Презентация Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 59 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    59 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    245.00 kB
  • Просмотров:
    152
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Юношеский возраст
Содержание слайда: Юношеский возраст

№2 слайд
Характеристика возраста
Содержание слайда: Характеристика возраста Социальная ситуация развития Новообразование Ведущая деятельность Границы возраста

№3 слайд
группы представлений о
Содержание слайда: 3 группы представлений о возрасте 1 группа – центральные новообразования возраста Стабильность «эмоциональных отношений» (эмоциональная уравновешенность, социальная адаптация, особенности поведения, физические и внутриличностные аспекты эмоциональности). С.Холл, А.Л.Гезелл, А.Фрейд, З.Фрейд, Р.Хэвигхерст, М.Кле.

№4 слайд
группа представлений о
Содержание слайда: 2 группа представлений о юношеском возрасте 2 группа «самоопределение» как новообразование возраста включает три части – личностное, жизненное, профессиональное (И.С.Кон, Р.Сельма, Э.Эриксон, В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, Л.И.Божович, И.В.Дубровина, М.Р.Гинзбург).

№5 слайд
группа представлений о
Содержание слайда: 3 группа представлений о юношеском возрасте 3 группа – «планирование» как новообразование возраста. Планирование представляет собой согласование ресурсов, условий, притязаний (целей) в контексте жизненно важных перспектив. (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.Маслоу, Е.И.Головаха, К.Левин, А.А.Кроник).

№6 слайд
группа эмоциональные
Содержание слайда: 1 группа «эмоциональные отношения» З.Фрейд изменения в процесе взросления происходят в том, что является предметом желания и как эти желания удовлетворяются. Юность – период сексуального возбуждения и тревожности, т.к. происходит кульминация изменений, цель которых привести сексуальную жизнь в норму взрослого человека. Ослабление эмоциональной связи с родителями за счет повторного появления в юности эдипова комплекса.

№7 слайд
А.Фрейд возраст
Содержание слайда: А.Фрейд возраст неуравновешенности и неустойчивого поведения, внутреннего конфликта между подструктурами личности. Основная задача развития – разрешение внутреннего конфликат и если он не разрешается, то это разрушительно сказывается на эмоциональной сфере человека.

№8 слайд
Роберт Хэвигхерст задачи
Содержание слайда: Роберт Хэвигхерст – задачи развития в юности принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом, формирование зрелых отношений со сверстниками обоего пола, принятие мужской или женской социально-сексуальной роли, достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых, подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость, подготовка к вступлению в брак, появление желания нести социальную ответственность, обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни (формирование собственной идеологии).

№9 слайд
Задачи развития формирование
Содержание слайда: Задачи развития – формирование тех качеств (умения, знания, функции, установки), которые индивид должен приобрести к определенному моменту своей жизни в процессе физического созревания, под влиянием социальных ожиданий и с помощью личных усилий. Результат решения задач юности – наступление зрелости. Если не решил, то испытывает тревогу, не получает социального одобрения и не способен функционировать как зрелая личность.

№10 слайд
Вывод Основные
Содержание слайда: Вывод Основные новообразования возраста – эмоциональная независимость от взрослых и установление новых отношений со сверстниками Развитие самосознания, Становление субъективной реальности на предмете сексуальных, когнитивных, социальных изменений, Принятие своей внешности и возрастающая самостоятельность. Социальная ситуация развития описывается особенностями поведения, которые характеризуют изменение переживаний.

№11 слайд
группа - самоопределение
Содержание слайда: 2 группа - самоопределение И.С.Кон Социальное самоопределение (осознание себя элементом социальной общности), выбор своего будущего социального положения, способов его достижения и поиск себя связаны с формированием мировоззрения, т.е. системы убеждений, выражающих отношение человека к миру и его главных ценностных ориентаций.

№12 слайд
Ранняя юность от - лет до лет
Содержание слайда: Ранняя юность (от 14-15 лет до 18 лет) – завершающий этап первичной социализации Поздняя юность или начало взросления (18 -23-25) – взрослый человек в биологическом и в социальном плане, т.к. Общество видит ответственного субъекта производительной днятельности.

