Презентация Основы практической био-медицинской статистики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы практической био-медицинской статистики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Основы практической био-медицинской статистики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:52 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.34 MB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
![Почему Р-значения могут быть](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img7.jpg)
Содержание слайда: Почему Р-значения могут быть контр-интуитивны
Тестируемая гипотеза противоположна той гипотезе, которую мы хотим доказать (считаем верной)
Ученые и врачи могут считать «странным» рассчитывать теоретические распределения результатов экспериментов, которые никогда не будут проведены
«Логика» подхода интуитивно противоречит тому, что происходит на самом деле
Мы делаем выборку и хотим сделать заключения о популяции
Расчеты р-значений начинаются с предположений относительно популяции (нулевая гипотеза) и определяют вероятность обнаружить такие же или большие различия
№9 слайд
![Общий подход к тестированию](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img8.jpg)
Содержание слайда: Общий подход к тестированию гипотез
Сформулируйте научную гипотезу для исследования
Сформулируйте релевантную статистическую гипотезу (Ha)
Для статистической гипотезы подберите дополняющую нулевую гипотезу (H0)
Рассчитайте вероятность получения различных (экспериментальных) данных
Определите долю возможных результатов, для которых статистики теста будут такой же или большей величины
Сравните с заранее заданным пороговым значением
№10 слайд
![Теория значимости различий](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img9.jpg)
Содержание слайда: Теория значимости различий Фишера
Определить нулевую статистическую гипотезу («нулевая» ≠ «гипотеза об отсутствии всего»)
Определить точное значение р (например, p=0,051 или p=0,049). Ничего не говорить о принятии или опровержении гипотезы
Использовать данную процедуру только если об исследуемой проблеме известно очень мало
№11 слайд
![Теория планирования](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img10.jpg)
Содержание слайда: Теория планирования эксперимента Неймана-Пирсона
Установить две статистические гипотезы, H1 и H2, а также принять решения относительно α, β, размера выборки до начала эксперимента, основываясь на субъективных представлениях о затратах и пользе. Эти решения определят область [результатов], в которой каждая гипотеза будет отвергнута (rejection region, область отвержения)
Если результаты попадают в область отвержения для H1, принять гипотезу H2, в противоположном случае принять H1. «Принять» – не значит поверить (скорее, действовать, как если бы она была верна).
№16 слайд
![Популяция и выборка Популяция](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img15.jpg)
Содержание слайда: Популяция и выборка
Популяция – это большая группа людей, проживающих в определенном географическом регионе (например, в Московской области) или обладающих некоторым признаком (например, старше 65 лет)
Популяция может состоять из пациентов, госпитализированных в определенную клинику или из пациентов с определенным заболеванием
Выборка – часть популяции, полученная путем отбора
№22 слайд
![Когортные исследования](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img21.jpg)
Содержание слайда: Когортные исследования
Субъекты отбираются по принципу отсутствия заболевания (исхода) и классифицируются по наличию/отсутствию факторов риска
Проводится проспективное наблюдение, направленное на выявление исхода
Когортное исследование может быть проспективным и ретроспективным
№23 слайд
![Когортные исследования](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img22.jpg)
Содержание слайда: Когортные исследования
Преимущества:
Подходят для выявления причин заболевания/исхода
Подходят для выявления течения заболевания
Полезны, когда мы изучаем два или более исхода одновременно
Недостатки:
Занимают длительное время
Дороги
Субъекты исследования склонны пропадать
Нерелевантны для изучения редких исходов
№25 слайд
![Исследования случай-контроль](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img24.jpg)
Содержание слайда: Исследования «случай-контроль»
Преимущества:
Подходят для изучения редких исходов
Адекватны для изучения исходов с долгим периодом развития
Требуют мало ресурсов на проведение
Нет необходимости ждать наступления исхода
Недостатки:
Множество источников систематической ошибки
Зависят от количества и качества регистров пациентов
Контрольная группа должна быть адекватно подобрана, поскольку представляет собой популяцию без исходов
№37 слайд
![Выбор конечных точек на](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img36.jpg)
Содержание слайда: Выбор конечных точек на практике:
Формулировка цели исследования
Научная гипотеза, с указанием терапевтической области и популяции исследования (это не шутка!)
Поиск в рекомендациях регуляторных органов
ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения», Руководство по экспертизе лекарственных средств (вплоть до рекомендованных методов оценки)
Guidance for Industry: Clinical Trial Endpoints (FDA, EMA)
Прецеденты одобрения конечных точек
Поиск в результатах проведенных исследований
Результаты мета-анализа (сравнение с другими препаратами)
Результаты контролируемых исследований
Конечные точки одобренных (не завершившихся) исследований
Конечные точки в научных публикациях (не всегда РКИ)
№38 слайд
![На практике Конечный](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img37.jpg)
Содержание слайда: На практике:
Конечный результат (иногда) требуется согласовать с opinion-leader`ом (разные школы)
При этом нужно учесть, что обычно OL в РКИ ни за что не отвечает и его рекомендации тоже требуют проверки (Эр)
Оценить имеющиеся данные, необходимые для планирования
Как минимум, ожидаемую величину эффекта (Ал)
Как минимум, оценку дисперсии показателя (Ал)
Часто – клинически значимые различия (ФГБУ - возвраты)
Часто – эффективность конкурирующих препаратов
Обязательно – «общую оценку эффективности» (Эр)
Оценить несколько вариантов развития событий
Оптимистический и пессимистический (как эффект, так и само исследование, удобство заполнения шкал)
Поиграть в «бэклог» (ок, мы провалили исследование, почему?)
Обдумать варианты дизайна (Повторные измерения? Перекрестный? Промежуточный анализ?)
№39 слайд
![При прочих равных](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img38.jpg)
Содержание слайда: При прочих равных:
Исследования с повторными наблюдениями позволяют существенно увеличить мощность исследования
Интервальная шкала (надежная, валидная, с достаточной для планирования информацией) позволяет существенно увеличить мощность исследования
Время до наступления события хорошо работает только в крупномасштабных длительных исследованиях (азбука, но: в трех исследованиях за последний год Спонсор всеми силами настаивал на конечной точке)
Качество жизни (SF-36 v2), несмотря на широкое применение, не лишено ряда спорных моментов (что произойдет со шкалой физического здоровья, если у пациента улучшилось психическое, и наоборот?)
№44 слайд
![Планирование мощности](/documents_6/df9a2d7fea593440127f0ef227833f0b/img43.jpg)
Содержание слайда: Планирование мощности
исследования
Формулирование статистических гипотез и методов статистического анализа, направленных на подтверждение этих гипотез;
Определение максимально допустимых значений ошибок I и II рода (вероятность ошибки I рода и мощности исследования);
Определение параметров распределения переменной отклика, включая показатели среднего и дисперсии в условиях отсутствия воздействия;
Определение величины значимого клинического эффекта (детализация альтернативной гипотезы);
Определение размера выборки клинического исследования;
Скачать все slide презентации Основы практической био-медицинской статистики одним архивом:
Похожие презентации
-
Основы практической био-медицинской статистики. Методы непараметрической статистики. Хи-квадрат. Точный тест Фишера
-
Основы практической биомедицинской статистики
-
Математическая биостатистика. Основные понятия и принципы обработки
-
Основы статистики. Статистика & Биостатистика
-
Основы медицинской статистики. Методика статистического исследования
-
Введение в биометрию. Основы статистической обработки данных
-
Основы высшей математики и математической статистики
-
Статистика 8 класс Выполнила учитель математики МОУ « Свирская основная общеобразовательная школа» Светлакова Е. Ю.
-
Статистические распределения и их основные характеристики
-
Основы теории вероятности и математической статистики. Лекция 4