Презентация Основы питания детей и подростков. (Лекция 13) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы питания детей и подростков. (Лекция 13) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы питания детей и подростков. (Лекция 13)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    511.07 kB
  • Просмотров:
    167
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Основы питания детей и
Содержание слайда: Тема: «Основы питания детей и подростков» Преподаватель КИРИЕНКО И.Ю.

№2 слайд
План Особенности обмена
Содержание слайда: План: Особенности обмена веществ детского и подросткового возраста. Особенности питания детей раннего возраста. Организация питания в детских и подростковых учреждениях. Медицинский контроль питания.

№3 слайд
В различные возрастные
Содержание слайда: В различные возрастные периоды характер обмена веществ меняется. В период роста и развития он характеризуется наибольшей интенсивностью, что обеспечивает пластические и структурные процессы. Потребность в белке в период роста в расчете на единицу массы тела существенно больше, чем у взрослых. В различные возрастные периоды характер обмена веществ меняется. В период роста и развития он характеризуется наибольшей интенсивностью, что обеспечивает пластические и структурные процессы. Потребность в белке в период роста в расчете на единицу массы тела существенно больше, чем у взрослых. Величина основного обмена у детей в 1,5-2 раза превышает основной обмен взрослого человека. Относительная величина основного обмена (в ккал на 1 кг массы тела) с возрастом уменьшается: у детей 2-3 лет - 55, 6-7 лет - 42, 10-11 лет - 33, 12-13 лет - 34, у взрослых - 24.

№4 слайд
Детский и подростковый
Содержание слайда: Детский и подростковый периоды характеризуются относительно высоким расходом энергии. Энергозатраты взрослого человека в среднем составляют 45 ккал на 1 кг массы тела, у детей в возрасте 1-5 лет - 80-100 ккал, у подростков 13-16 лет -50-65 ккал. Детский и подростковый периоды характеризуются относительно высоким расходом энергии. Энергозатраты взрослого человека в среднем составляют 45 ккал на 1 кг массы тела, у детей в возрасте 1-5 лет - 80-100 ккал, у подростков 13-16 лет -50-65 ккал. Повышенные основной обмен и энергозатраты у детей и подростков диктуют необходимость особого подхода к организации их питания.

№5 слайд
В школьном и подростковом
Содержание слайда: В школьном и подростковом возрасте энерготраты на различные виды деятельности существенно возрастают. В школьном и подростковом возрасте энерготраты на различные виды деятельности существенно возрастают. Необходимо учитывать, что их обеспечение в суточном рационе должно осуществляться за счет белков (около 14%), жиров (около 31%) и углеводов (около 55%). Обеспечение пластических процессов организма и энергетических функций наиболее полно осуществляется при сбалансированном питании.

№6 слайд
Концепция сбалансированного
Содержание слайда: Концепция сбалансированного питания основана на определении абсолютного количества каждого из пищевых факторов и их соотношения при учете физиологических особенностей конкретного возраста. Концепция сбалансированного питания основана на определении абсолютного количества каждого из пищевых факторов и их соотношения при учете физиологических особенностей конкретного возраста. Разбалансированность основных компонентов питания неблагоприятно сказывается на обменных процессах, отрицательно влияя на рост. Особенно это проявляется при нарушении в питании соотношения белковых и жировых компонентов. Рациональное соотношение белков и жиров в питании детей 1:1. Приблизительное содержание белков, жиров и углеводов в пище 1:1:3 для детей младшего возраста и 1:1:4 - старшего возраста.

№7 слайд
В период роста и развития
Содержание слайда: В период роста и развития важна пластическая функция минеральных элементов, являющихся составной частью клеток и тканей организма, а также биокатализаторами обменных процессов. В период роста и развития важна пластическая функция минеральных элементов, являющихся составной частью клеток и тканей организма, а также биокатализаторами обменных процессов. Особого внимания заслуживает кальций, являющийся структурным элементом костной ткани. Обмен и усвоение кальция в организме зависят от содержания фосфора и магния. При избытке этих элементов ограничивается образование усвояемых форм кальция, и он выводится из организма. Оптимальное для усвоения организма соотношение кальция и фосфора в пищевых продуктах для грудного возраста 1,2:1, от 1 года до 3 лет - 1:1, старше 4 лет - 1:1,2 или 1:1,5. Оптимальное соотношение кальция и магния 1:0,7.

