Презентация Гигиена физического воспитания детей и подростков онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гигиена физического воспитания детей и подростков абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 48 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Гигиена физического воспитания детей и подростков
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:48 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.20 MB
- Просмотров:119
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Цель лекции Изучить гигиену](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков.
Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков.
План лекции: Предмет, цель и задачи гигиены физического воспитания и спорта. История возникновения гигиены физического воспитания. Предмет, цель и задачи физического воспитания. Значение физического воспитания. Гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков. Средства и формы физического воспитания.
№3 слайд
![Гигиена физического](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img2.jpg)
Содержание слайда: Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся:
Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся:
условий внешней среды, в которых протекают занятия физическими упражнениями;
организации и содержания занятий физическими упражнениями;
объема и интенсивности физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;
характера питания;
технического оснащения и экипировки спортсменов.
Цель гигиены физического воспитания и спорта состоит в профилактике различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышении оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.
№4 слайд
![Предметом гигиены физического](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img3.jpg)
Содержание слайда: Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта.
Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта.
Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
№5 слайд
![К основным гигиеническим](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img4.jpg)
Содержание слайда: К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:
К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:
оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;
рациональное питание;
оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;
закаливание.
№6 слайд
![История возникновения гигиены](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img5.jpg)
Содержание слайда: История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.).
История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.).
В XVII в. в трудах К. Славинецкого и Я. Коменского впервые были поставлены вопросы взаимосвязи физического воспитания и гигиены. Физическое воспитание рассматривалось как система воспитания, в которой выделялись и формулировались специальные целенаправленные задачи укрепления здоровья и совершенствования физического развития занимающихся.
№7 слайд
![Впервые эта система получила](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img6.jpg)
Содержание слайда: Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию».
Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию».
П. Ф. Лесгафт заложил медико-биологические основы учения о физическом воспитании, которые послужили предпосылкой не только для разработки теории и методики физического воспитания, но также физиологии и гигиены физических упражнений и спорта.
Ближайшим последователем Лесгафта был В. В. Гориневский, автор первых отечественных руководств по гигиене физических упражнений.
№10 слайд
![В дальнейшем научные](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img9.jpg)
Содержание слайда: В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых.
В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых.
Особенно большое значение для развития гигиены физического воспитания и спорта имело создание кафедр гигиены в двух старейших институтах физической культуры России, которые возглавили: в Институте им. П. Ф. Лесгафта – А. Ф. Сулима-Самойло (1919) и в Центральном институте – В. Е. Игнатьев (1920), одновременно бывшие и первыми ректорами этих институтов.
№11 слайд
![Сулима-Самойло Андрей Фомич -](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img10.jpg)
Содержание слайда: Сулима-Самойло Андрей Фомич (1874-1933)
Работая в гигиеническй лаборатории С. В. Шидловского в 1904 году защитил в Военно-медицинской академии диссертацию на степень доктора медицины "К вопросу об оценке некоторых приборов для газометрического определения углекислоты в воздухе".
№13 слайд
![С по г. кафедрой гигиены в](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img12.jpg)
Содержание слайда: С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений.
С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений.
В Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта научные исследования в области гигиены физического воспитания и спорта проводились также и на кафедре физического развития детей, возглавляемой крупным специалистом дошкольной гигиены Л. И. Чулицкой. Широкие исследования проводились и в существовавшей в 30-х годах XX в. гигиенической лаборатории этого же института. Ею руководил крупнейший ученый в области гигиены физического воспитания и спорта Алексей Алексеевич Минх. Он же возглавил в 1947 г. кафедру гигиены в Центральном институте физической культуры.
№16 слайд
![В течение многих лет научные](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img15.jpg)
Содержание слайда: В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.
В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.
№17 слайд
![Физическое воспитание](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img16.jpg)
Содержание слайда: Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу.
Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу.
Физическое воспитание – это серьезнейший педагогический процесс, полностью направленный на постоянное совершенствование форм и функций человеческого организма, формирования у него самых разнообразных двигательных умений, навыков, знаний, так или иначе связанных с ними и развития физических качеств.
Процесс физического воспитания является неотьемлимой частью школьного образования.
№18 слайд
![Физическое воспитание](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img17.jpg)
Содержание слайда: Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника.
Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость.
Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом.
Оно состоит из многократных и целесообразных повторений в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей и способности быстро мобилизовать эти возможности для максимальных напряжений.
Под функциональными возможностями той или иной системы организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной величиной ее во время работы с предельными нагрузками.
№19 слайд
![В задачи физического](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img18.jpg)
Содержание слайда: В задачи физического воспитания детей и подростков входят:
В задачи физического воспитания детей и подростков входят:
Укрепление здоровья, улучшение физического развития и повышение сопротивляемости организма неблагоприятным влиянием внешней среды.
