, близнецам нужно развивать соответствующие речевые навыки. Кратчайший путь достижения этой цели - подражание правильной речи родителей. Чтобы успешно выйти из дома в более широкое социальное окружение, близнецам нужно развивать соответствующие речевые навыки. Кратчайший путь достижения этой цели - подражание правильной речи родителей.

№23 слайд
Как правило, к первому классу
Содержание слайда: Как правило, к первому классу разница в развитии речи у близнецов и одиночно рожденных детей нивелируется. Однако если к шести-семи годам у двойняшек (или кого-то одного из них) все еще наблюдаются речевые дефекты, рекомендуется проконсультироваться с логопедом — возможно, детям может понадобиться специализированная помощь. Как правило, к первому классу разница в развитии речи у близнецов и одиночно рожденных детей нивелируется. Однако если к шести-семи годам у двойняшек (или кого-то одного из них) все еще наблюдаются речевые дефекты, рекомендуется проконсультироваться с логопедом — возможно, детям может понадобиться специализированная помощь.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Особенности становления речи у детей близнецов одним архивом: