Презентация Основы питания детей и подростков. (Лекция 13) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы питания детей и подростков. (Лекция 13) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы питания детей и подростков. (Лекция 13)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:511.07 kB
- Просмотров:167
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![В различные возрастные](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img2.jpg)
Содержание слайда: В различные возрастные периоды характер обмена веществ меняется. В период роста и развития он характеризуется наибольшей интенсивностью, что обеспечивает пластические и структурные процессы. Потребность в белке в период роста в расчете на единицу массы тела существенно больше, чем у взрослых.
В различные возрастные периоды характер обмена веществ меняется. В период роста и развития он характеризуется наибольшей интенсивностью, что обеспечивает пластические и структурные процессы. Потребность в белке в период роста в расчете на единицу массы тела существенно больше, чем у взрослых.
Величина основного обмена у детей в 1,5-2 раза превышает основной обмен взрослого человека. Относительная величина основного обмена
(в ккал на 1 кг массы тела) с возрастом уменьшается: у детей 2-3 лет - 55, 6-7 лет - 42,
10-11 лет - 33, 12-13 лет - 34, у взрослых - 24.
№4 слайд
![Детский и подростковый](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img3.jpg)
Содержание слайда: Детский и подростковый периоды характеризуются относительно высоким расходом энергии. Энергозатраты взрослого человека в среднем составляют 45 ккал на 1 кг массы тела, у детей в возрасте 1-5 лет - 80-100 ккал, у подростков 13-16 лет -50-65 ккал.
Детский и подростковый периоды характеризуются относительно высоким расходом энергии. Энергозатраты взрослого человека в среднем составляют 45 ккал на 1 кг массы тела, у детей в возрасте 1-5 лет - 80-100 ккал, у подростков 13-16 лет -50-65 ккал.
Повышенные основной обмен и энергозатраты у детей и подростков диктуют необходимость особого подхода к организации их питания.
№5 слайд
![В школьном и подростковом](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img4.jpg)
Содержание слайда: В школьном и подростковом возрасте энерготраты на различные виды деятельности существенно возрастают.
В школьном и подростковом возрасте энерготраты на различные виды деятельности существенно возрастают.
Необходимо учитывать, что их обеспечение в суточном рационе должно осуществляться за счет белков (около 14%), жиров (около 31%) и углеводов (около 55%).
Обеспечение пластических процессов организма и энергетических функций наиболее полно осуществляется при сбалансированном питании.
№6 слайд
![Концепция сбалансированного](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img5.jpg)
Содержание слайда: Концепция сбалансированного питания основана на определении абсолютного количества каждого из пищевых факторов и их соотношения при учете физиологических особенностей конкретного возраста.
Концепция сбалансированного питания основана на определении абсолютного количества каждого из пищевых факторов и их соотношения при учете физиологических особенностей конкретного возраста.
Разбалансированность основных компонентов питания неблагоприятно сказывается на обменных процессах, отрицательно влияя на рост. Особенно это проявляется при нарушении в питании соотношения белковых и жировых компонентов.
Рациональное соотношение белков и жиров в питании детей 1:1. Приблизительное содержание белков, жиров и углеводов в пище 1:1:3 для детей младшего возраста и 1:1:4 - старшего возраста.
№7 слайд
![В период роста и развития](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img6.jpg)
Содержание слайда: В период роста и развития важна пластическая функция минеральных элементов, являющихся составной частью клеток и тканей организма, а также биокатализаторами обменных процессов.
В период роста и развития важна пластическая функция минеральных элементов, являющихся составной частью клеток и тканей организма, а также биокатализаторами обменных процессов.
Особого внимания заслуживает кальций, являющийся структурным элементом костной ткани.
Обмен и усвоение кальция в организме зависят от содержания фосфора и магния. При избытке этих элементов ограничивается образование усвояемых форм кальция, и он выводится из организма.
Оптимальное для усвоения организма соотношение кальция и фосфора в пищевых продуктах для грудного возраста 1,2:1, от 1 года до 3 лет - 1:1, старше 4 лет - 1:1,2 или 1:1,5. Оптимальное соотношение кальция и магния 1:0,7.
№8 слайд
![Лучшими источниками](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img7.jpg)
Содержание слайда: Лучшими источниками усвояемого кальция являются молоко и молочные продукты. Хорошая усвояемость и благоприятное соотношение с другими минеральными веществами характеризуют соединения кальция, входящие в состав фруктов и овощей. Это наряду с молочными продуктами делает их важным источником кальция в питании детей.
Лучшими источниками усвояемого кальция являются молоко и молочные продукты. Хорошая усвояемость и благоприятное соотношение с другими минеральными веществами характеризуют соединения кальция, входящие в состав фруктов и овощей. Это наряду с молочными продуктами делает их важным источником кальция в питании детей.
№11 слайд
![Полноценное питание должно](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img10.jpg)
Содержание слайда: Полноценное питание должно обеспечивать организм достаточным количеством основных питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и воды. Оно должно включать вещества не синтезируемые в организме, к которым относятся незаменимые аминокислоты, некоторые полиненасыщенные жирные кислоты, большинство витаминов и минеральных веществ.
Полноценное питание должно обеспечивать организм достаточным количеством основных питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и воды. Оно должно включать вещества не синтезируемые в организме, к которым относятся незаменимые аминокислоты, некоторые полиненасыщенные жирные кислоты, большинство витаминов и минеральных веществ.
Питание должно полностью покрывать энерготраты организма.
Рацион должен включать вещества в сбалансированном соотношении, что обеспечивается за счет продуктов, хорошо усваиваемых детским организмом.
Питание должно быть адекватным возрастным возможностям организма, в частности развитию пищеварительного аппарата.
№12 слайд
![Особенности питания детей](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img11.jpg)
Содержание слайда: Особенности питания детей первого года жизни
Рацион детей грудного возраста делится на 2 части:
«молочную», которую в идеале составляет материнское молоко, а при его отсутствии - адаптированные молочные смеси промышленного выпуска;
«немолочную», состоящую из разнообразных видов продуктового прикорма.
Правильное соотношение этих компонентов рациона и его
своевременное изменение в соответствии с меняющимися
физиологическими потребностями младенца являются
основой рационального питания детей.
№13 слайд
![Оптимальным видом питания для](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img12.jpg)
Содержание слайда: Оптимальным видом питания для ребенка 1-го года жизни является вскармливание материнским молоком.
Важнейшие свойства женского молока:
оптимальный сбалансированный уровень всех необходимых ребенку пищевых веществ;
высокая усвояемость организмом ребенка;
широкий спектр биологически активных веществ и защитных факторов;
содержание комплекса бифидогенных, оказывающих благоприятное воздействие на микрофлору кишечника;
стерильность;
оптимальная температура.
№14 слайд
![Грудное вскармливание](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img13.jpg)
Содержание слайда: Грудное вскармливание обеспечивает оптимальные темпы физического и психического развития, устойчивость к инфекциям, низкую частоту пищевой аллергии.
Грудное вскармливание обеспечивает оптимальные темпы физического и психического развития, устойчивость к инфекциям, низкую частоту пищевой аллергии.
В России распространенность грудного вскармливания детей до 3 месяцев составляет около 30% и с возрастом прогрессивно снижается. Снижение грудного вскармливания начинается с конца 1-го и прогрессивно нарастает на 2-3-м месяцах жизни детей. Это связано с двумя основными факторами:
отсутствием у женщин «доминанты лактации», которая должна вырабатываться у них в ходе беременности;
неправильным отношением к грудному вскармливанию медицинских работников, которые при первых же жалобах матери на недостаток грудного молока рекомендуют вводить докорм молочными смесями для профилактики гипотрофии.
№17 слайд
![Коррекция витаминов соки](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img16.jpg)
Содержание слайда: Коррекция витаминов
соки вводят в 3 месяца – яблочный
и морковный (из-за низкой кислотности и аллергенности), затем сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый, малиновый, черносмородиновый. Кислые и терпкие соки следует разводить водой. Апельсиновый, мандариновый и клубничный после 6-7 мес.
фруктовое пюре – через 2-3 недели после назначения соков, т.е. с 3,5-4 мес. для пюре используют те же фрукты, что и для соков, и ту же последовательность введения.
№18 слайд
![Коррекция нутриентов и](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img17.jpg)
Содержание слайда: Коррекция нутриентов и минералов -
прикорм с 4,5-5,5 мес.
Первый – это овощное пюре, спустя 3-4 недели - злаковый (молочная каша), ослабленным детям первым вводят каши.
Овощной начинают с одного вида овощей с постепенным расширением ассортимента.
В качестве злакового прикорма удобны сухие растворимые каши, начинать лучше с
Творог назначают здоровым детям не ранее 5-6 мес. поскольку материнское молоко удовлетворяет детей в белке.
№24 слайд
![Организация питания в детском](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img23.jpg)
Содержание слайда: Организация питания в детском саду.
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Рациональное питание является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
№25 слайд
![Организация питания ребенка в](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img24.jpg)
Содержание слайда: Организация питания ребенка в период адаптации
Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад необходимо максимально приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
№26 слайд
![Гигиенические принципы режима](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img25.jpg)
Содержание слайда: Гигиенические принципы режима и организации питания в детских коллективах.
В первые 3 года жизни ребенок должен получать свой рацион приблизительно равномерными порциями в течение дня, постепенно переходя от 6-7-кратного приема пищи к 5-, а затем к 4-кратному.
В дошкольном возрасте суточный рацион распределяется с выделением обеда как большего по объему и энергетической ценности приема пищи. Этот переход
должен осуществляться постепенно.
№27 слайд
![Режим питания -й прием пищи -](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img26.jpg)
Содержание слайда: Режим питания
1-й прием пищи - завтрак - составляет 25% суточной энергетической ценности. Он должен состоять из овощных салатов и 2 горячих блюд: первое - каши, картофельные и овощные блюда, яйца, творог, второе - горячие напитки (молоко, кофе с молоком, какао на молоке, чай).
2-й прием пищи - обед - составляет 30-35% суточной энергетической ценности. Он должен включать не менее 3 блюд: первое - суп, второе - мясное или рыбное блюдо с гарниром и третье - сладкое.
3-й прием пищи - полдник - должен обеспечить потребность ребенка в жидкости, так как дети после обеда и дневного сна испытывают жажду. На полдник приходится около 15-20% суточной энергетической ценности. Он состоит из жидкости, фруктов, ягод, сластей, печенья, сдобы.
4-й прием пищи - ужин - составляет около 20% суточной энергетической ценности и должен включать не менее 2 блюд: первое - обязательно горячее в виде творожных, овощных, крупяных и других блюд, второе - молоко, кисель, кефир, простокваша.
№28 слайд
![Контроль за организацией](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img27.jpg)
Содержание слайда: Контроль за организацией питания в гигиене детей и подростков
Санитарно-эпидемиологический надзор за питанием детей и подростков осуществляют врачи по гигиене детей и подростков. Они проводят мероприятия по оценке и рационализации питания, надзор за питанием детей и подростков.
Контролю подлежат:
состояние пищеблоков,
процесс приготовления пищи,
транспортировка продуктов и условия их хранения в детских учреждениях,
соблюдение сроков реализации продуктов и готовых блюд,
режим питания и правильность распределения рациона,
проведение медицинских осмотров работников пищеблоков.
№29 слайд
![Лица, поступающие на работу и](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img28.jpg)
Содержание слайда: Лица, поступающие на работу и работающие в пищеблоках, буфетах, обязаны проходить медосмотры и обследования:
Лица, поступающие на работу и работающие в пищеблоках, буфетах, обязаны проходить медосмотры и обследования:
осмотр терапевтом при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год,
осмотр дерматовенерологом - при поступлении на работу и в дальнейшем 4 раза в год,
обследование на туберкулез - при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год,
исследование крови на сифилис при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год,
бактериоскопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем - при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год,
исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологические исследования на брюшной тиф - при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям,
исследования на яйца гельминтов и энтеробиоз - при поступлении на работу и, в дальнейшем - 1 раз в год.
№30 слайд
![Обязательно наличие справки о](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img29.jpg)
Содержание слайда: Обязательно наличие справки о прививках.
Обязательно наличие справки о прививках.
Лица, имеющие по роду работы непосредственное соприкосновение с продуктами, посудой и производственным инвентарем и оборудованием, должны проходить гигиеническую подготовку и сдавать зачет 1 раз в 2 года по установленной программе.
№32 слайд
![II группа. Методы](/documents_6/92389227d22644df7be772a462daecf4/img31.jpg)
Содержание слайда: II группа.
Методы опосредованного воздействия на работу предприятий дошкольного питания:
конкурсный отбор предприятий – поставщиков продуктов;
методическое обеспечение службы производственного контроля;
согласование программ производственного контроля;
профессиональная подготовка (гигиеническое обучение) специалистов, осуществляющих производственный контроль;
разработка, распространение и внедрение методических документов и целевых программ.
Скачать все slide презентации Основы питания детей и подростков. (Лекция 13) одним архивом:
Похожие презентации
-
Основные правила безопасного поведения и меры ответственности в сети интернет для детей и подростков
-
Гигиена физического воспитания детей и подростков
-
Физиолого-гигиенические основы режима дня детей и подростков
-
Гигиена детей и подростков. (Лекция 1)
-
Гигиенические основы построения режима дня детей. (Лекция 2)
-
Скачать презентацию Основы репродуктивного здоровья подростка
-
Основы физиологии труда и условия жизнедеятельности человека в производственной среде. Лекция 2
-
Здоровое питание, как основа здорового образа жизни. Рецепт блюда "Экзотическая курочка"
-
Основы организации и ведения РСЧС и ГО. Лекция 1. 1
-
Профилактика употребления психоактивных веществ среди детей и подростков