№13 слайд
Э.Эриксон психосоциальный
Содержание слайда: Э.Эриксон психосоциальный кризис возраста в достижении идентичности: эго-идентичность против смешения ролей. Родители и остальные взрослые ожидают, что он определиться в своей будущей профессии (выбор вуза), сделает выбор в секесуальных отношениях, определится с религиозной и политической идентичностью.

№14 слайд
Центральная задача развития в
Содержание слайда: Центральная задача развития в юношеском возрасте – формирование адекватной личностной идентичности. Эриксон – формирование идентичности – это процесс выбора, происходящего путем исследования различных вариантов и опробования ролей. Если по мере взросления подростка его перестают удовлетворять выбранные ценности, убеждения, цели и практики, то он может переопределить и уточнить свою идентичность (продолжающийся в течение жизни процесс саморефлексии и изменений).

№15 слайд
Юность является периодом
Содержание слайда: Юность является периодом «нормативного кризиса», получает развитие конфликт, который Эриксон разделил на 7 основных частей.

№16 слайд
Временная перспектива или
Содержание слайда: Временная перспектива или расплывчатое чувство времени. Подростку важно обрести чувство времени и непрерывности жизни. Для этого необходимо научиться оценивать и распределять свое время. Истинное чувство времени развивается постепенно и формируется довольно поздно – к 15-16 годам.

№17 слайд
Уверенность в себе или
Содержание слайда: Уверенность в себе или застенчивость В процессе разрешения этого конфликта у подростка развивается уверенность в себе, основанная на прошлом опыте. Он начинает верить в свои силы и убеждается, что способен достичь определенных целей. Прежде, чем обрести такую веру, подростки проходят период повышенного внимания к себе и застенчивости (в связи с физической внешностью и отношениями в социуме). Если развитие ребенка происходит нормально, то он начинает верить в себя и в свои способности.

№18 слайд
Экспериментирование с
Содержание слайда: Экспериментирование с различными ролями или фиксация одной роли Идентичность формируется, если подростки имеют возможность экспериментировать с разными социальными ролями, с личностными качествами, способами говорить и действовать, с идеями, целями и типами взаимоотношений. Те, у кого развиты внутренние ограничения или чувство вины, кто теряет инициативу или преждевременно фиксируется на какой-либо одной роли, так никогда по-настоящему не поймут, кто они такие. (Э.Эриксон)

№19 слайд
Ученичество или паралич
Содержание слайда: Ученичество или паралич трудовой деятельности Прежде чем остановиться на каком-либо виде профессиональной деятельности, подросток имеет возможность исследовать и опробовать различные занятия. Если у подростка сформировалась негативная самооценка, чувство собственной неполноценности – то ему может не хватить энергии для достижения успеха в учебе или в работе.

№20 слайд
Сексуальная поляризация или
Содержание слайда: Сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация Подростки продолжают начатые в детстве попытки понять, что означает быть «мужчиной» или «женщиной». Эриксон придает большое значение формированию однозначной идентификации с тем или другим полом, что в будущем послужит основой для гетеросексуальных интимных отношений и четко определенной идентичности.

№21 слайд
Отношения лидер последователь
Содержание слайда: Отношения лидер/последователь или неопределенность авторитета Подросток, расширяя свои социальные горизонты (посещение школы, вступление в общественные группы, новые друзья), учится либо выполнять обязанности лидера или следовать за лидером, когда им является другой человек. К нему начинают одновременно предъявлять требования очень многие (государство, работодатель, возлюбленные, родители, друзья) – подростку трудно разобраться – кого слушаться? Кому сохранять верность в первую очередь? За кем следовать? Для ответа на эти вопросы необходимо сформировать личную систему ценностей и приоритетов.

№22 слайд
Джеймс Марша Критерии
Содержание слайда: Джеймс Марша Критерии достижения зрелой идентичности 2 переменные – переживание кризиса и обретение убеждений. «Кризис наступает тогда, когда молодой человек делает осмысленный выбор между вариантами развития, а убеждения отражают степень личного вклада индивида» (Марша Дж.) Зрелая идентичность достигается, когда индивид пережил кризис и сделал осмысленный выбор профессии и идеологии.