№8 слайд
Лучшими источниками
Содержание слайда: Лучшими источниками усвояемого кальция являются молоко и молочные продукты. Хорошая усвояемость и благоприятное соотношение с другими минеральными веществами характеризуют соединения кальция, входящие в состав фруктов и овощей. Это наряду с молочными продуктами делает их важным источником кальция в питании детей. Лучшими источниками усвояемого кальция являются молоко и молочные продукты. Хорошая усвояемость и благоприятное соотношение с другими минеральными веществами характеризуют соединения кальция, входящие в состав фруктов и овощей. Это наряду с молочными продуктами делает их важным источником кальция в питании детей.

№9 слайд
Повышена потребность детей в
Содержание слайда: Повышена потребность детей в меди. Повышена потребность детей в меди. Для детей грудного возраста она составляет 0,1 мг на 1 кг массы тела, у детей 3-6 лет - 0,6-0,85 мг/кг.

№10 слайд
Роль воды в питании детей
Содержание слайда: Роль воды в питании детей Вода является составной частью клеток и тканей, на ее долю приходится около 65% массы тела человека. Вода необходима и для выведения из организма конечных продуктов обмена.

№11 слайд
Полноценное питание должно
Содержание слайда: Полноценное питание должно обеспечивать организм достаточным количеством основных питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и воды. Оно должно включать вещества не синтезируемые в организме, к которым относятся незаменимые аминокислоты, некоторые полиненасыщенные жирные кислоты, большинство витаминов и минеральных веществ. Полноценное питание должно обеспечивать организм достаточным количеством основных питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и воды. Оно должно включать вещества не синтезируемые в организме, к которым относятся незаменимые аминокислоты, некоторые полиненасыщенные жирные кислоты, большинство витаминов и минеральных веществ. Питание должно полностью покрывать энерготраты организма. Рацион должен включать вещества в сбалансированном соотношении, что обеспечивается за счет продуктов, хорошо усваиваемых детским организмом. Питание должно быть адекватным возрастным возможностям организма, в частности развитию пищеварительного аппарата.

№12 слайд
Особенности питания детей
Содержание слайда: Особенности питания детей первого года жизни Рацион детей грудного возраста делится на 2 части: «молочную», которую в идеале составляет материнское молоко, а при его отсутствии - адаптированные молочные смеси промышленного выпуска; «немолочную», состоящую из разнообразных видов продуктового прикорма. Правильное соотношение этих компонентов рациона и его своевременное изменение в соответствии с меняющимися физиологическими потребностями младенца являются основой рационального питания детей.

№13 слайд
Оптимальным видом питания для
Содержание слайда: Оптимальным видом питания для ребенка 1-го года жизни является вскармливание материнским молоком. Важнейшие свойства женского молока: оптимальный сбалансированный уровень всех необходимых ребенку пищевых веществ; высокая усвояемость организмом ребенка; широкий спектр биологически активных веществ и защитных факторов; содержание комплекса бифидогенных, оказывающих благоприятное воздействие на микрофлору кишечника; стерильность; оптимальная температура.

№14 слайд
Грудное вскармливание
Содержание слайда: Грудное вскармливание обеспечивает оптимальные темпы физического и психического развития, устойчивость к инфекциям, низкую частоту пищевой аллергии. Грудное вскармливание обеспечивает оптимальные темпы физического и психического развития, устойчивость к инфекциям, низкую частоту пищевой аллергии. В России распространенность грудного вскармливания детей до 3 месяцев составляет около 30% и с возрастом прогрессивно снижается. Снижение грудного вскармливания начинается с конца 1-го и прогрессивно нарастает на 2-3-м месяцах жизни детей. Это связано с двумя основными факторами: отсутствием у женщин «доминанты лактации», которая должна вырабатываться у них в ходе беременности; неправильным отношением к грудному вскармливанию медицинских работников, которые при первых же жалобах матери на недостаток грудного молока рекомендуют вводить докорм молочными смесями для профилактики гипотрофии.  

№15 слайд
Виды вскармливания детей
Содержание слайда: Виды вскармливания детей первого года жизни Питание детей первого года бывает: естественное вскармливание; искусственное вскармливание; смешанное вскармливание.

№16 слайд
Естественное вскармливание
Содержание слайда: Естественное вскармливание кормление ребенка грудным молоком

№17 слайд
Коррекция витаминов соки
Содержание слайда: Коррекция витаминов соки вводят в 3 месяца – яблочный и морковный (из-за низкой кислотности и аллергенности), затем сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый, малиновый, черносмородиновый. Кислые и терпкие соки следует разводить водой. Апельсиновый, мандариновый и клубничный после 6-7 мес. фруктовое пюре – через 2-3 недели после назначения соков, т.е. с 3,5-4 мес. для пюре используют те же фрукты, что и для соков, и ту же последовательность введения.

№18 слайд
Коррекция нутриентов и
Содержание слайда: Коррекция нутриентов и минералов - прикорм с 4,5-5,5 мес. Первый – это овощное пюре, спустя 3-4 недели - злаковый (молочная каша), ослабленным детям первым вводят каши. Овощной начинают с одного вида овощей с постепенным расширением ассортимента. В качестве злакового прикорма удобны сухие растворимые каши, начинать лучше с Творог назначают здоровым детям не ранее 5-6 мес. поскольку материнское молоко удовлетворяет детей в белке.

№19 слайд
Желток добавляется в пищу с
Содержание слайда: Желток добавляется в пищу с 6 месяцев. Желток добавляется в пищу с 6 месяцев. Мясо с 7 месяцев, начинают с мясного пюре. С 8 месяцев в рацион включают печень. С 8-9 месяцев. можно давать рыбу 1-2 раза в неделю. Кисломолочные продукты вводят с 8 мес.

№20 слайд
Искусственное вскармливание -
Содержание слайда: Искусственное вскармливание - кормление ребенка искусственной смесью Смеси: адаптированные – на основе коровьего молока с добавлением витаминов и минералов; неадаптированные – коровье молоко.

№21 слайд
Искусственное вскармливание
Содержание слайда: Искусственное вскармливание – кормление ребенка искусственной смесью Дети находящиеся на искусственном вскармливании получают прикормы на 1 месяц ранее.

№22 слайд
Смешанное вскармливание. Дети
Содержание слайда: Смешанное вскармливание. Дети получают грудное молоко и докорм в виде адаптированной молочной смеси. Введение прикормов – как при естественном вскармливании.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Организация питания в детском
Содержание слайда: Организация питания в детском саду. Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Рациональное питание является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

№25 слайд
Организация питания ребенка в
Содержание слайда:  Организация питания  ребенка в период адаптации Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.  Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад необходимо максимально приблизить режим питания и состав рациона  к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.   

№26 слайд
Гигиенические принципы режима
Содержание слайда: Гигиенические принципы режима и организации питания в детских коллективах. В первые 3 года жизни ребенок должен получать свой рацион приблизительно равномерными порциями в течение дня, постепенно переходя от 6-7-кратного приема пищи к 5-, а затем к 4-кратному. В дошкольном возрасте суточный рацион распределяется с выделением обеда как большего по объему и энергетической ценности приема пищи. Этот переход должен осуществляться постепенно.

