Презентация Работу выполнила ученица МОУ СОШ 16 г. Норильска Соколова Татьяна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Работу выполнила ученица МОУ СОШ 16 г. Норильска Соколова Татьяна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Работу выполнила ученица МОУ СОШ 16 г. Норильска Соколова Татьяна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.50 MB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Проблема:
Проблема:
если перед нами мелодрама, значит, самоубийство Катерины - следствие глупости, аффекта, то есть слабости;
если перед нами трагедия, то тот же поступок героини - проявление бескомпромиссности, то есть силы.
вопрос о жанре становится ключом к нашему главному вопросу - о силе или слабости Катерины.
Цель исследования - определить жанр пьесы «Гроза», исследуя характер Катерины, главной героини произведения.
Объект исследования – пьеса А.Островского «Гроза»
Предмет исследования – жанровая структура пьесы А. Островского «Гроза»
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Задачи:
изучить рецензии на произведение А.Островского «Гроза».
исследовать творческий период создания пьесы «Гроза».
определить жанровое своеобразие «Грозы».
проанализировать социально-психологические аспекты характера главной героини.
определить жанровое своеобразие «Грозы».
исследовать особенности читательского восприятия «Грозы».
Методы исследования:
историко-литературный анализ, в частности:
анализ художественного текста, критической литературы,
сравнительный анализ,
изучение биографии автора,
изучение читательских мнений.
№5 слайд
Содержание слайда: Трагедия - «форма героического представления», протекает в необычной обстановке (в древности или отдаленной стране), в ней принимают участие исключительные по положению лица -цари, военачальники, мифологические герои. Трагедия отличается возвышенным стилем, обостренной борьбой конфликтов между героями или внутренней психологической борьбой героя. Обыкновенный исход трагедии - гибель героя. Но гибель трагического героя не есть его поражение, а напротив - следствие необыкновенно цельного характера.
Трагедия - «форма героического представления», протекает в необычной обстановке (в древности или отдаленной стране), в ней принимают участие исключительные по положению лица -цари, военачальники, мифологические герои. Трагедия отличается возвышенным стилем, обостренной борьбой конфликтов между героями или внутренней психологической борьбой героя. Обыкновенный исход трагедии - гибель героя. Но гибель трагического героя не есть его поражение, а напротив - следствие необыкновенно цельного характера.
№6 слайд
Содержание слайда: Споры о жанре «Грозы» начались с первых рецензий, в которых выражалась растерянность: от Островского ждали очередной комедии из купеческого быта, а получили нечто другое. Что же? Все разнообразие мнений в итоге свелось к двум полюсам. Недоброжелатели стали называть «Грозу» мелодрамой, почитатели - трагедией.
Споры о жанре «Грозы» начались с первых рецензий, в которых выражалась растерянность: от Островского ждали очередной комедии из купеческого быта, а получили нечто другое. Что же? Все разнообразие мнений в итоге свелось к двум полюсам. Недоброжелатели стали называть «Грозу» мелодрамой, почитатели - трагедией.
Островский, которого уже привычно называли «комиком», написал нечто неожиданное: или трагедию (если пьеса удалась), или мелодраму (если пьеса неудачна).
Если перед нами мелодрама, значит, самоубийство Катерины - следствие глупости, аффекта, то есть слабости; если перед нами трагедия, то тот же поступок героини - проявление бескомпромиссности, то есть силы. Вопрос о жанре становится ключом к нашему главному вопросу - о силе или слабости Катерины.
№7 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим, как она выглядит, говорит, воздействует на окружающих.
Рассмотрим, как она выглядит, говорит, воздействует на окружающих.
Вот Борис, который описывает Кудряшу приметы еще не названной женщины: «Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у нее улыбка ангельская, и от лица-то как будто светится».
Описание неземное, мистическое, но еще удивительнее реакция Кудряша: «Так это молодая Кабанова что ль?» Простецкому, лихому парню Кудряшу описывают приметы ангела или святой, а он узнает в них Катерину. Это ли не знак исключительности героини?
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Противоположные состояния души Катерины подчеркиваются сильными трагедийными жестами. Отчаянные движения рук: «хватается рукой за голову», «отталкивает ключ», не обнимает, а «кидается на шею», не просто опускается, а «падает на колени». Варвара, например, «зевает и потягивается». Такая ремарка по отношению к Катерине невозможна, это бы снизило возвышенный образ героини. За жестами трагического героя угадывается его судьба: так, в кульминационной сцене Катерина «падает без чувств», а затем в развязке падает с обрыва.
2. Противоположные состояния души Катерины подчеркиваются сильными трагедийными жестами. Отчаянные движения рук: «хватается рукой за голову», «отталкивает ключ», не обнимает, а «кидается на шею», не просто опускается, а «падает на колени». Варвара, например, «зевает и потягивается». Такая ремарка по отношению к Катерине невозможна, это бы снизило возвышенный образ героини. За жестами трагического героя угадывается его судьба: так, в кульминационной сцене Катерина «падает без чувств», а затем в развязке падает с обрыва.
№9 слайд
Содержание слайда: 3 Речь Катерины. Во-первых, образная, поэтическая, напевная, близкая к стихотворной. Во-вторых, прерывистая, логически несвязная. Причина этого - в трагедийной одержимости героини. Так у Катерины порой «путается язык». В своем монологе с ключом (II, 10) Катерина начинает с того, что хочет бросить ключ: «Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он мне руки-то жжет, точно уголь»; заканчивает тем же, что так же порывисто оставляет ключ у себя: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь...» Борису при первой встрече (III, 2, 3) она сначала говорит: «Не трогай, не трогай меня!.. Зачем ты пришел, погубитель мой?» (при том, что она его сама позвала), а затем вдруг: «...Иди ты теперь хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы».
