Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
705.72 kB
Просмотров:
228
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img0.jpg)
№2 слайд![Учебные вопросы . Предмет и](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img1.jpg)
Содержание слайда: Учебные вопросы:
1. Предмет и задачи теории игр.
2. Матричные игры. Равновесная ситуация.
3. Смешанные стратегии матричных игр.
4. Игры с природой.
№3 слайд![. Предмет и задачи теории игр.](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img2.jpg)
Содержание слайда: 1. Предмет и задачи теории игр.
№4 слайд![. Предмет и задачи теории игр.](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Предмет и задачи теории игр.
№5 слайд![. Матричные игры Пусть в игре](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img4.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
Пусть в игре участвуют два игрока. Игрок А имеет m стратегий, а игрок В – n стратегий.
Обозначим стратегии игрока А как А1,А2,…,Аm , а стратегии игрока В – как В1 ,В2 …,Вn .
Если игрок А выбрал стратегию Ai , а игрок B – стратегию Bk , то выигрыш игрока A составит аik , а игрока B – bik , причем
аik = - bik (1)
№6 слайд![. Матричные игры Поэтому при](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img5.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
Поэтому при анализе такой игры достаточно рассмотреть выигрыш только одного игрока, например выигрыш аik игрока А. Зная выигрыш аik по формуле (1) легко определить выигрыш bik .
Матричные игры называются парными играми с нулевой суммой, в которых выигрыш одного игрока равен проигрышу другого.
Если известны все значения аik для каждой пары стратегий {Ai Bk }, i =1, 2, …, m, k = 1, 2, …, n, то их удобно записать в виде прямоугольной таблицы, строки которой соответствуют стратегиям игрока A , а столбцы – стратегиям игрока В (табл. 1).
№7 слайд![. Матричные игры](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img6.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
№8 слайд![. Матричные игры Равновесная](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img7.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
Равновесная ситуация
Пусть матричная игра m×n задана платежной матрицей
A = (2)
Строки этой матрицы соответствуют стратегиям игрока , а столбцы – стратегиям игрока . В теории игр предполагается, что оба игрока действуют разумно, т.е. стремятся к получению максимального выигрыша, считая, что соперник действует наилучшим для себя образом.
№9 слайд![. Матричные игры Определим](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img8.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
Определим оптимальные стратегии каждого из игроков. Начнем с анализа стратегий игрока А . На стратегию Аi игрока A игрок B ответит такой стратегией Bk, при которой выигрыш игрока A будет минимальным. Аналогично игрок B будет отвечать на все m стратегий игрока A . Другими словами, найдем в каждой строке матрицы минимальный элемент (минимальные выигрыши игрока A)
и запишем их в правом столбце табл. 2.
№10 слайд![. Матричные игры](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img9.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
№11 слайд![. Матричные игры Принцип](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img10.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
Принцип построения стратегии игрока А, основанный на максимизации минимальных выигрышей, называется принципом максимина (maxmin).
Проведем анализ стратегий игрока В. Для этого найдем в каждом столбце матрицы максимальный элемент (максимальные выигрыши игрока А ):
И запишем их в нижней строке табл. 2. Действуя разумно, игрок B остановится на той стратегии , для которой
выбираем минимальное число
(4)
Число β называется верхней ценой игры.
№12 слайд![. Матричные игры Принцип](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img11.jpg)
Содержание слайда: 2. Матричные игры:
Принцип построения стратегии игрока B, основанный на минимизации максимальных выигрышей, называется принципом минимакса (minmax).
Нижняя цена игра α и верхняя цена игра β связаны неравенством
α ≤ β. (5)
Если или
(6)
то ситуация оказывается равновесной, и ни один игрок не заинтересован в том, чтобы ее нарушить. В том случае, когда верхняя цена игры равна нижней, их называют просто ценой игры.
Если α=β, то такую игру называют также игрой с седловой точкой, а пара оптимальных стратегий – седловой точкой матрицы. Цена игры обозначается буквой v. Тогда .
№13 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img12.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Если платежная матрица не имеет седловой точки, т.е.
, то поиск решения игры приводит к применению сложной стратегии, состоящей в случайном применении двух и более стратегий с определенными частотами. Такая сложная стратегия называется смешанной.
В табл. 4 приведен пример, когда нижняя цена игры не совпадает с верхней ценой игры .
№14 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img13.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
№15 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img14.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Обратимся к общему случаю матричной игры, представленной в табл. 2. Обозначим через вероятности, с которыми игрок А использует в ходе игры свои чистые стратегии
Для этих вероятностей выполняются условия:
(8)
Вектор , проекция которого удовлетворяет условиям (8), полностью определяет характер игры игрока А и называется его смешанной стратегией. Механизм случайного выбора чистых стратегий, которым пользуется игрок А, обеспечивает ему бесконечное множество смешанных стратегий.
№16 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img15.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Аналогично, вектор , проекция которого удовлетворяет условиям (9),
(9)
полностью определяет характер игры игрока В и называется смешанной стратегией игрока В. Игрок В, как и игрок А, располагает бесконечным множеством смешанных стратегий.
№17 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img16.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Пусть игроки А и В применяют и смешанные стратегии и соответственно, т.е. игрок А использует стратегию с вероятностью , а игрок В – стратегию с вероятностью . Поскольку события и независимы, то вероятность появления комбинации равна произведению вероятностей и , т.е. . При использовании смешанных стратегий игра приобретает случайный характер, случайными становятся и величины выигрышей игроков.
№18 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img17.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Поэтому выигрыш игрока А (проигрыш игрока В) определяют его математическим ожиданием, рассчитываемым по формуле (10) Функция (10) называется платежной функцией игры с матрицей, заданной в табл. 5.
Нижней ценой игры называется число , рассчитываемое по формуле: (11)
Верхней ценой игры называется число , рассчитываемое по формуле: (12)
№19 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img18.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
№20 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img19.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Величину определенную соотношением (13), называют ценой игры.
№21 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img20.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
№22 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img21.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Пусть , - оптимальные смешанные стратегии и - цена игры.
Оптимальная смешанная стратегия игрока А складывается только из тех чистых стратегий
(т.е. только те вероятности , могут отличаться от нуля), для которых
Аналогично, только те вероятности могут
отличаться от нуля, для которых
№23 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img22.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Графические решения матричных игр
Графический метод применим к тем играм, в которых хотя бы один игрок имеет две стратегии.
Рассмотрим игру 2×п, представленную в табл. 6. Эта игра не имеет седловой точки. Согласно теореме имеем
(15)
№24 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img23.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
Максимум функции (16) найдем, построив ее график. Для этого поступаем следующим образом. Построим графики прямых
для каждого к = 1, 2,..., п в системе координат pOw (рис.1). В соответствии с требованием (16) на каждой из построенных прямых определяются и отмечаются наименьшие значения. На рис. 2 эти значения выделены полужирной ломаной линией. Эта ломаная огибает снизу все семейство построенных прямых и называется нижней огибающей семейства.
№25 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img24.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
№26 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img25.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр
№27 слайд![. Смешанные стратегии](/documents_6/998160b129773ef6f441022c5ee97f4d/img26.jpg)
Содержание слайда: 3. Смешанные стратегии матричных игр