Презентация Специальная психология и специальная педагогика онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Специальная психология и специальная педагогика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Специальная психология и специальная педагогика



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    69.62 kB
  • Просмотров:
    128
  • Скачиваний:
    5
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Специальная психология и
Содержание слайда: Специальная психология и специальная педагогика Выполнила студентка гр.3ф-106/173-2-2Гутник Е.П.

№2 слайд
Специальная психология также
Содержание слайда: Специа́льная психоло́гия (также коррекцио́нная психоло́гия) — область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.[

№3 слайд
Специальная психология.
Содержание слайда: Специальная психология.– изучает закономерности психич. развития и особенности псих д- ти челов. с психическими и физиологическими недостатками. Наиболее общие закономерности в психическом развитии нормального ребенка прослеживаются и у детей с различными умственными и физическими недостатками. К таким закономерностям относится определенная последовательность стадии развития психики, наличие сензитивных периодов в развитии психических функций, последовательность развития всех психических процессов, роль деятельности в психическом развитии, роль речи в формировании высших психических функций, ведущая роль обучения в психическом развитии (исследования Власовой, Соловьева, Занкова).

№4 слайд
Выгодский выделил общую
Содержание слайда: Выгодский выделил общую закономерность аномального развития реб. с недостаточностью того или иного типа – это возникновение вторичных дефектов в процессе психического развития у такого ребенка, а также он указал еще на одну закономерность проявляющуюся в затруднениях взаимодействия соц. средой и в наруш. связей с окруж миром всех детей, имеющих недостатки развития. Шиф формулирует эту закономерность так : «общим для всех случаев аномального развития является то, что совокупность порождаемых дефектом следствий проявляется в изменениях в развитии личности аномального ребенка в целом».

№5 слайд
Объектом специальной
Содержание слайда: Объектом специальной психологии явл. психика Ч, механизмы психического развития Ч, находящегося под воздействием различных групп патогенных факторов, а также закономерности протекания компенсаторных и коррекционных процессов. Субъектом СП явл. дети и подростки с различными отклонениями в психическом, саматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья

№6 слайд
В качестве отдельных
Содержание слайда:  В качестве отдельных направлений в СП входят: Психология УО (олигофрено П), П глухих и слабослыш (сурдопсихология), П слепых и слабовидящ. (тифло П), а также П детей с недостатками речи, детей с ЗПР, П слепо-глухих, П лиц с недостатками ОДА. СП как направление психологической науки и практики, стоит на стыке гуманитарных наук (философии, истории, социологии…) и естественных наук (биология, анатомия, генетика, физиология, медицина) и педагогики.

№7 слайд
Специальная психология входит
Содержание слайда: Специальная психология входит в дефектологию – интенгративную научную область охватывающую проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования, подготовки детей и взрослых с нарушениями . физического и умственного развития к труду и самостоятельной жизни в обществе, также СП связана с такими областями П как детская, возрастная, педагогическая П, психофизиология, нейропсихология, а также соприкасается с общей Психологией.

№8 слайд
Задачи СП Задачи СП .
Содержание слайда: Задачи СП: Задачи СП: 1. исследование различных типов закономерностей отклоняющегося развития: общих - нарушения способности к приему и переработке, хранению и использованию информации, наруш словесной регуляции деятельности, замедленное формирование процессов обобщения и отвлечения, трудности символизации. 2. изучение возможностей и путей компенсации дефекта (наличие сохранных функций, включение компенсаторных механизмов, спец обуч рассчитанное на зону ближ. развития, т.е потенциальные возможности ребенка. 3. разработка методов диагностики и коррекции, психол аспектов коррекционного обучения: эксперимент (индивид, групп), наблюдение, изучение продуктов деятельности, анкетирование, тесты, но с учетом дефекта.

№9 слайд
В коррекции два направления .
Содержание слайда: В коррекции два направления:  1. коррекция конкретного дефекта и его последствий 2. целостное влияние на Л реб (обучение, воспит, развит) 3 изучение соц адаптации – включает межличностные отношения инвалида с окруж средой, уровень соц поддержки и компенсации.

№10 слайд
Специальная педагогика это
Содержание слайда: Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.  Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемая существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств.

№11 слайд
Специальная педагогика
Содержание слайда: Специальная педагогика разделяется на дошкольную, школьную и специальную педагогику взрослых. Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Как научная дисциплина специальная педагогика наряду с общепедагогическими терминами использует собственный понятийный аппарат. Термины «специальная педагогика» и «специальное образование» являются общепринятыми в современной международной теории и практике.

№12 слайд
Термины специальная
Содержание слайда: Термины «специальная педагогика» и «специальное образование» являются общепринятыми в современной международной теории и практике. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания: Термины «специальная педагогика» и «специальное образование» являются общепринятыми в современной международной теории и практике. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания: 1. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой – незрячие и слабовидящие; 2. сурдопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц, с различными нарушениями слуха; 3. тифлосурдопедагогика – слепоглухие; 4. логопедия – наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и профилактика, средствами специального обучения и воспитания; 5. олигофренопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с нарушениями интеллекта; 6. отрасль специальной педагогики, применяемая к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7. отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

№13 слайд
Специальная педагогика и её
Содержание слайда: Специальная педагогика и её предметные области тесно связаны со смежными научными областями, которые могут быть объединены в несколько блоков: медицинский блок – физиология, анатомия, неврология, психиатрия, офтальмология и др.; · гуманитарный блок – социология, философия, психология; · педагогический блок – общая педагогика, методики преподавания различных предметов и др.

№14 слайд
Субъект специальной
Содержание слайда: Субъект специальной педагогики – человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности . Объект специальной педагогики – специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социокультурного, педагогического феномена). Предмет специальной педагогики – теория и практика специального образования. Общие цели специальной педагогики: – коррекция недостатка; – его компенсация педагогическими средствами; – формирование адекватных форм социального поведения. Конечная цель – достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.

№15 слайд
Задачи специальной педагогики
Содержание слайда: Задачи специальной педагогики: · Задачи специальной педагогики: · изучение педагогических закономерностей развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; · обобщение мирового педагогического опыта работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности; · разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями; · прогнозирование развития новых образовательных систем для лиц с ограниченными возможностями здоровья; · внедрение результатов научных исследований в практику специального образования; · разработка стандартов, учебников, концепций, программ для лиц с особыми образовательными потребностями; · создание необходимой учебно-методической базы в подготовке высокопрофессиональных кадров для работы с лицами, имеющими особые образовательные потребностям

№16 слайд
ОВЗ ограниченные возможности
Содержание слайда: ОВЗ(– ограниченные возможности здоровья)-ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Скачать все slide презентации Специальная психология и специальная педагогика одним архивом:
Похожие презентации