Презентация Гигиена физического воспитания детей и подростков онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гигиена физического воспитания детей и подростков абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 48 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Гигиена физического воспитания детей и подростков



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    48 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.20 MB
  • Просмотров:
    119
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
КАЗАХСКАЯ СПОРТА И ТУРИЗМА
Содержание слайда: КАЗАХСКАЯ СПОРТА И ТУРИЗМА КАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ Лекции по школьной гигиене ТЕМА ЛЕКЦИИ: «Гигиена физического воспитания детей и подростков» АЛМАТЫ 2017

№2 слайд
Цель лекции Изучить гигиену
Содержание слайда: Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков. Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков. План лекции: Предмет, цель и задачи гигиены физического воспитания и спорта. История возникновения гигиены физического воспитания. Предмет, цель и задачи физического воспитания. Значение физического воспитания. Гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков. Средства и формы физического воспитания.

№3 слайд
Гигиена физического
Содержание слайда: Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: условий внешней среды, в которых протекают занятия физическими упражнениями; организации и содержания занятий физическими упражнениями; объема и интенсивности физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; характера питания; технического оснащения и экипировки спортсменов. Цель гигиены физического воспитания и спорта состоит в профилактике различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышении оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.

№4 слайд
Предметом гигиены физического
Содержание слайда: Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта. Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта. Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

№5 слайд
К основным гигиеническим
Содержание слайда: К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся: К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся: оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями; рациональное питание; оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; закаливание.

№6 слайд
История возникновения гигиены
Содержание слайда: История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.). История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.). В XVII в. в трудах К. Славинецкого и Я. Коменского впервые были поставлены вопросы взаимосвязи физического воспитания и гигиены. Физическое воспитание рассматривалось как система воспитания, в которой выделялись и формулировались специальные целенаправленные задачи укрепления здоровья и совершенствования физического развития занимающихся.

№7 слайд
Впервые эта система получила
Содержание слайда: Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию». Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию». П. Ф. Лесгафт заложил медико-биологические основы учения о физическом воспитании, которые послужили предпосылкой не только для разработки теории и методики физического воспитания, но также физиологии и гигиены физических упражнений и спорта. Ближайшим последователем Лесгафта был В. В. Гориневский, автор первых отечественных руководств по гигиене физических упражнений.

№8 слайд
Пётр Францевич Лесгафт - -
Содержание слайда: Пётр Францевич Лесгафт (1837-1909) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России.

№9 слайд
Гориневский Валентин
Содержание слайда: Гориневский Валентин Владиславович (1857-1937) – советский педиатр, гигиенист, один из первых отечественных учёных в области физического развития и воспитания, врачебного и педагогического контроля.

№10 слайд
В дальнейшем научные
Содержание слайда: В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых. В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых. Особенно большое значение для развития гигиены физического воспитания и спорта имело создание кафедр гигиены в двух старейших институтах физической культуры России, которые возглавили: в Институте им. П. Ф. Лесгафта – А. Ф. Сулима-Самойло (1919) и в Центральном институте – В. Е. Игнатьев (1920), одновременно бывшие и первыми ректорами этих институтов.

№11 слайд
Сулима-Самойло Андрей Фомич -
Содержание слайда: Сулима-Самойло Андрей Фомич (1874-1933) Работая в гигиеническй лаборатории С. В. Шидловского в 1904 году защитил в Военно-медицинской академии диссертацию на степень доктора медицины "К вопросу об оценке некоторых приборов для газометрического определения углекислоты в воздухе".

№12 слайд
Варнава Ефимович Игнатьев -
Содержание слайда:  Варнава Ефимович Игнатьев (1867-1927) – советский учёный в области гигиены детей и подростков (школьной гигиены).  В. Е. Игнатьев с преподавателями и студентами, 1920 г.

№13 слайд
С по г. кафедрой гигиены в
Содержание слайда: С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений. С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений. В Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта научные исследования в области гигиены физического воспитания и спорта проводились также и на кафедре физического развития детей, возглавляемой крупным специалистом дошкольной гигиены Л. И. Чулицкой. Широкие исследования проводились и в существовавшей в 30-х годах XX в. гигиенической лаборатории этого же института. Ею руководил крупнейший ученый в области гигиены физического воспитания и спорта Алексей Алексеевич Минх. Он же возглавил в 1947 г. кафедру гигиены в Центральном институте физической культуры.

№14 слайд
Лидия Ивановна Чулицкая - гг.
Содержание слайда: Лидия Ивановна Чулицкая (1868-1938 гг.) – видный ученый, крупный специалист по гигиене детского возраста.

№15 слайд
Минх Алексей Алексеевич - .
Содержание слайда: Минх Алексей Алексеевич (1904-1984). Профессор Минх А.А. в 1932 году организовал в ГИФО им. П.Ф.Лесгафта гигиеническую лабораторию. Он же написал ряд  учебников и монографий по гигиене.

№16 слайд
В течение многих лет научные
Содержание слайда: В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью. В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.

№17 слайд
Физическое воспитание
Содержание слайда: Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу. Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу. Физическое воспитание – это серьезнейший педагогический процесс, полностью направленный на постоянное совершенствование форм и функций человеческого организма, формирования у него самых разнообразных двигательных умений, навыков, знаний, так или иначе связанных с ними и развития физических качеств. Процесс физического воспитания является неотьемлимой частью школьного образования.

№18 слайд
Физическое воспитание
Содержание слайда: Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника. Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника. Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из многократных и целесообразных повторений в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей и способности быстро мобилизовать эти возможности для максимальных напряжений. Под функциональными возможностями той или иной системы организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной величиной ее во время работы с предельными нагрузками.

№19 слайд
В задачи физического
Содержание слайда: В задачи физического воспитания детей и подростков входят: В задачи физического воспитания детей и подростков входят: Укрепление здоровья, улучшение физического развития и повышение сопротивляемости организма неблагоприятным влиянием внешней среды. Формирование основных двигательных навыков, развитие координации движений, выработка быстроты, выносливости, силы, ловкости и закаленности организма. Развитие волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы. Привитие навыка к систематическим занятиям физическими упражнениями и закаливанию. Обеспечение подготовки к сдаче норм и освоение отдельных видов спорта. Привитие знаний по вопросам гигиены физических упражнений и спорта, профилактики травматизма, навыков самоконтроля.

№20 слайд
Решение всех перечисленных
Содержание слайда: Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков. Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков. Оздоровительная роль физического воспитания заключается в следующем: Повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости. Стимулирование процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем организма, на повышении его биологической надежности.

№21 слайд
. Совершенствование реакций
Содержание слайда: 4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям. 4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям. 5. Своевременное формирование двигательного анализатора и специфическом стимулировании развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает нормальную работоспособность организма. 6. Нормализации нарушенной деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также коррекции врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние. 7. Повышении тонуса коры большого мозга и создании положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья.

№22 слайд
Однако физическое воспитание
Содержание слайда: Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме. Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме. Гигиеническими принципами правильной организации физического воспитания детей и подростков является: Наличие оптимального двигательного режима с учетом потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей. Дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков. Систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания, способствующих гармоническому развитию, охране и укрепления здоровья. Создание благоприятных условий внешней среды во время занятий физической культурой и спортом.

№23 слайд
Правильно построенное
Содержание слайда: Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма. Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма. Тренировка – процесс систематического упражнения организма и воздействия на него с целью непрерывного повышения функциональных возможностей органов, систем органов и организма в целом. Тренировка служит основой выработки двигательного навыка и координации движения, а также закаливания организма. Непременным условием тренировки является соблюдение гигиенического режима и постоянный врачебный контроль. В результате тренировки вырабатывается тренированность организма, т. е. состояние, которое характеризуется прогрессивными функциональными и структурными изменениями, происшедшими в организме под влиянием многократно совершаемой мышечной работы или проведения закаливающих процедур.

№24 слайд
Комплексность характеризуется
Содержание слайда: Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку. Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку. Постепенный переход от малых нагрузок к большим вырабатывает тренированность и не вызывает перенапряжения организма. В зависимости от вида упражнения или закаливающей процедуры увеличение нагрузки касается интенсивности или длительности действий, их быстроты и сложности. Постепенное увеличение нагрузки проводится либо до предела, доступного занимающемуся, либо ограничивается нормами, обусловленными возрастом, полом и состоянием здоровья.

№25 слайд
В физическом воспитании важна
Содержание слайда: В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей. В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей.

№26 слайд
К средствам физического
Содержание слайда: К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж. К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж. Средства физического воспитания могут быть представлены в различных формах. Так, физические упражнения могут быть использованы в форме утренней гимнастики, гимнастики до уроков. Спортивные игры могут проходить в форме спортивных развлечений и занятием спортом.

№27 слайд
Систему взаимосвязанных
Содержание слайда: Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют: Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют: Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе. Внешкольная спортивно-массовая работа. Самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Суммарная величина
Содержание слайда: Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия). Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).

№33 слайд
Суточная двигательная
Содержание слайда: Суточная двигательная активность -  это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС. Суточная двигательная активность -  это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС.

№34 слайд
Дефицит движений гипокинезия
Содержание слайда: Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций. Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.

№35 слайд
Чрезмерная двигательная
Содержание слайда: Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета. Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Благодарю за Ваше внимание!!!
Содержание слайда: Благодарю за Ваше внимание!!! Благодарю за Ваше внимание!!!

Скачать все slide презентации Гигиена физического воспитания детей и подростков одним архивом: