Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
85.61 kB
Просмотров:
143
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Периодизация психического развития по Эльконину
Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.
№2 слайд
Содержание слайда: Ведущий вид деятельности
Эльконин ввёл новое понятие «ведущий вид деятельности» (ВВД)
ВВД - это такая деятельность, которая является центральной, главной, основной на конкретном этапе развития человека и определяет развитие его психики.
№3 слайд
Содержание слайда: Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
№4 слайд
Содержание слайда: Выводы
В сер. 50-х годов прошлого века известный советский психолог Д.Б. Эльконин уточнил и усовершенствовал периодизацию Выгодского.
Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.
Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».
№5 слайд
Содержание слайда: Задания
I. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины
Новообразования личности
Образование личности
Развитие личности
Воспитание личности
Социальная ситуация развития личности
Определения
А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей
В. Целенаправленное формирование потребностей ребёнка и очеловечивание его желаний
С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.
D. Качественно новый тип строения личности.
Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.
№6 слайд
Содержание слайда: II.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
А. Предметно-манипулятивная деятельность
В. Непосредственно-эмоциональное общение
С. Сюжетно-ролевая игра как «королева детства»
D. Учение как вид познавательной деятельности
№7 слайд
Содержание слайда: III.Вставьте пропущенные термины
1. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает:
2. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является:
3. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
4. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
5. В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину):
6. В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
7. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
8. В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
9. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является:
Термины:
учебная
познание начал наук
стремление быть взрослым и самооценка
учебная деятельность и интимно-личностное общение
новообразования
произвольность, самоконтроль, самосознание
интеллектаульно-познавательная
потребностно-мотивационная
познание систем отношений