3 Речь Катерины. Во-первых, образная, поэтическая, напевная, близкая к стихотворной. Во-вторых, прерывистая, логически несвязная. Причина этого - в трагедийной одержимости героини. Так у Катерины порой «путается язык». В своем монологе с ключом (II, 10) Катерина начинает с того, что хочет бросить ключ: «Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он мне руки-то жжет, точно уголь»; заканчивает тем же, что так же порывисто оставляет ключ у себя: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь...» Борису при первой встрече (III, 2, 3) она сначала говорит: «Не трогай, не трогай меня!.. Зачем ты пришел, погубитель мой?» (при том, что она его сама позвала), а затем вдруг: «...Иди ты теперь хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы».
№10 слайд
Содержание слайда: Условие трагедии - соответствие слов и поступков.
Условие трагедии - соответствие слов и поступков.
Никаких задних мыслей, лукавства, никакого низкого или даже просто практического расчета не может быть. Слово в трагедии должно стать делом. Докажем на примере поступков Катерины, ее слов, что ее характер преимущественно трагедийный. Если Катерина в первом действии хочет лететь, она полетит, если обещает бежать из дома, убежит. Эти полет и бегство - в смерть: «Я скоро умру», «Быть беде» - не просто слова, все это должно сбываться и сбывается. Катерина абсолютно искренна в своих словах и поступках. Даже то, что Катерина по два раза бросается на шею и Тихону, и Борису - не обман, а желание любить и быть любимой. За Тихоном - семья, данное перед Богом слово, желание жить как все (не по лжи), за любимым Борисом - даль и вольница, свобода. Порыв к семейной келье (темнице) до третьего действия равен по силе порыву вдаль и на волю. В третьем действии, после отказа Тихона взять Катерину с собой, - осуществление свободы, свободы любить и быть любимой. Покаяние в IV действии ПРИМЕР- это страшное возвращение назад, в келью (гроб).
№11 слайд
Содержание слайда: Уже современная Островскому критика восприняла персонажей «Грозы» в шекспировском духе - благодаря Катерине, которую назвали «русской Офелией», «женским Гамлетом». В пошлости Кабанихи нашли мрачное злодейство леди Макбет, а старую барыню с ее пророчествами - макбетовской ведьмой. Некоторые критики пошли дальше - сопоставив «Грозу» с древнегреческой трагедией. Так обыватели в четвертом действий вызывают ассоциацию с древнегреческим трагедийным хором, а среда города Калинова - с древнегреческой темой рока, непреодолимой судьбы.
Уже современная Островскому критика восприняла персонажей «Грозы» в шекспировском духе - благодаря Катерине, которую назвали «русской Офелией», «женским Гамлетом». В пошлости Кабанихи нашли мрачное злодейство леди Макбет, а старую барыню с ее пророчествами - макбетовской ведьмой. Некоторые критики пошли дальше - сопоставив «Грозу» с древнегреческой трагедией. Так обыватели в четвертом действий вызывают ассоциацию с древнегреческим трагедийным хором, а среда города Калинова - с древнегреческой темой рока, непреодолимой судьбы.
«Само название, содержащее в себе трагедийный «заряд», предвещает «катарсис» (очищение), обещает зрителю сильное впечатление» (А. Д. Галахов). Через месяц после московской премьеры Косицкая, игравшая роль Катерины, писала: «Гроза гремит по Москве». Гроза состоялась, трагедия победила.
№12 слайд
Содержание слайда: Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением. За это его постигает кара некоей надличной силы, которой часто выступает сам же герой трагедии. Такова и Катерина. Она и мысли не имела протестовать против мира и порядков, в которых она жила (и что безосновательно приписал ей Добролюбов). Но свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающим у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни (а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире) в Катерине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, т.е. сама жизнь.
Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением. За это его постигает кара некоей надличной силы, которой часто выступает сам же герой трагедии. Такова и Катерина. Она и мысли не имела протестовать против мира и порядков, в которых она жила (и что безосновательно приписал ей Добролюбов). Но свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающим у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни (а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире) в Катерине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, т.е. сама жизнь.
№16 слайд
Содержание слайда: Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением. За это его постигает кара некоей надличной силы, которой часто выступает сам же герой трагедии. Такова и Катерина.
Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением. За это его постигает кара некоей надличной силы, которой часто выступает сам же герой трагедии. Такова и Катерина.
Скачать все slide презентации Работу выполнила ученица МОУ СОШ 16 г. Норильска Соколова Татьяна одним архивом:
-
Работу выполнила ученица 11 класса МОУ Поповской СОШ Карасукского района Медянникова Алина Руководитель Нагорная С. А.
-
Работу выполнила: ученица 8Б класса МОУ СОШ 6 Колдина Елена Учитель: Хребтищева Е. Ю.
-
Признаки классицизма в русской драматургии Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ «СОШ 4 им. Горького» Моторова Екатерина и Пет
-
Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ 10» Иванова Кристина Филиппова Валентина
-
Исследовательской работы, посвященной изучению жизни и творчества П. П. БАЖОВА Выполнила ученица 2 ''а'' класса МОУ ''СОШ
-
Выполнила ученица 9 класса Архипова Татьяна МОУ «Караклинская СОШ», 2010
-
Работу выполнила учитель МОУ СОШ 1 г. Минеральные Воды Акопян Татьяна Борисовна.
-
МОУ СОШ 26 творческий проект по литературе на тему: « Романтический мир раннего Блока» Выполнила: Онисимчук Анна ученица 11 кла
-
( 1939 – 2007 ) Выполнил: ученица 2 класса МОУ СОШ 3 Филипенко Аня
-
Научно-исследовательская работа Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Татьяны Никитичны Толстой Кысь Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ 6 Научный руководитель Решетникова И. В.