Презентация Организационные структуры в проектах. Коммуникации онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организационные структуры в проектах. Коммуникации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Организационные структуры в проектах. Коммуникации



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    50 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    867.64 kB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Организационные структуры в
Содержание слайда: Организационные структуры в проектах. Коммуникации. Управление проектами Лекция 9

№2 слайд
Важнейшую роль при работе над
Содержание слайда: Важнейшую роль при работе над проектом играет подготовка и переподготовка руководителей и специалистов команды проекта. Ее проведение может осуществляться двумя путями. 1.Повышение общего профессионально-квалификационного уровня персонала. Система повышения квалификации включает: краткосрочные (от 2—3 дней до недели), среднесрочные (от недели до 2—3 месяцев) и полные (до года) курсы переподготовки, осуществляемые вузами, бизнес-школами, в том числе зарубежными, институтами повышения квалификации, и т. п. По большинству учебных планов существуют федеральные и мировые стандарты (маркетинг, финансовый менеджмент, управление проектами, управление персоналом и др.). Рынок этих услуг достаточно развит, и качество их постепенно растет. За рубежом наиболее очевидными тенденциями в области технической подготовки кадров признано широкое применение методов дистанционного обучения, повышения квалификации, самоподготовки (вплоть до самостоятельной разработки проектов) с помощью средств вычислительной техники. 2.Обеспечение активности, заинтересованности и профессионализма персонала в реализации проекта.

№3 слайд
Рекомендуемые формы обучения
Содержание слайда: Рекомендуемые формы обучения: общеобразовательные курсы, проводимые для специалистов команды проекта преподавателями вузов и консалтинговых фирм; тематические семинары, проводимые консультантами с привлечением пилотных (обладающих соответствующим опытом) предприятий; стажировки руководителей и отдельных специалистов в организациях, реализующих проекты, с участием консультантов; «штабные игры» — целевое обучение, проводимое, в основном, консультантами с участием руководителей и специалистов по решению конкретных задач; обучение преподавателей и консультантов, передача технологий обучения и управления проектами.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Мотивация это процесс, по
Содержание слайда: Мотивация — это процесс, по стимулированию человека или группы людей к активизации деятельности по достижению целей организации. Современные теории мотивации базируются на данных психологических исследований. Они делают упор на выявление перечня и структуры потребностей людей. Потребности — это осознание недостатка чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно подразделить на первичные и вторичные. Первичные потребности закладываются на генном уровне и имеют физиологическую природу. Вторичные потребности возникают по мере приобретения жизненного опыта.

№7 слайд
Удовлетворить потребности
Содержание слайда: Удовлетворить потребности можно вознаграждениями. Вознаграждение — это все то, что человек считает для себя ценным. При этом необходимо учитывать индивидуальность человека, его личное понятие ценности. Различают внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешнее вознаграждение дается организацией (зарплата и прочие выплаты, оплаченное питание, личное медицинское страхование, социальные льготы, низкопроцентные кредиты, продвижения по службе и т. п.). Внутреннее вознаграждение дает непосредственно сама работа (чувство успеха при достижении цели, чувство собственной значимости и т. п.).

№8 слайд
Задание Анализ показывает,
Содержание слайда: Задание Анализ показывает, что применительно к российской практике к типичным ошибкам в кадровой политике предприятия относят отсутствие: процедуры ознакомления вновь принятого сотрудника с предприятием (работник с момента найма обычно ощущает себя оторванным от коллектива); планирования карьеры, лишающее работника перспектив; должной информированности, в результате чего работник мало отождествляет себя с интересами фирмы; чувства ответственности, «замораживающие» инициативу работника; коммуникаций, позволяющих работнику высказывать свои претензии, соображения и получать удовлетворяющие его ответы; продвижения по службе, что делает невыгодным для работника качественное проявление себя в труде. Вопросы 1.Как вы полагаете, какие еще типичные ошибки и недоработки характерны для практики управления человеческими ресурсами применительно к сегодняшней России? 2.Какие нововведения в управлении персоналом могли бы внедрить вы, если были назначены менеджером по кадрам российской фирмы?

№9 слайд
Задание В настоящее время в
Содержание слайда: Задание В настоящее время в России все больше внимания уделяется развитию профессионального и творческого потенциалов работников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество продукции, работу и судьбу фирмы в целом. Службы управления человеческими ресурсами руководствуются следующими принципами: подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности труда; поддерживать доверительные отношения и уважение работников друг к другу; нести ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала; поощрять инициативу каждого, одновременно поддерживать свободную творческую деятельность; стимулировать принятие на себя ответственности в сложных ситуациях; предоставлять каждому работнику возможности для реализации его индивидуальных способностей; лучше расставлять кадры; повышать ответственность за развитие трудового потенциала персонала; обеспечивать справедливую оплату труда; оценивать результаты работы по достижению поставленных целей. Вопросы 1.Какие еще принципы управления персоналом могли бы сыграть серьезную роль? 2.Соответствуют ли упомянутые принципы особенностям русского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека?

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Разделы плана управления
Содержание слайда: Разделы плана управления коммуникациями

№12 слайд
Определение ролей в проекте
Содержание слайда: Определение ролей в проекте Роль в проекте ( проектная роль ) - определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта. Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации (компании). Полномочия - право задействовать ресурсы проекта, принимать решения и утверждать одобрение действий или результатов. Примеры полномочий: выбор способа завершения операции, приемка качества и порядок реагирования на отклонения в проекте. Ответственность - работа, которую член команды проекта должен выполнить для завершения операций проекта. Квалификация - навыки и способности, необходимые для выполнения операций проекта. Отсутствие нужной квалификации у членов команды влияет на расписание проекта, качество выполнения работ, ставит под угрозу цели проекта. Для повышения квалификации планируют проведение обучения членов команды.

№13 слайд
Со стороны заказчика ключевые
Содержание слайда: Со стороны заказчика ключевые роли играют спонсор проекта и менеджер проекта со стороны заказчика. Спонсор проекта обеспечивает организационную сторону проекта и подтверждает правильность целей проекта. В его ведении находится бюджет проекта. Спонсором проекта может быть отдельный человек или целый комитет, в зависимости от масштабов и сложности проекта. Менеджер проекта со стороны заказчика назначается и в том случае, если осуществление проекта организацией заказчика требует ежедневного управления. В его обязанности входит предоставление ресурсов заказчиков, разрешение проблем и отслеживание состояния проекта. Ключевые роли со стороны исполнителя - руководитель проекта (менеджер проекта) со стороны исполнителя и бизнес-менеджер. Бизнес-менеджер отвечает за успешное выполнение проекта и представляет исполнителя в его договорных отношениях с заказчиком. Менеджер проекта (руководитель проекта) отвечает как за успехи, так и за неудачи проекта. В его задачи входит управление сроками, стоимостью, качеством работ с целью удовлетворения ожиданий заказчика и достижения бизнес-целей исполнителя.

№14 слайд
Состав команды управления
Содержание слайда: Состав команды управления должен быть достаточным, чтобы осуществлять : управление ресурсами проекта, в том числе: определение требуемых для достижения целей проекта ресурсов; подготовка предложений по изменению состава группы управления проектом; утверждение персональных изменений в составе рабочих групп проекта; оценка стоимости проекта, подготовка бюджетов проекта и отчетов об исполнении бюджетов; управление сроками выполнения проекта, в том числе: подготовка плана работ проекта; контроль над выполнением проекта; подготовка отчетов о ходе работ проекта; управление качеством проекта, в том числе: контроль соответствия разрабатываемых проектных решений техническому заданию; организация экспертизы проектных решений;

№15 слайд
управление рисками проекта, в
Содержание слайда: управление рисками проекта, в том числе: анализ рисков проекта; разработка планов мероприятий по снижению рисков; реализация мероприятий по снижению рисков; управление проблемами проекта, в том числе: анализ проблем проекта; разработка мероприятий по разрешению проблем проекта; реализация мероприятий по разрешению проблем проекта; контроль над организацией работ в проектных группах, в том числе: согласование отчетов о ходе работ; контроль над функционированием системы сбора и распределения информации; контроль документирования проектных результатов.

№16 слайд
Пример организационной
Содержание слайда: Пример организационной структуры проекта

№17 слайд
Построение матрицы
Содержание слайда: Построение матрицы ответственности Перечислить основные работы проекта. По вертикали в матрице отражаются только основные работы проекта (не ниже уровня 2-3 ИСР), но с достаточной степенью детализации для обеспечения возможности указывать разные роли, необходимые для выполнения этих работ. Когда речь идет о крупных проектах и программах, может возникнуть необходимость разработать несколько матриц ответственности с различной степенью детализации. Перечислить группы/роли внутри проектной команды. По горизонтали в матрице перечисляются группы/ роли внутри проектной команды. Обратите внимание на то, что в матрице ответственности группы/роли, а не имена и фамилии отдельных членов коллектива. Персональное закрепление проектных работ производится позднее, на этапе разработки расписания проекта. Закодировать матрицу ответственности. С помощью кодов в ячейках на пересечении соответствующих столбцов с ролями и строк с работами проекта указать степень участия, формальные полномочия и распределение ответственности за выполнение каждой операции. Четкое указание разных уровней формальных полномочий бывает особенно полезно в ситуации, когда множество членов проектной команды желает предъявить особые требования к проекту.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Куратор проекта спонсор -
Содержание слайда: Куратор проекта (спонсор) - проектная роль должностного лица, отвечающего за стратегическое управление ходом реализации проекта. Куратор принимает решение по стратегическим вопросам проекта, осуществляет утверждение основных изменений в объеме работ, сроках, этапах, в бюджете проекта, находящихся вне компетенции руководителя проекта. Как правило, куратором проекта (спонсором) является менеджер высшего звена организации. Основные функции: общее руководство ходом реализации проекта; обеспечение выделения необходимых ресурсов для выполнения проекта, обеспечение финансирования работ; рассмотрение и утверждение регламентирующих документов, необходимых для организации и выполнения проекта; получение и анализ сводной отчетности о ходе реализации проекта; управление изменениями базовых параметров проекта и решение проблем, находящихся вне компетенции руководителя проекта. Основные полномочия: утверждение целей проекта; согласование назначения руководителя проекта; утверждение общего плана и бюджета проекта; получение от руководителя проекта сводной отчетности о ходе его выполнения; принятие принципиальных решений при возникновении критических изменений, влияющих на сроки, стоимость и качество результатов проекта.

№23 слайд
Руководитель проекта -
Содержание слайда: Руководитель проекта - проектная роль должностного лица, ответственного за управление проектом.Руководитель проекта непосредственно отвечает за достижение целей проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии с плановыми сроками осуществления проекта и с заданным уровнем качества. Основные функции: формирование команды проекта и команды управления проектом; планирование, организация и контроль выполнения работ по достижению целей проекта с требуемыми качеством, затратами и в заданный срок; распределение ресурсов проекта и организация взаимодействия команды проекта в процессе его выполнения; организация взаимодействия с заказчиком и обеспечение всех необходимых коммуникационных связей с другими участниками проекта; учет фактических затрат ресурсов по исполнению проекта; формирование и предоставление куратору отчетности по проекту. Основные полномочия: назначение задач команде проекта (отдельным ее членам) и контроль их выполнения; требование от команды проекта выполнения своих ролевых функций; подтверждение или отклонение отчетов о фактических затратах исполнителей проекта; обоснование необходимости и запрос куратору проекта на выделение дополнительных ресурсов на проект; обращение к куратору за поддержкой в случае необходимости.

№24 слайд
Архитектор системы -
Содержание слайда: Архитектор системы - проектная роль должностного лица, отвечающего за предметную область проекта. Архитектор системы подчиняется непосредственно руководителю проекта. Архитектор системы непосредственно отвечает за разработку информационной системы в соответствии с плановыми сроками проекта и с заданным уровнем качества. На роль архитектора системы назначается специалист, наиболее компетентный по внедряемой информационной системе. Архитектор системы должен знать методологии и технологии построения ИС, стандарты и нормативные документы в области проектирования и создания ИС, разработки и оформления технической документации. Основные функции: определение состава, продолжительности и технологии выполнения работ по разработке и внедрению информационной системы; определение ресурсов, которые необходимы для разработки и внедрения ИС в рамках, заданных условиями проекта; определение квалификационных требований и состава рабочих групп специалистов по направлениям деятельности, распределение их по задачам, организация работ и верификация результатов в процессе реализации проекта;

№25 слайд
обеспечение целостности
Содержание слайда: обеспечение целостности функциональной архитектуры внедряемой информационной системы; организация подготовки, согласования и утверждения всей технической документации, необходимой для создания ИС в рамках проекта; планирование и согласование фактических трудозатрат специалистов при исполнении проекта; формирование и предоставление руководителю проекта необходимой отчетности; анализ хода выполнения и промежуточных результатов создания ИС; организация, проведение и документирование процедур передачи заказчику разработанной ИС. Основные полномочия: участие в календарном планировании работ по созданию ИС; назначение задач рабочим группам проекта и контроль их выполнения; требование от исполнителей качественного выполнения порученных задач и своевременной информации о возникающих проблемах; обоснование необходимости и запрос руководителю проекта на выделение дополнительных ресурсов на проект.

№26 слайд
Администратор проекта -
Содержание слайда: Администратор проекта - проектная роль должностного лица, отвечающего за информационное обеспечение руководителя проекта, организацию и ведение документооборота по проекту. Администратор проекта функционально закрепляется за конкретным проектом и подчиняется непосредственно руководителю проекта. Основные функции: обеспечение руководителя проекта структурированной информацией, дающей возможность контроля проекта, планов, ресурсов и приоритетов; ведение протоколов совещаний; обеспечение своевременной подготовки, движения и архивации документов по проекту. Основные полномочия: передача и получение от участников проекта необходимой документации по проекту; контроль соблюдения участниками проекта установленной системы документооборота; требование от конкретных исполнителей по проекту оперативной информации и отчетов о ходе работ по проекту. Для того чтобы закрепить функции и обязанности по проекту, составляют ролевые инструкции или положение по проектной роли. В ролевой инструкции должно быть определено следующее: какие цели стоят перед сотрудником, назначенным на данную роль; кому подчиняется сотрудник, назначенный на ту или иную роль; каковы его функции, обязанности, полномочия.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
На основании исследований
Содержание слайда: На основании исследований Рэймонд Мередит Белбин выделил 8 типов ролей, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств:  Председатель, Навигатор, Генератор, Исполнитель, Разведчик (Снабженец), Оценщик (Наблюдатель), Коллективист, Доводчик (Человек, расставляющий точки над i). Следующий тест - «Командные роли» Р. М. Белбина позволит определить естественные для вас роли в коллективе, а также те роли, от выполнения которых вы предпочли бы отказаться. Инструкция. В каждом из семи блоков данного опросника распределите 10 баллов между возможными ответами согласно тому, как вы полагаете они лучше всего подходят вашему собственному поведению. Если вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, вы можете отдать ему все 10 баллов. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 балла. Проверьте, чтобы сумма всех баллов по каждому блоку не превышала 10.

№37 слайд
Блок . Какой вклад я могу
Содержание слайда: Блок 1. Какой вклад я могу внести в работу команды: 10. Я думаю, что способен быстро замечать новые возможности и извлекать из них выгоды. 11. Я могу успешно работать с самыми разными людьми. 12. Генерация идей — моё врожденное достоинство. 13. Моим достоинством является умение находить людей, способных принести пользу команде. 14. Моя способность доводить всё до конца во многом обеспечила мою профессиональную эффективность. 15. Я готов перенести временную непопулярность, если вижу, что мои действия принесут в конечном счете полезные результаты. 16. Я быстро выясняю, что сработает в данной ситуации, если в подобную ситуацию я уже попадал. 17. Личные заблуждения и предубеждения не мешают мне находить и доказывать преимущества альтернативных действий.

№38 слайд
Блок . Мои недостатки,
Содержание слайда: Блок 2. Мои недостатки, которые могут проявиться в командной работе: 20. Я чувствую себя неуверенно на совещании, если отсутствуют четкая повестка дня и контроль за её соблюдением. 21. Я склонен быть слишком великодушным к людям, имеющим правильную точку зрения, но не высказывающим её открыто. 22. Я склонен слишком много говорить, когда в группе обсуждаются новые идеи. 23. Вследствие моей осмотрительности я не склонен быстро и с энтузиазмом присоединяться к мнению коллег. 24. Я иногда выгляжу авторитарным и нетерпимым, когда чувствую необходимость достичь чего-то. 25. Мне трудно повести людей за собой, поскольку я слишком подвержен влиянию атмосферы, царящей в группе. 26. Я слишком захвачен идеями, которые мне приходят в голову, и поэтому плохо слежу за тем, что происходит вокруг. 27. Мои коллеги находят, что я слишком много внимания уделяю деталям и чрезмерно беспокоюсь о том, что дела идут неправильно.

№39 слайд
Блок . Участие в совместном
Содержание слайда: Блок 3. Участие в совместном проекте: 30. Я умею влиять на людей, не оказывая на них давления. 31. Врожденная осмотрительность предохраняет меня от ошибок, возникающих из-за невнимательности. 32. Я готов оказать давление, чтобы совещание не превращалось в пустую трату времени и не терялась из виду основная цель обсуждения. 33. Можно рассчитывать на поступление от меня оригинальных предложений. 34. Я всегда готов поддержать любое предложение, если оно служит общим интересам. 35. Я энергично ищу среди новых идей и разработок свежайшие. 36. Я надеюсь, что моя способность выносить беспристрастные суждения признаётся всеми, кто меня знает. 37. На меня можно возложить обязанности следить за тем, чтобы наиболее существенная работа была организована должным образом.

№40 слайд
Блок . Особенности моего
Содержание слайда: Блок 4. Особенности моего стиля работы в команде: 40. Я постоянно стараюсь лучше узнать своих коллег. 41. Я неохотно возражаю своим коллегам и не люблю сам быть в меньшинстве. 42. Я обычно нахожу вескую аргументацию против плохих предложений. 43. Я полагаю, что обладаю талантом быстро организовать исполнение одобренных планов. 44. Я обладаю способностью избегать очевидных решений и умею находить неожиданные. 45. Я стремлюсь добиться совершенства при исполнении любой роли в командной работе. 46. Я умею устанавливать контакты с внешним окружением команды. 47. Я способен воспринимать любые высказываемые мнения, но без колебаний подчиняюсь мнению большинства после принятия решения. 

№41 слайд
Блок . Я получаю
Содержание слайда: Блок 5. Я получаю удовлетворение от работы, потому что: 50. Мне доставляет удовольствие анализ ситуаций и взвешивание всех шансов. 51. Мне нравится находить практические решения проблем. 52. Мне нравиться сознавать, что я создаю хорошие рабочие взаимоотношения. 53. Я способен оказывать сильное влияние на принятие решений. 54. Я получаю возможность встретиться с людьми, способными предложить что-то новое для меня. 55. Я способен добиться согласия людей на реализацию необходимого курса действий. 56. Я чувствую себя в своей стихии, когда могу уделить задаче все мое внимание. 57. Мне нравится находить задачи, требующие напряжения воображения.

№42 слайд
Блок . Если мне неожиданно
Содержание слайда: Блок 6. Если мне неожиданно предложат решить трудную задачу за ограниченное время с незнакомыми людьми, то: 60. Я бы почувствовал необходимость сначала в одиночестве обдумать пути выхода из тупика, прежде чем начать действовать. 61. Я был бы готов работать с человеком, указавшим наиболее позитивный подход, каковы бы ни были связанные с этим трудности. 62. Я бы попытался найти способ разбиения задачи на части в соответствии с тем, что лучше всего умеют делать отдельные члены команды. 63. Присущая мне обязательность помогла бы нам не отстать от графика. 64. Я надеюсь, мне бы удалось сохранить хладнокровие и способность логически мыслить. 65. Я бы упорно добивался достижения цели, несмотря ни на какие помехи. 66. Я был бы готов действовать силой положительного примера при появлении признаков отсутствия прогресса в командной работе. 67. Я бы организовал дискуссию, чтобы стимулировать выдвижение новых идей и придать начальный импульс командной работе.

№43 слайд
Блок . Проблемы, с которыми я
Содержание слайда: Блок 7. Проблемы, с которыми я сталкиваюсь, работая в команде: 70. Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям, мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы. 71. Окружающие иногда критикуют меня за чрезмерный рационализм и неспособность к интуитивным решениям. 72. Мое стремление обеспечить условия, чтобы работа выполнялась правильно, может приводить к снижению темпов. 73. Я слишком быстро утрачиваю энтузиазм и стараюсь почерпнуть его у наиболее активных членов группы. 74. Я тяжел на подъем, если не имею ясных целей. 75. Мне иногда бывает очень трудно разобраться во встретившихся мне сложностях. 76. Я стесняюсь обратиться за помощью к другим, когда не могу что-либо сделать сам. 77. Я испытываю затруднения при обосновании своей точки зрения, когда сталкиваюсь с серьезными возражениями.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Спасибо за внимание! Дарья
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Дарья Вадимовна Варламова varlamova@limtu.ru

Скачать все slide презентации Организационные структуры в проектах. Коммуникации одним архивом: