Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
364.00 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Алгоритмы теории игр](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img0.jpg)
Содержание слайда: Алгоритмы теории игр
№2 слайд![План лекции Введение](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции
Введение
Матричные игры
Игры с седловой точкой
Смешанные стратегии
Применение
Итоги
Литература
№3 слайд![Введение Первая значительная](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img2.jpg)
Содержание слайда: Введение
Первая значительная книга по теории игр появилась в 1944г (Дж. фон Нейман, С. Моргенштерн «Теория игр и экономическое поведение»).
Предмет оказался чрезвычайно сложным, даже для математики .
Теория игр она нашла свое применение, прежде всего, в военном деле и экономике.
№4 слайд![Матричные игры Этот раздел](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img3.jpg)
Содержание слайда: Матричные игры
Этот раздел теории игр является наиболее полно изученным.
№5 слайд![Определения Система Г X, Y, K](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img4.jpg)
Содержание слайда: Определения
Система Г = (X, Y, K), где X и Y – непустые мно-жества, и функция , называется антагонистической игрой в нормальной форме. Элементы и называются стратегиями игроков 1 и 2 соответственно.
Антагонистические игры, в которых оба игрока имеют конченые множества стратегий, называются матричными.
№6 слайд![Пусть игрок имеет всего m](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img5.jpg)
Содержание слайда: Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n стратегий.
Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n стратегий.
Установим биекцию между множест-вами:
X и M = {1, …, m};
Y и N = {1, …, n}.
Тогда игра Г полностью задается матрицей
,где
№7 слайд![Примеры Игра на уклонение .](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img6.jpg)
Содержание слайда: Примеры
«Игра на уклонение».
Дискретная игра типа дуэли.
, i < j
№8 слайд![Игры с седловой точкой](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img7.jpg)
Содержание слайда: Игры с седловой точкой
Теорема. Пусть имеются два числовых множества A и B и функция . Тогда .
Пусть дана . Точка (x0,y0) называется седловой точкой функции f, если 1. 2.
№9 слайд![Игры с седловой точкой](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img8.jpg)
Содержание слайда: Игры с седловой точкой 2
Теорема 2. Пусть и существу-ют . Тогда
равносильно тому, что f имеет седловую точку.
Может ли у матрицы быть несколько седловых точек?
Все ли матрицы имеют седловую точку?
№10 слайд![Смешанные стратегии Основная](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img9.jpg)
Содержание слайда: Смешанные стратегии
Основная теорема матричных игр. В смешанных стратегиях игра двух лиц с нулевой суммой имеет седловую точку.
№11 слайд![Итеративный метод Брауна](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img10.jpg)
Содержание слайда: Итеративный метод Брауна – Робинсона
Идея метода – многократное фиктивное разыгрывание игры с заданной матрицей выигрыша.
Недостаток: малая скорость сходимости.
№12 слайд![Монотонный итеративный](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img11.jpg)
Содержание слайда: Монотонный итеративный алгоритм
№13 слайд![Пример применения Выбор](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img12.jpg)
Содержание слайда: Пример применения
Выбор оптимальной стратегии в условиях неопределенности.
№14 слайд![Итоги Матричные игры наиболее](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img13.jpg)
Содержание слайда: Итоги
Матричные игры – наиболее изученный раздел теории игр.
Основное применение теории игр – – экономика.
№15 слайд![Литература Петросян,](/documents/8ea9aafe3eea2dd4a9cb59ef3e326753/img14.jpg)
Содержание слайда: Литература
Петросян, Зенкевич, Семина «Теория игр»
http://fmi.asf.ru/vavilov/Tiv.htm
http://vvo.psati.ru/files/RPU/page2.files/index10.html
http://www.dvo.ru/studio/linpro/buka/node20.html – основная теорема двойственности
Робинсон Дж. «Итеративный метод решения игр»