Презентация Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 59 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:59 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:245.00 kB
- Просмотров:152
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![группы представлений о](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img2.jpg)
Содержание слайда: 3 группы представлений о возрасте
1 группа – центральные новообразования возраста
Стабильность «эмоциональных отношений» (эмоциональная уравновешенность, социальная адаптация, особенности поведения, физические и внутриличностные аспекты эмоциональности).
С.Холл, А.Л.Гезелл, А.Фрейд, З.Фрейд, Р.Хэвигхерст, М.Кле.
№5 слайд
![группа представлений о](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img4.jpg)
Содержание слайда: 3 группа представлений о юношеском возрасте
3 группа – «планирование» как новообразование возраста.
Планирование представляет собой согласование ресурсов, условий, притязаний (целей) в контексте жизненно важных перспектив. (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.Маслоу, Е.И.Головаха, К.Левин, А.А.Кроник).
№6 слайд
![группа эмоциональные](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img5.jpg)
Содержание слайда: 1 группа «эмоциональные отношения»
З.Фрейд изменения в процесе взросления происходят в том, что является предметом желания и как эти желания удовлетворяются. Юность – период сексуального возбуждения и тревожности, т.к. происходит кульминация изменений, цель которых привести сексуальную жизнь в норму взрослого человека.
Ослабление эмоциональной связи с родителями за счет повторного появления в юности эдипова комплекса.
№8 слайд
![Роберт Хэвигхерст задачи](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img7.jpg)
Содержание слайда: Роберт Хэвигхерст – задачи развития в юности
принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом,
формирование зрелых отношений со сверстниками обоего пола,
принятие мужской или женской социально-сексуальной роли,
достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых,
подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость,
подготовка к вступлению в брак,
появление желания нести социальную ответственность,
обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни (формирование собственной идеологии).
№9 слайд
![Задачи развития формирование](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img8.jpg)
Содержание слайда: Задачи развития – формирование тех качеств (умения, знания, функции, установки), которые индивид должен приобрести к определенному моменту своей жизни в процессе физического созревания, под влиянием социальных ожиданий и с помощью личных усилий.
Результат решения задач юности – наступление зрелости. Если не решил, то испытывает тревогу, не получает социального одобрения и не способен функционировать как зрелая личность.
№10 слайд
![Вывод Основные](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img9.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Основные новообразования возраста – эмоциональная независимость от взрослых и установление новых отношений со сверстниками
Развитие самосознания,
Становление субъективной реальности на предмете сексуальных, когнитивных, социальных изменений,
Принятие своей внешности и возрастающая самостоятельность.
Социальная ситуация развития описывается особенностями поведения, которые характеризуют изменение переживаний.
№11 слайд
![группа - самоопределение](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img10.jpg)
Содержание слайда: 2 группа - самоопределение
И.С.Кон Социальное самоопределение (осознание себя элементом социальной общности), выбор своего будущего социального положения, способов его достижения и поиск себя связаны с формированием мировоззрения, т.е. системы убеждений, выражающих отношение человека к миру и его главных ценностных ориентаций.
№13 слайд
![Э.Эриксон психосоциальный](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img12.jpg)
Содержание слайда: Э.Эриксон психосоциальный кризис возраста в достижении идентичности: эго-идентичность против смешения ролей.
Родители и остальные взрослые ожидают, что он определиться в своей будущей профессии (выбор вуза), сделает выбор в секесуальных отношениях, определится с религиозной и политической идентичностью.
№14 слайд
![Центральная задача развития в](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img13.jpg)
Содержание слайда: Центральная задача развития в юношеском возрасте – формирование адекватной личностной идентичности.
Эриксон – формирование идентичности – это процесс выбора, происходящего путем исследования различных вариантов и опробования ролей.
Если по мере взросления подростка его перестают удовлетворять выбранные ценности, убеждения, цели и практики, то он может переопределить и уточнить свою идентичность (продолжающийся в течение жизни процесс саморефлексии и изменений).
№16 слайд
![Временная перспектива или](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img15.jpg)
Содержание слайда: Временная перспектива или расплывчатое чувство времени.
Подростку важно обрести чувство времени и непрерывности жизни. Для этого необходимо научиться оценивать и распределять свое время.
Истинное чувство времени развивается постепенно и формируется довольно поздно – к 15-16 годам.
№17 слайд
![Уверенность в себе или](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img16.jpg)
Содержание слайда: Уверенность в себе или застенчивость
В процессе разрешения этого конфликта у подростка развивается уверенность в себе, основанная на прошлом опыте. Он начинает верить в свои силы и убеждается, что способен достичь определенных целей.
Прежде, чем обрести такую веру, подростки проходят период повышенного внимания к себе и застенчивости (в связи с физической внешностью и отношениями в социуме).
Если развитие ребенка происходит нормально, то он начинает верить в себя и в свои способности.
№18 слайд
![Экспериментирование с](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img17.jpg)
Содержание слайда: Экспериментирование с различными ролями или фиксация одной роли
Идентичность формируется, если подростки имеют возможность экспериментировать с разными социальными ролями, с личностными качествами, способами говорить и действовать, с идеями, целями и типами взаимоотношений. Те, у кого развиты внутренние ограничения или чувство вины, кто теряет инициативу или преждевременно фиксируется на какой-либо одной роли, так никогда по-настоящему не поймут, кто они такие. (Э.Эриксон)
№19 слайд
![Ученичество или паралич](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img18.jpg)
Содержание слайда: Ученичество или паралич трудовой деятельности
Прежде чем остановиться на каком-либо виде профессиональной деятельности, подросток имеет возможность исследовать и опробовать различные занятия.
Если у подростка сформировалась негативная самооценка, чувство собственной неполноценности – то ему может не хватить энергии для достижения успеха в учебе или в работе.
№20 слайд
![Сексуальная поляризация или](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img19.jpg)
Содержание слайда: Сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация
Подростки продолжают начатые в детстве попытки понять, что означает быть «мужчиной» или «женщиной».
Эриксон придает большое значение формированию однозначной идентификации с тем или другим полом, что в будущем послужит основой для гетеросексуальных интимных отношений и четко определенной идентичности.
№21 слайд
![Отношения лидер последователь](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img20.jpg)
Содержание слайда: Отношения лидер/последователь или неопределенность авторитета
Подросток, расширяя свои социальные горизонты (посещение школы, вступление в общественные группы, новые друзья), учится либо выполнять обязанности лидера или следовать за лидером, когда им является другой человек. К нему начинают одновременно предъявлять требования очень многие (государство, работодатель, возлюбленные, родители, друзья) – подростку трудно разобраться – кого слушаться? Кому сохранять верность в первую очередь? За кем следовать?
Для ответа на эти вопросы необходимо сформировать личную систему ценностей и приоритетов.
№22 слайд
![Джеймс Марша Критерии](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img21.jpg)
Содержание слайда: Джеймс Марша
Критерии достижения зрелой идентичности
2 переменные – переживание кризиса и обретение убеждений.
«Кризис наступает тогда, когда молодой человек делает осмысленный выбор между вариантами развития, а убеждения отражают степень личного вклада индивида» (Марша Дж.)
Зрелая идентичность достигается, когда индивид пережил кризис и сделал осмысленный выбор профессии и идеологии.
№26 слайд
![Особенности юношей и девушек](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img25.jpg)
Содержание слайда: Особенности юношей и девушек с размытой идентичностью
Испытывает сомнения в себе, ролевую размытость и расплывчатость, может увлечься разрушительной деятельностью самого себя.
Чтобы снизить тревожность, вызванную диффузией ролей, замкнуться в себе или пристраститься к наркотикам или алкоголю. Может придавать преувеличенное значение мнению окружающих или не обращать внимания на то, что о нем думают посторонние люди.
№27 слайд
![Если подросток пытался](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img26.jpg)
Содержание слайда: Если подросток пытался сделать связанный с поиском идентичности выбор и потерпел неудачу, то его реакцией может быть гнев, направленный против родителей или религиозных, политических, общественных лидеров. К этой категории относятся молодые люди, которые стали социальными изгоями и бунтуют против установленных ценностей.
№29 слайд
![Преждевременная идентичность](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img28.jpg)
Содержание слайда: Преждевременная идентичность
Если индивид сделал профессиональный или идеологический выбор, не сталкиваясь с кризисом и не в результате самостоятельного поиска, а под давлением чужих советов, чаще всего родительских.
Подростки с досрочной идентичностью не могут разобраться, где их собственные цели, а где - планы, составленные родителями..
№30 слайд
![Особенности юношей и девушек](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img29.jpg)
Содержание слайда: Особенности юношей и девушек с преждевременной идентичностью.
