Презентация Специальная психология и специальная педагогика онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Специальная психология и специальная педагогика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Специальная психология и специальная педагогика
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:69.62 kB
- Просмотров:128
- Скачиваний:5
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Специа́льная психоло́гия (также коррекцио́нная психоло́гия) — область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.[
№3 слайд
Содержание слайда: Специальная психология.– изучает закономерности психич. развития и особенности псих д- ти челов. с психическими и физиологическими недостатками. Наиболее общие закономерности в психическом развитии нормального ребенка прослеживаются и у детей с различными умственными и физическими недостатками.
К таким закономерностям относится определенная последовательность стадии развития психики, наличие сензитивных периодов в развитии психических функций, последовательность развития всех психических процессов, роль деятельности в психическом развитии, роль речи в формировании высших психических функций, ведущая роль обучения в психическом развитии (исследования Власовой, Соловьева, Занкова).
№4 слайд
Содержание слайда: Выгодский выделил общую закономерность аномального развития реб. с недостаточностью того или иного типа – это возникновение вторичных дефектов в процессе психического развития у такого ребенка, а также он указал еще на одну закономерность проявляющуюся в затруднениях взаимодействия соц. средой и в наруш. связей с окруж миром всех детей, имеющих недостатки развития. Шиф формулирует эту закономерность так : «общим для всех случаев аномального развития является то, что совокупность порождаемых дефектом следствий проявляется в изменениях в развитии личности аномального ребенка в целом».
№5 слайд
Содержание слайда: Объектом специальной психологии явл. психика Ч, механизмы психического развития Ч, находящегося под воздействием различных групп патогенных факторов, а также закономерности протекания компенсаторных и коррекционных процессов.
Субъектом СП явл. дети и подростки с различными отклонениями в психическом, саматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья
№6 слайд
Содержание слайда: В качестве отдельных направлений в СП входят: Психология УО (олигофрено П), П глухих и слабослыш (сурдопсихология), П слепых и слабовидящ. (тифло П), а также П детей с недостатками речи, детей с ЗПР, П слепо-глухих, П лиц с недостатками ОДА. СП как направление психологической науки и практики, стоит на стыке гуманитарных наук (философии, истории, социологии…) и естественных наук (биология, анатомия, генетика, физиология, медицина) и педагогики.
№7 слайд
Содержание слайда: Специальная психология входит в дефектологию – интенгративную научную область охватывающую проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования, подготовки детей и взрослых с нарушениями . физического и умственного развития к труду и самостоятельной жизни в обществе, также СП связана с такими областями П как детская, возрастная, педагогическая П, психофизиология, нейропсихология, а также соприкасается с общей Психологией.
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи СП:
Задачи СП:
1. исследование различных типов закономерностей отклоняющегося развития: общих - нарушения способности к приему и переработке, хранению и использованию информации, наруш словесной регуляции деятельности, замедленное формирование процессов обобщения и отвлечения, трудности символизации.
2. изучение возможностей и путей компенсации дефекта (наличие сохранных функций, включение компенсаторных механизмов, спец обуч рассчитанное на зону ближ. развития, т.е потенциальные возможности ребенка.
3. разработка методов диагностики и коррекции, психол аспектов коррекционного обучения: эксперимент (индивид, групп), наблюдение, изучение продуктов деятельности, анкетирование, тесты, но с учетом дефекта.
№10 слайд
Содержание слайда: Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
Специальная педагогика – это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемая существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств.
№11 слайд
Содержание слайда: Специальная педагогика разделяется на дошкольную, школьную и специальную педагогику взрослых.
Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Как научная дисциплина специальная педагогика наряду с общепедагогическими терминами использует собственный понятийный аппарат. Термины «специальная педагогика» и «специальное образование» являются общепринятыми в современной международной теории и практике.
№12 слайд
Содержание слайда: Термины «специальная педагогика» и «специальное образование» являются общепринятыми в современной международной теории и практике. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания:
Термины «специальная педагогика» и «специальное образование» являются общепринятыми в современной международной теории и практике. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания:
1. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой – незрячие и слабовидящие;
2. сурдопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц, с различными нарушениями слуха;
3. тифлосурдопедагогика – слепоглухие;
4. логопедия – наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и профилактика, средствами специального обучения и воспитания;
5. олигофренопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с нарушениями интеллекта;
6. отрасль специальной педагогики, применяемая к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7. отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
№13 слайд
Содержание слайда: Специальная педагогика и её предметные области тесно связаны со смежными научными областями, которые могут быть объединены в несколько блоков:
медицинский блок – физиология, анатомия, неврология, психиатрия, офтальмология и др.; · гуманитарный блок – социология, философия, психология; · педагогический блок – общая педагогика, методики преподавания различных предметов и др.
№14 слайд
Содержание слайда: Субъект специальной педагогики – человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности
. Объект специальной педагогики – специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социокультурного, педагогического феномена).
Предмет специальной педагогики – теория и практика специального образования.
Общие цели специальной педагогики: – коррекция недостатка; – его компенсация педагогическими средствами; – формирование адекватных форм социального поведения.
Конечная цель – достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи специальной педагогики: ·
Задачи специальной педагогики: ·
изучение педагогических закономерностей развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; ·
обобщение мирового педагогического опыта работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности; ·
разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями; · прогнозирование развития новых образовательных систем для лиц с ограниченными возможностями здоровья; ·
внедрение результатов научных исследований в практику специального образования; ·
разработка стандартов, учебников, концепций, программ для лиц с особыми образовательными потребностями; ·
создание необходимой учебно-методической базы в подготовке высокопрофессиональных кадров для работы с лицами, имеющими особые образовательные потребностям
№16 слайд
Содержание слайда: ОВЗ(– ограниченные возможности здоровья)-ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
Скачать все slide презентации Специальная психология и специальная педагогика одним архивом:
-
Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика
-
Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
-
Психолого-педагогическая диагностика (одно из направлений деятельности специального психолога)
-
Современная система специальной психологической помощи в России
-
Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики
-
Психологическая классификация профессий (специальностей)
-
Эпилепсия. Практикум по специальной психологии
-
Организация планирования психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
-
Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ
-
Тьюторское, психологическое, педагогическое сопровождение. Сходство и отличия