№23 слайд
статуса идентичности Размытая
Содержание слайда: 4 статуса идентичности Размытая идентичность Преждевременная идентичность Мораторий Достигнутая идентичность

№24 слайд
Размытая идентичность
Содержание слайда: Размытая идентичность Характеризуется тем, что молодые люди не пережили кризиса, не исследовали варианты развития, не выбрали четких убеждений в поисках приемлемой для себя идентичности.

№25 слайд
Размытая идентичность
Содержание слайда: Размытая идентичность Индивиды с размытой идентичностью не прошли через кризис и не выбрали профессию, религию, приемлемые политическую философию, половую роль или личные нормы сексуального поведения; не прошли через процесс переоценки, поиска и рассмотрения вариантов.

№26 слайд
Особенности юношей и девушек
Содержание слайда: Особенности юношей и девушек с размытой идентичностью Испытывает сомнения в себе, ролевую размытость и расплывчатость, может увлечься разрушительной деятельностью самого себя. Чтобы снизить тревожность, вызванную диффузией ролей, замкнуться в себе или пристраститься к наркотикам или алкоголю. Может придавать преувеличенное значение мнению окружающих или не обращать внимания на то, что о нем думают посторонние люди.

№27 слайд
Если подросток пытался
Содержание слайда: Если подросток пытался сделать связанный с поиском идентичности выбор и потерпел неудачу, то его реакцией может быть гнев, направленный против родителей или религиозных, политических, общественных лидеров. К этой категории относятся молодые люди, которые стали социальными изгоями и бунтуют против установленных ценностей.

№28 слайд
Преждевременная идентичность
Содержание слайда: Преждевременная идентичность Установление идентичности без самостоятельного поиска или исследования вариантов, обычно под давлением родителей.

№29 слайд
Преждевременная идентичность
Содержание слайда: Преждевременная идентичность Если индивид сделал профессиональный или идеологический выбор, не сталкиваясь с кризисом и не в результате самостоятельного поиска, а под давлением чужих советов, чаще всего родительских. Подростки с досрочной идентичностью не могут разобраться, где их собственные цели, а где - планы, составленные родителями..

№30 слайд
Особенности юношей и девушек
Содержание слайда: Особенности юношей и девушек с преждевременной идентичностью. Симптом невротической зависимости Подростки с преждевременной идентичностью имеют высокие показатели авторитарности и нетерпимости, проявляют сильный конформизм и консерватизм и, как правило, испытывают удовольствие от учебы. Стремятся к чувству защищенности и поддержке, которые могут дать значимые другие или знакомая обстановка. Рано и без долгих размышлений выбирают профессию, вступают в брак. Со стрессом не справляются и их способ – избежать перемен или стресса.

№31 слайд
Мораторий Это период
Содержание слайда: Мораторий Это период нормативного кризиса в жизни молодых людей, которые продолжают поиск своей идентичности и еще не сделали окончательного выбора варианта развития. Молодые люди кажутся обеспокоенными, непостоянными, неудовлетворенными. Часто бывают мятежными, незговорчивыми, демонстрируют низкие показатели самостоятельности. Некоторые избегают решения проблем и затягивают этот процесс, пока ситуация сама не продиктует определенный образ действия.

№32 слайд
Если у подростка,
Содержание слайда: Если у подростка, столкнувшегося с проблемами моратория, достаточно возможностей искать, экспериментировать, изучать различные области и пробовать себя в разнообразных ролях, то у него велик шанс найти себя, сформировать идентичность, обрести политические и религиозные убеждения, поставить перед собой профессиональные цели и ясно определить половую роль и половые предпочтения. (Muuss, 1988)

№33 слайд
Достигнутая, или зрелая,
Содержание слайда: Достигнутая, или зрелая, идентичность Это статус тех молодых людей, которые пережили кризис поиска идентичности и выбрали вариант развития. У этих людей сильная мотивация достижений, причем многого они могут достичь не за счет особых способностей, а за счет высокого уровня внутренней психической цельности и социальной адаптации. По достижении идентичности происходит самопринятие, стабильное самоопределение, осмысленный выбор профессии, религии и политической идеологии. Поставленные цели становятся более реалистичными (м.б. трвеожность по поводу их достижения).