Формирование основных двигательных навыков, развитие координации движений, выработка быстроты, выносливости, силы, ловкости и закаленности организма.
Развитие волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
Привитие навыка к систематическим занятиям физическими упражнениями и закаливанию.
Обеспечение подготовки к сдаче норм и освоение отдельных видов спорта.
Привитие знаний по вопросам гигиены физических упражнений и спорта, профилактики травматизма, навыков самоконтроля.
№20 слайд
![Решение всех перечисленных](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img19.jpg)
Содержание слайда: Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков.
Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков.
Оздоровительная роль физического воспитания заключается в следующем:
Повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости.
Стимулирование процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем организма, на повышении его биологической надежности.
№21 слайд
![. Совершенствование реакций](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img20.jpg)
Содержание слайда: 4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям.
4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям.
5. Своевременное формирование двигательного анализатора и специфическом стимулировании развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает нормальную работоспособность организма.
6. Нормализации нарушенной деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также коррекции врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.
7. Повышении тонуса коры большого мозга и создании положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья.
№22 слайд
![Однако физическое воспитание](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img21.jpg)
Содержание слайда: Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме.
Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме.
Гигиеническими принципами правильной организации физического воспитания детей и подростков является:
Наличие оптимального двигательного режима с учетом потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей.
Дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков.
Систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания, способствующих гармоническому развитию, охране и укрепления здоровья.
Создание благоприятных условий внешней среды во время занятий физической культурой и спортом.
№23 слайд
![Правильно построенное](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img22.jpg)
Содержание слайда: Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма.
Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма.
Тренировка – процесс систематического упражнения организма и воздействия на него с целью непрерывного повышения функциональных возможностей органов, систем органов и организма в целом. Тренировка служит основой выработки двигательного навыка и координации движения, а также закаливания организма. Непременным условием тренировки является соблюдение гигиенического режима и постоянный врачебный контроль.
В результате тренировки вырабатывается тренированность организма, т. е. состояние, которое характеризуется прогрессивными функциональными и структурными изменениями, происшедшими в организме под влиянием многократно совершаемой мышечной работы или проведения закаливающих процедур.
№24 слайд
![Комплексность характеризуется](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img23.jpg)
Содержание слайда: Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку.
Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку.
Постепенный переход от малых нагрузок к большим вырабатывает тренированность и не вызывает перенапряжения организма. В зависимости от вида упражнения или закаливающей процедуры увеличение нагрузки касается интенсивности или длительности действий, их быстроты и сложности. Постепенное увеличение нагрузки проводится либо до предела, доступного занимающемуся, либо ограничивается нормами, обусловленными возрастом, полом и состоянием здоровья.
№25 слайд
![В физическом воспитании важна](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img24.jpg)
Содержание слайда: В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей.
В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей.
№26 слайд
![К средствам физического](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img25.jpg)
Содержание слайда: К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж.
К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж.
Средства физического воспитания могут быть представлены в различных формах. Так, физические упражнения могут быть использованы в форме утренней гимнастики, гимнастики до уроков. Спортивные игры могут проходить в форме спортивных развлечений и занятием спортом.
№27 слайд
![Систему взаимосвязанных](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img26.jpg)
Содержание слайда: Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют:
Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют:
Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе.
Внешкольная спортивно-массовая работа.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.
№32 слайд
![Суммарная величина](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img31.jpg)
Содержание слайда: Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).
Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).
№33 слайд
![Суточная двигательная](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img32.jpg)
Содержание слайда: Суточная двигательная активность - это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС.
Суточная двигательная активность - это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС.
№34 слайд
![Дефицит движений гипокинезия](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img33.jpg)
Содержание слайда: Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.
Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.
№35 слайд
![Чрезмерная двигательная](/documents_6/05a39e7f636a55aa7a931aad68b5bb24/img34.jpg)
Содержание слайда: Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.
Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.
Скачать все slide презентации Гигиена физического воспитания детей и подростков одним архивом:
Похожие презентации
-
Физиолого-гигиенические основы режима дня детей и подростков
-
Гигиена физического воспитания и спорта. История становления и развития
-
Гигиена детей и подростков. (Лекция 1)
-
Физиолого-гигиенические особенности закаливания детей. Методика проведения закаливания
-
Профилактика употребления психоактивных веществ среди детей и подростков
-
Методы, формы и средства гигиенического обучения и воспитания населения
-
Меры предосторожности и правила поведения детей и подростков на льду
-
Гигиена труда женщин и подростков
-
Основные правила безопасного поведения и меры ответственности в сети интернет для детей и подростков
-
Как предостеречь детей и подростков от компьютерной зависимости