№27 слайд
Режим питания -й прием пищи -
Содержание слайда: Режим питания 1-й прием пищи - завтрак - составляет 25% суточной энергетической ценности. Он должен состоять из овощных салатов и 2 горячих блюд: первое - каши, картофельные и овощные блюда, яйца, творог, второе - горячие напитки (молоко, кофе с молоком, какао на молоке, чай). 2-й прием пищи - обед - составляет 30-35% суточной энергетической ценности. Он должен включать не менее 3 блюд: первое - суп, второе - мясное или рыбное блюдо с гарниром и третье - сладкое. 3-й прием пищи - полдник - должен обеспечить потребность ребенка в жидкости, так как дети после обеда и дневного сна испытывают жажду. На полдник приходится около 15-20% суточной энергетической ценности. Он состоит из жидкости, фруктов, ягод, сластей, печенья, сдобы. 4-й прием пищи - ужин - составляет около 20% суточной энергетической ценности и должен включать не менее 2 блюд: первое - обязательно горячее в виде творожных, овощных, крупяных и других блюд, второе - молоко, кисель, кефир, простокваша.

№28 слайд
Контроль за организацией
Содержание слайда: Контроль за организацией питания в гигиене детей и подростков Санитарно-эпидемиологический надзор за питанием детей и подростков осуществляют врачи по гигиене детей и подростков. Они проводят мероприятия по оценке и рационализации питания, надзор за питанием детей и подростков. Контролю подлежат: состояние пищеблоков, процесс приготовления пищи, транспортировка продуктов и условия их хранения в детских учреждениях, соблюдение сроков реализации продуктов и готовых блюд, режим питания и правильность распределения рациона, проведение медицинских осмотров работников пищеблоков.

№29 слайд
Лица, поступающие на работу и
Содержание слайда: Лица, поступающие на работу и работающие в пищеблоках, буфетах, обязаны проходить медосмотры и обследования: Лица, поступающие на работу и работающие в пищеблоках, буфетах, обязаны проходить медосмотры и обследования: осмотр терапевтом при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год, осмотр дерматовенерологом - при поступлении на работу и в дальнейшем 4 раза в год, обследование на туберкулез - при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год, исследование крови на сифилис при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год, бактериоскопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем - при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год, исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологические исследования на брюшной тиф - при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям, исследования на яйца гельминтов и энтеробиоз - при поступлении на работу и, в дальнейшем - 1 раз в год.

№30 слайд
Обязательно наличие справки о
Содержание слайда: Обязательно наличие справки о прививках. Обязательно наличие справки о прививках. Лица, имеющие по роду работы непосредственное соприкосновение с продуктами, посудой и производственным инвентарем и оборудованием, должны проходить гигиеническую подготовку и сдавать зачет 1 раз в 2 года по установленной программе.

№31 слайд
Методы управления питанием I
Содержание слайда: Методы управления питанием I группа. Методы непосредственного воздействия на формирование рационов питания в организованных коллективах детей: проведение мероприятий по контролю организации питания в ДОУ; согласование рационов питания детей в детских садах.

№32 слайд
II группа. Методы
Содержание слайда: II группа. Методы опосредованного воздействия на работу предприятий дошкольного питания: конкурсный отбор предприятий – поставщиков продуктов; методическое обеспечение службы производственного контроля; согласование программ производственного контроля; профессиональная подготовка (гигиеническое обучение) специалис­тов, осуществляющих производственный контроль; разработка, распространение и внедрение методических документов и целевых программ.

№33 слайд
III группа. Разъяснительная
Содержание слайда: III группа. Разъяснительная работа: С должностными лицами органов власти и местного самоуправления (обсуждение проблем на "круглых столах", совещаниях и т. п.); С педагогами и родителями воспитанников; С детьми дошкольного возраста

№34 слайд
Литература Кучма В.Р. Гигиена
Содержание слайда: Литература Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. — М.: Медицина, 2007. — 480 с.: ил. (Учеб.лит. Для студентов старших курсов, интернов, клинических ординаторов медицинских вузов).

Скачать все slide презентации Основы питания детей и подростков. (Лекция 13) одним архивом: