Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.31 MB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![От исторической личности к](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img0.jpg)
Содержание слайда: От исторической личности
к личности учащегося:
изучение исторических личностей
на уроках истории
как условие формирования
духовно-нравственных ценностей
Прокофьева Любовь Анатольевна
МОУ СОШ №19 г. Заполярный
учитель истории и обществознания
№2 слайд![Не сотвори себе кумира ?](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img1.jpg)
Содержание слайда: «Не сотвори себе кумира»?
№3 слайд![Необходимость изучения](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img2.jpg)
Содержание слайда: Необходимость изучения исторических личностей
№4 слайд![О понятии историческая](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img3.jpg)
Содержание слайда: О понятии «историческая личность»
№5 слайд![Проблемы в изучении](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img4.jpg)
Содержание слайда: Проблемы в изучении исторических личностей
№6 слайд![Проблемы в изучении](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img5.jpg)
Содержание слайда: Проблемы в изучении исторических личностей
№7 слайд![](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img6.jpg)
№8 слайд![Приёмы изучения личностей](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img7.jpg)
Содержание слайда: Приёмы изучения личностей
№9 слайд![Вживание в ситуацию деловые и](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img8.jpg)
Содержание слайда: «Вживание» в ситуацию:
деловые и ролевые игры
№10 слайд![Характеристика личности Имя](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img9.jpg)
Содержание слайда: Характеристика личности
Имя исторического деятеля. В какое время он жил? К какой общественной группе принадлежал?
Внешность, черты характера.
Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели?
Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
№11 слайд![На заметку учителю Поэтапное](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img10.jpg)
Содержание слайда: На заметку учителю
Поэтапное формирование знаний об исторической личности
Особое внимание личности в переломные моменты исторического развития. Это позволяет раскрыть альтернативы истории, показать роль выбора, значимость жизненной позиции человека
Личность оценивается с различных точек зрения, в том числе с точки зрения норм той эпохи, в которой жил человек.
Формируя суждения о поступках исторического деятеля, ученик получает право на субъективность и пристрастность. Такая характеристика деятельности исторической личности стимулирует обсуждение нравственных проблем, в частности вопросов политической этики.
№12 слайд![История в лицах](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img11.jpg)
Содержание слайда: История в лицах
№13 слайд![Решение проблемных задач Петр](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img12.jpg)
Содержание слайда: Решение проблемных задач
Петр I - великий правитель, Л.Н. Толстой - великий писатель и вот великий писатель изучив документы эпохи великого царя - первого императора России, отказался, хотя и собирался писать о нем роман, почему?
Враждебное отношение между Багратионом и Кутузовым получили общественную огласку. Тем не менее фельдмаршал, не мстил генералу за оскорбление и оставил его воевать под своим началом. Чем это объясняется? Дайте оценку этого шага Кутузова.
№14 слайд![Работа с историческими](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img13.jpg)
Содержание слайда: Работа с историческими документами
А.С. Пушкин о Николае I.
Ему хвалы не воспою?
Он бодро, честно правит нами,
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.
1826
№15 слайд![У России женское лицо](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img14.jpg)
Содержание слайда: У России женское лицо
№16 слайд![Любовь к своей малой родине](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img15.jpg)
Содержание слайда: Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь.
№17 слайд![Выводы Человек, по общему](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img16.jpg)
Содержание слайда: Выводы
Человек, по общему мнению,- лучший объект для изучения истории... Умно написанная биография... это и учебник жизни: читатель воочию видит, как должно и как не должно поступать. Именно здесь воспитательная функция истории проявляет себя самым решительным образом.
А.В. Гулыга
№18 слайд![Жаль поколение, у которого](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img17.jpg)
Содержание слайда: Жаль поколение,
у которого нет идеалов
№19 слайд![Литература Бондаревская Е. В.](/documents_6/24929089b9ada34616f0690a84ea25bb/img18.jpg)
Содержание слайда: Литература
Бондаревская Е. В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Воспитание как встреча с личностью.– Ростов н/Д. : Ростиздат, 2006.
Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Гамезо М.В., Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. – М.: Школьная пресса, 2005.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. №5.2004.
Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и кумиры// Политика. 18.04.2013
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2004.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты// http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
Шоган В. В. Технология личностно-ориентированного урока. – Ростов н/Д. : Учитель, 2003.