№34 слайд
Первоначально считалось, что
Содержание слайда: Первоначально считалось, что норма развития – это прогрессивное развитие этапов. Кризис идентичности начинался с досрочной идентичности, затем через мораторий и приобретение зрелой идентичности. Статус размытой идентичности в юности – это отклонение от нормы, которое в лучшем случае становится преходящим.

№35 слайд
Такая последовательность
Содержание слайда: Такая последовательность допускает три варианта отклонений: 1. Значительное количество молодых людей вступает в период юности в статусе размытой идентичности; некоторые так в нем и остаются. 2. Некоторые молодые люди вообще не проходят статуса моратория и не достигают зрелой идентичности (в статусе досрочной идентичности) 3. Иногда достигшие зрелой идентичности люди регрессируют и возвращаются к более низким статусам. Человек, достигший в определенный период идентичности, может впоследствии снова пройти этап моратория или преждевременной идентичности.

№36 слайд
Женщины чаще, чем мужчины
Содержание слайда: Женщины чаще, чем мужчины сталкиваются с трудностями при установлении профессиональной идентичности, но те, кому удалось достичь идентичности, демонстрируют более высокие показатели самооценки и более низкую тревожность по сравнению с женщинами, идентичности не достигшими. Существуют данные о том, что различия между мужчинами и женщинами в процессе, сферах деятельности и времени развития идентичности уменьшаются.

№37 слайд
В.И.Слободчиков Кризис юности
Содержание слайда: В.И.Слободчиков Кризис юности относится к 17-21 годам и проявляется в «становлении авторства в собственной жизни», а юность (13-18 лет) является завершающей стадией ступени персонализации. «Самоопределение – социальное, личностное и профессиональное, духовно-практическое – составляет основную задачу юношеского возраста ... При переходе к юношескому возрасту происходит изменение в отношении будущего: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего». Профессиональное самоопределение – задача саморазвития.

№38 слайд
Саморефлексия, осознание
Содержание слайда: «Саморефлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни» (Слободчиков В.И., Исаев Е.И.). По мере приобретения опыта принятия самостоятельных решений, настойчивости в их реализации, принятия ответственности за последствия своих действий и поступков происходит самоопределение личности: нахождение (доопределение) смысла своей жизни, предвосхищение будущего жизненного пути, формирование реальных жизненных планов.

№39 слайд
Кризис юности преодолевается
Содержание слайда: Кризис юности преодолевается по мере формирования реальных жизненных планов и притязаний, соответствующих собственным возможностям и индивидуальным способностям.

№40 слайд
Личностное самоопределение
Содержание слайда: Личностное самоопределение М.Р.Гинзбург определяет жизненное поле личности как совокупность индивидуальных ценностей и смыслов и пространства реального действования - актуального и потенциального, охватывающего прошлое, настоящее и будущее. Жизнь человека осуществляется в двух плоскостях – ценностно-смысловой и пространственно-временной.

№41 слайд
В жизненном поле личности
Содержание слайда: В жизненном поле личности представлены значимые личностные смыслы и пространство реального действования прошлого, настоящего и будущего - психологическое прошлое,психологическое настоящее и психологическое будущее. С психологической точки зрения прошлое существует как опыт, будущее - как проект, а настоящее - как действенность.

№42 слайд
Психологическое прошлое -
Содержание слайда: Психологическое прошлое - воплощение прошлого опыта (итог реализации возрастных задач). Психологическое настоящее - саморазвитие (самопознание и самореализация). Психологическое будущее - обеспечение смысловой и временной перспективы.

№43 слайд
Основные характеристики
Содержание слайда: Основные характеристики личностного самоопределения 1) связь самоопределения с ценностями 2) потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире; 3) личностное самоопределение ориентировано в будущее; 4) связь с выбором профессии, но не сведение к нему

№44 слайд
Личностное самоопределение
Содержание слайда: Личностное самоопределение Личностное самоопределение есть содержательное конструирование человеком своего жизненного поля, включающего в себя как совокупность индивидуальных жизненных смыслов, так и пространство реального действования (актуального и потенциального).

№45 слайд
Личностное самоопределение
Содержание слайда: Личностное самоопределение Психологическое настоящее, его функция – саморазвитие. 2 компонента психологического настоящего: самопознание (ценностно-смысловая плоскость) и самореализация (пространственно-временная).

№46 слайд
Потребность в самоопределении
Содержание слайда: Потребность в самоопределении Потребность в формировании определенной смысловой системы (самопознание). Самопознание – ориентация в ценностно-смысловом содержании индивидуального сознания, т.е. присвоение определенных ценностей и их осознание как своих собственных. Самореализация – воплощение этих ценностей в определенных видах деятельности.

№47 слайд
Вывод Основная задача
Содержание слайда: Вывод Основная задача юношеского возраста «самоопределение» Основное новообразование возраста – готовность к самоопределению или самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное), А также самоопределение как формирование мировоззрения, выбор сексуальных отношений, религиозной и политической идентичности.

№48 слайд
Социальная ситуация развития
Содержание слайда: Социальная ситуация развития Переживание относительно выбора профессии и дальнейшего жизненного пути Двойственность (внутреннее противоречие) при выборе профессии – «романтическая направленность» и «реальный выбор».

№49 слайд
группа планирование
Содержание слайда: 3 группа – планирование Л.С.Выготский кризис юности 17 лет. Д.Б.Эльконин ранняя юность (15-17 лет) к концу подросткового возраста (ю.кризис 15 лет) складывается достаточно развитое самосознание, в котором «совершается отрицание взрослости благодаря ориентации на себя. Итог: я не взрослый». Постановка задач саморазвития и поиск средств к их достижению, что происходит за счет ведущей деятельности – учебно-профессиональной.

№50 слайд
Намеченные юношами и
Содержание слайда: Намеченные юношами и девушками притязания, с точки зрения трудности их достижения, выражают предьявляемые ими себе требования. «Притязания тесно связаны с системой ценностей и временной перспективой личности, они определяют постановку целей…

№51 слайд
Принципиальным является
Содержание слайда: Принципиальным является соотношение притязаний и актуальных возможностей человека. Оптимальным можно считать такое соотношение, когда притязания, несколько опережая наличные возможности, создают как бы зону ближайшего развития и становятся побудительной силой для прогрессивного становления личности»

№52 слайд
В юношеском возрасте важно
Содержание слайда: В юношеском возрасте важно освоить оптимальное соотношение притязаний и актуальных возможностей, т.к. уровень притязаний связан с системой ценностей. Переход от подросткового к юношескому возрасту характеризуется расширением планов, увеличением вариантов возможного будущего.

№53 слайд
Переход от подросткового
Содержание слайда: Переход от подросткового возраста к юношескому связан с соотнесением ресурсов для осуществления планов и осознания своего места в плане, план выступает в функции согласования обстоятельств и ресурсов в отношении себя, своего прошлого и будущего.

№54 слайд
Характерным приобретением
Содержание слайда: Характерным приобретением ранней юности (новообразованием) является формирование жизненного плана с потенциально возможными действиями и целями (где рассматривается не только конечная цель, но и способы ее достижения).

№55 слайд
План выступает в функции
Содержание слайда: План выступает в функции согласования обстоятельств и ресурсов в отношении себя, своего прошлого и будущего. Если подростки рассуждают о будущем как непосредственном исполнении желаемого, то юноши и девушки рассматривают будущие цели в соответствии со своими возможностями.

№56 слайд
Таким образом, возникает
Содержание слайда: Таким образом, возникает ситуация, когда временной горизонт юноши (девушки) расширяется вглубь, охватывая отдаленное прошлое и будущее, так и вширь, включая не только личные, но и социальные перспективы.

№57 слайд
Юношеский возраст в группе
Содержание слайда: Юношеский возраст в 3 группе «планирование»

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Социальная ситуация развития
Содержание слайда: Социальная ситуация развития Противоречие юношеского возраста между биологической зрелостью и социальной незрелостью (отображается в самочувствии в виде противоречий «чувства взрослости»), а социальная ситуация старшего школьного возраста задается окончанием образовательного института и задачами самоопределения – жизненного и профессионального.

Скачать все slide презентации Юношеский возраст. Социальная ситуация развития. Новообразование. Ведущая деятельность. Границы возраста одним архивом: