Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
614.47 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Психология управления](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img0.jpg)
Содержание слайда: Психология управления коллективом
Педагогический коллектив – ансамбль отношений
№2 слайд![Основные понятия Управление](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img1.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия
Управление – научная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей, принципов и методов управления различными системами с целью повышения эффективности и качества работы.
Психология управления – отрасль науки, изучающая личность и группы в социальной системе управления; наука, определяющая психологические знания для дальнейшего решения проблем и управления деятельностью определённого коллектива.
№3 слайд![Задачи психологии управления](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи психологии управления
Психологический анализ деятельности руководства;
Изучение механизмов осуществления психической регуляции деятельности трудового коллектива как в нормальных, так и экстремальных условиях;
Исследование лидерства и его психологических особенностей;
Разработка психологических управленческих рекомендаций по практическому применению психологических знаний в сфере управления;
Изучение процессов группового взаимодействия;
Исследование способов и механизмов мотивации сотрудников коллектива.
№4 слайд![Понятие коллектива Коллектив](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img3.jpg)
Содержание слайда: Понятие коллектива
Коллектив – это разновидность социальной общности и совокупность людей, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Характеризуется определёнными чертами.
№5 слайд![Стили управления коллективом](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img4.jpg)
Содержание слайда: Стили управления коллективом
№6 слайд![Психологические методы](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img5.jpg)
Содержание слайда: Психологические методы управления
Комплектование малых групп и коллективов;
гуманизация труда;
психологическое побуждение (мотивация);
профессиональный отбор и обучение.
№7 слайд![Методы психологического](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img6.jpg)
Содержание слайда: Методы психологического побуждения
№8 слайд![Особенности педагогического](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img7.jpg)
Содержание слайда: Особенности педагогического коллектива
Полифункциональность;
самоуправляемость;
ненормированный рабочий день (отсутствие временных рамок на выполнение тех или иных видов педагогического труда);
преимущественно женский состав.
№9 слайд![Права члена коллектива Право](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img8.jpg)
Содержание слайда: Права члена коллектива
Право на личностное пространство;
право быть независимым;
право на успех;
право быть выслушанным;
право отвечать отказом;
право на собственные потребности;
право на ошибку и ответственность за нее;
право на проявление чувств.
№10 слайд![В.А. Сухомлинский Становление](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img9.jpg)
Содержание слайда: В.А. Сухомлинский:
«Становление педагогического коллектива – это процесс, который осуществляется не по замыслу свыше, не по директивам и распоряжениям, а по закономерностям, вытекающим из специфики конкретных условий каждого учебного заведения. В процессе роста профессионализма коллектива в целом велика роль отдельной личности, индивидуальный рост которой в итоге способствует росту профессионального мастерства коллектива в целом».
№11 слайд![Принципы развития](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img10.jpg)
Содержание слайда: Принципы развития педагогического коллектива
Гласность
Ответственная зависимость
Перспективные линии
Параллельное действие
№12 слайд![Стадии развития коллектива](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img11.jpg)
Содержание слайда: Стадии развития коллектива
№13 слайд![Факторы влияния на](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img12.jpg)
Содержание слайда: Факторы влияния на межличностные отношения
Эгоистический (интересы собственного «Я»);
бюрократический (интересы администрации, руководителей);
конфликтный (интересы коллег);
авторитетный (интересы и запросах родителей учащихся);
познавательный (требования средств обучения и воспитания);
альтруистический (интересы и потребности учащихся);
гуманистический (интересы и проявления своей сущности и сущности других людей).
Каждый из факторов может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в отдельных, конкретных педагогических ситуациях. Кроме того, как и стадии развития коллектива, указанные факторы относятся не только к педагогическому коллективу, но и к любому виду коллектива.
№14 слайд![Педагогический коллектив](/documents_6/30ea50ac4019d41125d4a53f04db36e5/img13.jpg)
Содержание слайда: Педагогический коллектив – ансамбль отношений
Взаимоотношения между членами коллектива — это явление динамичное, определенное внешними и внутренними факторами. Главным проявлением положительных взаимоотношений в педагогическом коллективе является формирование модели поведения и деятельности педагога, обусловленных возникающими ситуациями внутри коллектива. Взаимоотношения также можно определить как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся объективно в способах и характере взаимовлияний, которые люди оказывают друг на друга в совместной деятельности и общении.