Симптом невротической зависимости
Подростки с преждевременной идентичностью имеют высокие показатели авторитарности и нетерпимости, проявляют сильный конформизм и консерватизм и, как правило, испытывают удовольствие от учебы.
Стремятся к чувству защищенности и поддержке, которые могут дать значимые другие или знакомая обстановка.
Рано и без долгих размышлений выбирают профессию, вступают в брак.
Со стрессом не справляются и их способ – избежать перемен или стресса.
№31 слайд
![Мораторий Это период](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img30.jpg)
Содержание слайда: Мораторий
Это период нормативного кризиса в жизни молодых людей, которые продолжают поиск своей идентичности и еще не сделали окончательного выбора варианта развития.
Молодые люди кажутся обеспокоенными, непостоянными, неудовлетворенными.
Часто бывают мятежными, незговорчивыми, демонстрируют низкие показатели самостоятельности.
Некоторые избегают решения проблем и затягивают этот процесс, пока ситуация сама не продиктует определенный образ действия.
№32 слайд
![Если у подростка,](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img31.jpg)
Содержание слайда: Если у подростка, столкнувшегося с проблемами моратория, достаточно возможностей искать, экспериментировать, изучать различные области и пробовать себя в разнообразных ролях, то у него велик шанс найти себя, сформировать идентичность, обрести политические и религиозные убеждения, поставить перед собой профессиональные цели и ясно определить половую роль и половые предпочтения. (Muuss, 1988)
№33 слайд
![Достигнутая, или зрелая,](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img32.jpg)
Содержание слайда: Достигнутая, или зрелая, идентичность
Это статус тех молодых людей, которые пережили кризис поиска идентичности и выбрали вариант развития.
У этих людей сильная мотивация достижений, причем многого они могут достичь не за счет особых способностей, а за счет высокого уровня внутренней психической цельности и социальной адаптации.
По достижении идентичности происходит самопринятие, стабильное самоопределение, осмысленный выбор профессии, религии и политической идеологии.
Поставленные цели становятся более реалистичными (м.б. трвеожность по поводу их достижения).
№34 слайд
![Первоначально считалось, что](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img33.jpg)
Содержание слайда: Первоначально считалось, что норма развития – это прогрессивное развитие этапов.
Кризис идентичности начинался с досрочной идентичности, затем через мораторий и приобретение зрелой идентичности.
Статус размытой идентичности в юности – это отклонение от нормы, которое в лучшем случае становится преходящим.
№35 слайд
![Такая последовательность](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img34.jpg)
Содержание слайда: Такая последовательность допускает три варианта отклонений:
1. Значительное количество молодых людей вступает в период юности в статусе размытой идентичности; некоторые так в нем и остаются.
2. Некоторые молодые люди вообще не проходят статуса моратория и не достигают зрелой идентичности (в статусе досрочной идентичности)
3. Иногда достигшие зрелой идентичности люди регрессируют и возвращаются к более низким статусам. Человек, достигший в определенный период идентичности, может впоследствии снова пройти этап моратория или преждевременной идентичности.
№36 слайд
![Женщины чаще, чем мужчины](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img35.jpg)
Содержание слайда: Женщины чаще, чем мужчины сталкиваются с трудностями при установлении профессиональной идентичности, но те, кому удалось достичь идентичности, демонстрируют более высокие показатели самооценки и более низкую тревожность по сравнению с женщинами, идентичности не достигшими.
Существуют данные о том, что различия между мужчинами и женщинами в процессе, сферах деятельности и времени развития идентичности уменьшаются.
№37 слайд
![В.И.Слободчиков Кризис юности](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img36.jpg)
Содержание слайда: В.И.Слободчиков
Кризис юности относится к 17-21 годам и проявляется в «становлении авторства в собственной жизни», а юность (13-18 лет) является завершающей стадией ступени персонализации.
«Самоопределение – социальное, личностное и профессиональное, духовно-практическое – составляет основную задачу юношеского возраста ... При переходе к юношескому возрасту происходит изменение в отношении будущего: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего».
Профессиональное самоопределение – задача саморазвития.
№38 слайд
![Саморефлексия, осознание](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img37.jpg)
Содержание слайда: «Саморефлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни» (Слободчиков В.И., Исаев Е.И.).
По мере приобретения опыта принятия самостоятельных решений, настойчивости в их реализации, принятия ответственности за последствия своих действий и поступков происходит самоопределение личности:
нахождение (доопределение) смысла своей жизни, предвосхищение будущего жизненного пути, формирование реальных жизненных планов.
№40 слайд
![Личностное самоопределение](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img39.jpg)
Содержание слайда: Личностное самоопределение
М.Р.Гинзбург определяет жизненное поле личности как совокупность индивидуальных ценностей и смыслов и пространства реального действования - актуального и потенциального, охватывающего прошлое, настоящее и будущее.
Жизнь человека осуществляется в двух плоскостях – ценностно-смысловой и пространственно-временной.
№41 слайд
![В жизненном поле личности](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img40.jpg)
Содержание слайда: В жизненном поле личности представлены значимые личностные смыслы и пространство реального действования прошлого, настоящего и будущего - психологическое прошлое,психологическое настоящее и психологическое будущее.
С психологической точки зрения прошлое существует как опыт, будущее - как проект, а настоящее - как действенность.
№43 слайд
![Основные характеристики](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img42.jpg)
Содержание слайда: Основные характеристики личностного самоопределения
1) связь самоопределения с ценностями
2) потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире;
3) личностное самоопределение ориентировано в будущее;
4) связь с выбором профессии, но не сведение к нему
№46 слайд
![Потребность в самоопределении](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img45.jpg)
Содержание слайда: Потребность в самоопределении
Потребность в формировании определенной смысловой системы (самопознание).
Самопознание – ориентация в ценностно-смысловом содержании индивидуального сознания, т.е. присвоение определенных ценностей и их осознание как своих собственных.
Самореализация – воплощение этих ценностей в определенных видах деятельности.
№47 слайд
![Вывод Основная задача](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img46.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Основная задача юношеского возраста «самоопределение»
Основное новообразование возраста – готовность к самоопределению или самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное),
А также самоопределение как формирование мировоззрения, выбор сексуальных отношений, религиозной и политической идентичности.
№49 слайд
![группа планирование](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img48.jpg)
Содержание слайда: 3 группа – планирование
Л.С.Выготский кризис юности 17 лет.
Д.Б.Эльконин ранняя юность (15-17 лет)
к концу подросткового возраста (ю.кризис 15 лет) складывается достаточно развитое самосознание, в котором «совершается отрицание взрослости благодаря ориентации на себя. Итог: я не взрослый». Постановка задач саморазвития и поиск средств к их достижению, что происходит за счет ведущей деятельности – учебно-профессиональной.
№51 слайд
![Принципиальным является](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img50.jpg)
Содержание слайда: Принципиальным является соотношение притязаний и актуальных возможностей человека. Оптимальным можно считать такое соотношение, когда притязания, несколько опережая наличные возможности, создают как бы зону ближайшего развития и становятся побудительной силой для прогрессивного становления личности»
№52 слайд
![В юношеском возрасте важно](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img51.jpg)
Содержание слайда: В юношеском возрасте важно освоить оптимальное соотношение притязаний и актуальных возможностей, т.к. уровень притязаний связан с системой ценностей.
Переход от подросткового к юношескому возрасту характеризуется расширением планов, увеличением вариантов возможного будущего.
№55 слайд
![План выступает в функции](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img54.jpg)
Содержание слайда: План выступает в функции согласования обстоятельств и ресурсов в отношении себя, своего прошлого и будущего.
Если подростки рассуждают о будущем как непосредственном исполнении желаемого, то юноши и девушки рассматривают будущие цели в соответствии со своими возможностями.
№59 слайд
![Социальная ситуация развития](/documents_6/109b708f4ab831c2a51bf57af9b78ec4/img58.jpg)
Содержание слайда: Социальная ситуация развития
Противоречие юношеского возраста между биологической зрелостью и социальной незрелостью (отображается в самочувствии в виде противоречий «чувства взрослости»), а социальная ситуация старшего школьного возраста задается окончанием образовательного института и задачами самоопределения – жизненного и профессионального.
Скачать все slide презентации Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста одним архивом:
Похожие презентации
-
Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми
-
Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии. Концепция Э. Ф. Зеера
-
Диагностика. ССР – социальная ситуация развития
-
Социально-психологические факторы развития булимии в подростковом возрасте
-
Развитие в юношеском возрасте
-
Цитоморфологические особенности буккального эпителия у лиц юношеского возраста в зависимости от социальных факторов жизни
-
Анализ факторов риска развития летальных исходов у детей младшего возраста на фоне «диарейных» инфекций
-
Психология развития. Возрастная психология, как отрасль психологии
-
Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача
-
Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона