Презентация Социальная психология общения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Социальная психология общения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Социальная психология общения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.33 MB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Юлия
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Юлия Евгеньевна Гусева, канд. психол. наук, доцент каф. психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена. http://www.psyhlp.ru/ https://vk.com/psyhlp

№2 слайд
Социальная психология общения
Содержание слайда: Социальная психология общения Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

№3 слайд
Общение и его типы
Содержание слайда: Общение и его типы

№4 слайд
Императивное общение Приказы,
Содержание слайда: Императивное общение Приказы, требования, запрещения. Родители или педагог считает, что может, должен и даже ОБЯЗАН указывать и требовать

№5 слайд
Формы принуждения Объявление
Содержание слайда: Формы принуждения Объявление жестко определенных сроков и способов выполнения работы без каких-либо объяснений или обоснований; Наложение не подлежащих обсуждению запретов и правил; Запугивание возможными последствиями

№6 слайд
Признаки манипуляций
Содержание слайда: Признаки манипуляций (Сидоренко Е. В.): психологическое воздействие; отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей; стремление получить односторонний выигрыш; скрытый характер воздействия; использование силы, игра на слабостях.

№7 слайд
МАНИПУЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ
Содержание слайда: МАНИПУЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЭМОЦИЙ 1. Манипулирование любовью 2. Манипулирование страхом 3. Манипулирование чувством вины 4. Манипулирование стыдом 5. Манипулирование чувством гордости

№8 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ .
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: 1. Воззвание к разуму 2. Ложный стыд. 3. «Ложный стыд с последующим упреком». 4. «Принижение иронией». 5. «Откровенность заявления». 6. «Мнимое непонимание». 7. «Лестные обороты речи».

№9 слайд
Основные правила
Содержание слайда: Основные правила диалогического (гуманистического) общения (Карл Роджерс): Конгруэнтность партнеров по общению Безоценочное восприятие личности партнера Восприятие партнера как равного Проблемный, дискуссионный характер общения Персонифицированный характер общения

№10 слайд
. Конгруэнтность партнеров по
Содержание слайда: 1. Конгруэнтность партнеров по общению Конгруэнтность - согласованность тех или иных элементов жизни человека, в первую очередь соответствие внешнего выражения внутреннему содержанию.

№11 слайд
. БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Содержание слайда: 2. БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАРТНЕРА Принятие другого в качестве некоторой безусловной ценности «В гуманистическом общении партнер (в идеале) воспринимается цельно, целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества...» (Ю.С. Крижанская и В.П. Третьяков).

№12 слайд
. ВОСПРИЯТИЕ ПАРТНЕРА КАК
Содержание слайда: 3. ВОСПРИЯТИЕ ПАРТНЕРА КАК РАВНОГО Партнеры не равны: Императивное общение Манипулятивное общение

№13 слайд
. ПРОБЛЕМНЫЙ, ДИСКУССИОННЫЙ
Содержание слайда: 4. ПРОБЛЕМНЫЙ, ДИСКУССИОННЫЙ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ

№14 слайд
. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ
Содержание слайда: 5. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ

№15 слайд
Виды высказываний
Содержание слайда: Виды высказываний ТЫ-высказывание - способ сообщения кому-либо информации о нем саамом, о его поведении, о чертах характера, при котором создается ощущение вашей правоты и неправоты другого человека.

№16 слайд
Алгоритм quot я-высказывания
Содержание слайда: Алгоритм "я-высказывания" 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») 5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).

№17 слайд
Три стороны общения Г.М.
Содержание слайда: Три стороны общения (Г.М. Андреева) Коммуникативная – обмен информацией между общающимися. Перцептивная - процесс восприятия партнерами друг друга, процесс формирования образа другого человека. Интерактивная – общение как взаимодействие.

№18 слайд
СПЕЦИФИКА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
Содержание слайда: СПЕЦИФИКА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ Активность субъектов и их отношения к информации. S ---- S Обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнеров. Единая система кодификации и декодификации. Специфические коммуникативные барьеры.

№19 слайд
Виды барьеров Фонетический
Содержание слайда: Виды барьеров: Фонетический барьер. Семантический барьер. Стилистический барьер. Логический барьер. Психологический барьер.

№20 слайд
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ
Содержание слайда: ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ Этапы межличностного познания: восприятие внешнего облика человека (наш имидж: одежда, прическа – это средства общения), восприятие поведения (совершаемые действия и экспрессивные реакции), воспринимая эти качества, мы оцениваем их и делаем на их основе умозаключения о внутренних психологических характеристиках партнера, интерпретируем на этой основе его поступки.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
СОДЕРЖАНИЕ И ЭФФЕКТЫ
Содержание слайда: СОДЕРЖАНИЕ И ЭФФЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ Каузальная атрибуция — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий

№23 слайд
Эффекты межличностного
Содержание слайда: Эффекты межличностного восприятия Эффект ореола – формирование установки на воспринимаемого человека через приписывание ему определенных качеств. Информация, получаемая о человеке накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Эффект первичности. Очень часто наше первое впечатление о человеке оказывается и самым прочным. Ошибка первого впечатления. Первое впечатление часто обманчиво, но оно оставляет глубокий след в нашем восприятии человека. Легко создать мнение о человеке, но очень сложно его изменить. Ошибка контраста. Склонность подчеркивать у других противоположные себе черты. Ошибка центральной тенденции. Мы знаем, что люди средних способностей встречаются чаще, чем гении. И когда мы плохо знаем человека, возникает соблазн дать ему нейтральную, среднюю характеристику, чтобы не ошибиться.

№24 слайд
Социальный стереотип
Содержание слайда: Социальный стереотип упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо социальной группы или общности.

№25 слайд
Три группы гендерных
Содержание слайда: Три группы гендерных стереотипов (И.С. Клецина, 1998) стереотипы маскулинности-фемининности стереотипы, связанные с закреплением семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом. стереотипы, связанные с с половыми различиями в содержании труда.

№26 слайд
Предрассудки Крайним
Содержание слайда: Предрассудки Крайним вариантом стереотипа являются предрассудки. Предрассудок – ставший привычным ложный взгляд на что-то.

№27 слайд
СТИГМАТИЗАЦИЯ Стигма - это
Содержание слайда: СТИГМАТИЗАЦИЯ Стигма - это древнегреческий термин, указывающий на знак или отметину, вырезанную или выжженную на теле человека, характеризующую его как «дефектного» в моральном плане (например, эта телесная отметина свидетельствует о том, что человек – раб или преступник) (Гофман, 1963)

№28 слайд
Стигматизация
Содержание слайда: Стигматизация

№29 слайд
Функции стигмы Дж. Крокер
Содержание слайда: Функции стигмы (Дж. Крокер): повышение собственной самооценки за счет стигматизации других; поддержание позитивной социальной идентичности, что в результате оборачивается оправданием дискриминации в отношении аут-группы; легитимизация неравенства статуса той или иной группы; управление страхом, выполнение защитной функции в связи с возникновением сильной тревожности

№30 слайд
ВИДЫ СТИГМАТИЗАЦИИ Физическая
Содержание слайда: ВИДЫ СТИГМАТИЗАЦИИ Физическая стигматизация (люди с ограниченными возможностями, психические больные, больные туберкулезом, гепатитом). Социальная стигматизация (бывшие заключенные, воспитанники детских домов, сельские жители, ЛГБТ). Культурная стигматизация (этнические, расовые, гендерные и возрастные особенности могут стать причиной стигматизации). Личная стигматизация (человек сам себя наделяет стигмой, например, полные люди).

№31 слайд
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ
Содержание слайда: ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ ИСО – условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей и с организацией совместной деятельности.

№32 слайд
ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Содержание слайда: ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Кооперация способствует организации совместной деятельности, является позитивной. Конкуренция расшатывает совместную деятельность, представляет собой препятствие для нее. Конкуренция предполагает анализ конфликта. Конфликт может носить конструктивный и деструктивный характер.

№33 слайд
Транзактный анализ Э. Берн
Содержание слайда: Транзактный анализ (Э. Берн)

№34 слайд
Задание к зачету Что такое
Содержание слайда: Задание к зачету Что такое выученная беспомощность? Опишите случай, когда вы или кто-то из знакомых вам людей проявлял выученную беспомощность. Каким образом можно было бы преодолеть выученную беспомощность в этом случае? Что такое личная стигматизация? Можете ли вспомнить случай, когда вы проявляли личную стигматизацию? Порефлексируйте.С чем было связано проявление личной стигматизации в вашей жизни? Как вы себя чувствовали? Получили ли вы какие-то вторичные выгоды от этого? Какие чувства вызывают у вас люди, которые проявляют личную стигматизацию? На занятии мы выполняли методику «Кто Я». Опишите полученные результаты, структуру своей личностной и социальной идентичности. Какое определение себя для вас наиболее значимо? Как вы думаете, с чем это связано? Может быть, какой-то компонент идентичности не представлен вообще? С чем вы это связываете? Ознакомьтесь с феноменом групповой поляризации. Как вы думаете, в каких случаях проявляется этот феномен? Есть ли смысл вести ожесточенную полемику с лицами, у которых противоположная точки зрения? К чему это может привести? Прочтите статью И.С. Кона «Психология предрассудка. О социально-психологических корнях этнических предубеждений». Источник: http://www.pseudology.org/Kon/Articles/PsyhologyPrerassudka.htm На основании полученной информации напишите небольшое эссе о проблемах возникновения, распространения и укрепления других видов предрассудков (гендерных, возрастных или иных). Что можно делать для преодоления предрассудков? Ознакомьтесь со статьей Линн Форрест «Три лица жертвы - Треугольник Карпмана». Источник: http://www.transactional-analysis.ru/games/389-treug Что для вас важно в этой статье? В какой из этих трех ролей вы чаще всего бываете? Что бы вы хотели изменить? Возможно ли это? Что нужно для этого сделать?

Скачать все slide презентации Социальная психология общения одним архивом: