Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
602.07 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Понятие, виды и показатели ассортимента
Преподаватель: Е.А. Юрченко
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие ассортимент
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Социально значимые продовольственные товары (товары первой необходимости)
№9 слайд
Содержание слайда: Социально значимые непродовольственные товары (товары первой необходимости)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Основные показатели ассортимента
№12 слайд
Содержание слайда: Широта ассортимента -
характеристика ассортимента товаров торгового предприятия, определенная по количеству включенных в него группировок низшего классификационного уровня.
№13 слайд
Содержание слайда: Широта ассортимента -
действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;
базовая широта — количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятых за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, наименований товаров, регламентируемое нормативными документами или взятое для сравнения в торговых организациях одного профиля;
коэффициент широты — отношение фактического количества видов, разновидностей и наименований товаров к базовому.
№14 слайд
Содержание слайда: Широта ассортимента -
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн
где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.
№15 слайд
Содержание слайда: Полнота ассортимента -
способность набора товаров одной группы удовлетворять одинаковые потребности.
№16 слайд
Содержание слайда: Полнота ассортимента -
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн
где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
№17 слайд
Содержание слайда: Глубина ассортимента -
характеристика ассортимента товаров торгового предприятия по количеству видов и разновидностей, объединенных определенными группами и подгруппами.
№18 слайд
Содержание слайда: Глубина ассортимента -
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг = Рф / Рн
где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
№19 слайд
Содержание слайда: Устойчивость ассортимента -
способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является устойчивый спрос на них.
№20 слайд
Содержание слайда: Устойчивость ассортимента -
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n)
где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.
№21 слайд
Содержание слайда: Устойчивость ассортимента -
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.
№22 слайд
Содержание слайда: Новизна ассортимента -
способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
№23 слайд
Содержание слайда: Новизна ассортимента -
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:
Ко = Ро / Рф
где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.