Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.74 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Теоретические основы
консультирования по проблемам морального и эмоционального развития
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского;
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии развития:
Культурно-историческая концепция развития личности в онтогенезе (Л.И. Божович)
Деятельностные периодизации психического развития (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Д.И. Фельдштейн, К.Н. Поливанова и др.)
№3 слайд
Содержание слайда: Л.С. Выготский, «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства» (1932)
Переход от фенотипического к каузально-динамическому принципу в диагностической работе;
Центральный момент – раскрытие структуры синдрома;
Диагноз должен содержать в себе прогноз
№4 слайд
Содержание слайда: Акцентуация характера
крайние варианты нормы характера как результат усиления его отдельных черт;
Акцентуация характера при крайне неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатизации (патологии характера, препятствующей адекватной социальной адаптации личности и практически необратимой, хотя в условиях правильной психологической помощи поддающейся некоторой коррекции
№5 слайд
Содержание слайда: Классификация акцентуаций
Классификация типов акцентуации характера представляет значительную сложность и не совпадает по номенклатуре наименований у разных авторов ( К. Леонгард, А. Личко);
Однако описание акцентуированных черт в значительной степени оказывается идентичным.
Классификация акцентуаций характеров по А.Е. Личко:
№6 слайд
Содержание слайда: Акцентуации характера
в дошкольном возрасте
Большинство проявляются в относительно раннем возрасте;
В дошкольном возрасте проявляются практически все акцентуации, кроме астеноневротической;
Последняя проявляется после перехода в школу в условиях систематических требований и высокой ответственности
№7 слайд
Содержание слайда: Гипертимный тип
Отличается почти всегда хорошим, слегка повышенным настроение.
Имеет высокий тонус, энергичен, активен, проявляется стремление быть лидером;
Общителен и неустойчив по интересам, недостаточно разборчив в знакомствах; плохо переносит одиночество. Легко адаптируется в незнакомой обстановке. Не любит однообразие, дисциплину, вынужденное безделье, монотонную работу. Оптимистичен и несколько переоценивает свои возможности. Нередко бурно реагирует на события, раздражителен.
№8 слайд
Содержание слайда: Циклоидный тип
Часто меняет настроение, падает работоспособность, утрачивается интерес к работе и к окружающим людям, причем это происходит периодически. Тяжело переживает неудачи, часто думает о собственных недостатках, ненужности, испытывает чувство одиночества. Периоды депрессии время от времени перемежаются активностью. Самооценка нередко бывает неточной.
№9 слайд
Содержание слайда: Лабильный тип
Этот тип крайне изменчив в настроении. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависят от настроения. Испытывает глубокое чувство личной привязанности к тем людям, которые к нему относятся с симпатией и любовью. Высоко чувствителен к отношениям людей. Избегает лидерства. Имеет адекватную самооценку.
№10 слайд
Содержание слайда: Астеноневротический тип
Этот тип характеризуется повышенной утомляемостью, раздражительностью, склонностью к ипохондрии – преувеличенному вниманию к состоянию здоровья. Тревожно мнителен. Боится ситуаций соревнования и экзаменационных испытаний. Имеются частые аффективные вспышки в состоянии утомления.
№11 слайд
Содержание слайда: Сензитивный тип
Характеризуется повышенной впечатлительностью и обостренным чувством собственной неполноценности, особенно в самооценках качеств морального и волевого характера. Замкнутость, робость и застенчивость – типичные черты, проявляемые в незнакомой обстановке и среди незнакомых людей. Открытость, общительность и откровенность проявляются только в кругу достаточно близких людей.
№12 слайд
Содержание слайда: Психастенический тип
Нерешителен, склонен к пространным рассуждениям, испытывает повышенную боязнь за будущее и судьбу своих близких и себя самого. Склонен к углубленному самоанализу и появлению навязчивых состояний (мыслей, переживаний и т.п.). Неспособен отвечать за себя, за свои поступки.
№13 слайд
Содержание слайда: Шизоидный тип
Характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояния других людей. Испытывает трудности в установлении нормальных отношений с другими людьми. Частый уход в себя, в свой замкнутый, недоступный окружающим людям внутренний мир, в сферу фантазий и грез. Имеет сильные, устойчивые увлечения чем-либо.
№14 слайд
Содержание слайда: Эпилептоидный тип
Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разрядиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказаниями подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.
№15 слайд
Содержание слайда: Истероидный тип
Главная черта этого типа - эгоцентризм, повышенная любовь к самому себе, жажда внимания со стороны, потребность в почитании. Восхищении, сочувствии со стороны окружающих людей. Склонен к приукрашиванию своей особы, стремится показать себя в лучшем свете. Отсутствуют глубокие чувства, имеется театральность в поведении, тенденции в позерстве. Неспособен к упорному труду и высоким достижениям, но обладает неумеренно высокими притязаниями на успех. Склонен к выдумкам и пустому фантазированию. Претендует на исключительное положение среди сверстников. Непостоянен и ненадежен в человеческих отношениях.
№16 слайд
Содержание слайда: Неустойчивый тип
Обнаруживает повышенное нежелание добросовестно трудиться. Склонен к развлечениям, к получению удовольствий, к праздности. Не желает подчиняться другим и находиться под контролем. Безволен, склонен к подчинению сильным лидерам. Равнодушен к будущему, живет интересами настоящего дня. Избегает трудностей. Имеет неадекватную самооценку.
№17 слайд
Содержание слайда: Конформный тип
Чрезмерно податлив внешним воздействиям. Характеризуется повышенным стремлением быть как все и тем самым, с одной стороны, избегать ненужных проблем, а с другой стороны, извлекать для себя выгоду из сложившейся обстановки. Некритичен к своему поведению и некритично принимает то, что говорят окружающие люди. Консервативен, не любит новое, испытывает неприязнь к «чужакам».
№18 слайд
Содержание слайда: Консультирование по проблемам акцентуаций характера
Избегание клинических терминов;
Психопрофилактический вариант передачи выводов и рекомендаций;
В центре – ход развития (См. Л.С. Выготский, 1932)
Исследование и помощь родителям в прослеживании факторов усиления/компенсации выраженности характерологических черт
№19 слайд
Содержание слайда: Методики диагностики эмоциональной сферы младшего школьника
Методика Тэммл, Дорки, Амен
Методика Люшера,
Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга,
Тест рук Э. Вагнера,
Диагностический комплекс проективного интервью В. Михала.
№20 слайд
Содержание слайда: Методика Тэммл, Дорки, Амен -
примеры стимульного материала
№21 слайд
Содержание слайда: Диагностический комплекс проективного интервью
№22 слайд
Содержание слайда: Диагностический комплекс проективного интервью
№23 слайд