Презентация ТЕОРИЯ ИГР онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕОРИЯ ИГР абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 94 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » ТЕОРИЯ ИГР
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:94 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.29 MB
- Просмотров:158
- Скачиваний:7
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Моделями теории игр можно](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img5.jpg)
Содержание слайда: Моделями теории игр можно описать экономические, правовые, классовые, военные конфликты, взаимодействие человека с природой.
Моделями теории игр можно описать экономические, правовые, классовые, военные конфликты, взаимодействие человека с природой.
Все такие модели в теории игр принято называть играми.
№7 слайд
![Игры можно классифицировать](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img6.jpg)
Содержание слайда: Игры можно классифицировать по различным признакам:
Игры можно классифицировать по различным признакам:
стратегические и чисто случайные,
бескоалиционные и коалиционные, игры 1, 2, …, n лиц (по числу игроков),
конечные и бесконечные (по числу стратегий), игры в нормальной форме и динамические,
с нулевой суммой («антагонистические») и с ненулевой суммой.
№8 слайд
![Рассмотрим простейшую модель](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img7.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим простейшую модель – игру, в которой участвуют два игрока, множество стратегий каждого игрока конечно, а выигрыш одного игрока равен проигрышу другого (бескоалиционная, конечная, антагонистическая игра двух лиц).
Рассмотрим простейшую модель – игру, в которой участвуют два игрока, множество стратегий каждого игрока конечно, а выигрыш одного игрока равен проигрышу другого (бескоалиционная, конечная, антагонистическая игра двух лиц).
№9 слайд
![Такую игру Г называют](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img8.jpg)
Содержание слайда: Такую игру (Г ) называют матричной.
Такую игру (Г ) называют матричной.
Она определяется тройкой Г=(X,Y,K),
где
Х – множество стратегий 1-го игрока,
Y – множество стратегий 2-го игрока,
K=K(x,y) – функция выигрыша (выигрыш 1-го игрока и соответственно проигрыш 2-го при условии, что 1-й игрок выбрал стратегию , а 2-й – стратегию ).
Пару (x,y) называют ситуацией в игре Г.
№10 слайд
![Пусть -й игрок имеет всего m](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img9.jpg)
Содержание слайда: Пусть 1-й игрок имеет всего m стратегий, а 2-й – n стратегий:
Пусть 1-й игрок имеет всего m стратегий, а 2-й – n стратегий:
Х=М={1,2, …, m}, Y=N={1,2, …, n}.
Тогда игра Г полностью определяется заданием матрицы ,
где aij=K(i,j) – выигрыш 1-го игрока при условии, что он выбрал стратегию (т.е. строку) i, а 2-й игрок – стратегию (т.е. столбец) j (эти стратегии называют чистыми).
Матрица А называется матрицей игры или платежной матрицей.
№11 слайд
![Пусть платежная матрица игры](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img10.jpg)
Содержание слайда: Пусть – платежная матрица игры Г.
Пусть – платежная матрица игры Г.
Если 1-й игрок выбрал стратегию i, то в худшем случае он выиграет .
Поэтому он всегда может гарантировать себе выигрыш , обозначим его – нижняя цена игры, или максимин,
соответствующая стратегия 1-го игрока называется максиминной.
№12 слайд
![Второй игрок, выбрав](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img11.jpg)
Содержание слайда: Второй игрок, выбрав стратегию j, в худшем случае проиграет , а значит, может гарантировать себе проигрыш ,
Второй игрок, выбрав стратегию j, в худшем случае проиграет , а значит, может гарантировать себе проигрыш ,
обозначим его – верхняя цена игры, или минимакс, соответствующая стратегия 2-го игрока называется минимаксной.
№16 слайд
![Ситуация i , j называется](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img15.jpg)
Содержание слайда: Ситуация (i*, j*) называется ситуацией равновесия, или седловой точкой, если для любых , , выполняется неравенство
Ситуация (i*, j*) называется ситуацией равновесия, или седловой точкой, если для любых , , выполняется неравенство
Соответствующие стратегии i*, j* называются оптимальными чистыми стратегиями 1-го и 2-го игроков, а число называется ценой игры.
Элемент является одновременно минимумом в своей строке и максимумом в своем столбце.
№19 слайд
![Смешанной стратегией для -го](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img18.jpg)
Содержание слайда: Смешанной стратегией для 1-го игрока называется упорядоченная система m действительных чисел x=(x1, x2, …, xm), ,
Смешанной стратегией для 1-го игрока называется упорядоченная система m действительных чисел x=(x1, x2, …, xm), ,
, которые можно рассматривать как относительные частоты (вероятности), с которыми 1-й игрок выбирает чистые стратегии i=1, 2, …, m.
Аналогично определяется смешанная стратегия для 2-го игрока: y=(y1, y2, …, yn),
, .
№20 слайд
![Функция выигрыша K x,y в](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img19.jpg)
Содержание слайда: Функция выигрыша K(x,y) в ситуации (x,y) определяется как математическое ожидание выигрыша 1-го игрока при условии, что 1-й и 2-й игроки выбрали соответственно стратегии x=(x1, x2, …, xm) и y=(y1, y2, …, yn):
Функция выигрыша K(x,y) в ситуации (x,y) определяется как математическое ожидание выигрыша 1-го игрока при условии, что 1-й и 2-й игроки выбрали соответственно стратегии x=(x1, x2, …, xm) и y=(y1, y2, …, yn):
.
№21 слайд
![Если для некоторых и и для](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img20.jpg)
Содержание слайда: Если для некоторых и и для всех и выполняется неравенство , то x*, y* называются оптимальными смешанными стратегиями игроков,
Если для некоторых и и для всех и выполняется неравенство , то x*, y* называются оптимальными смешанными стратегиями игроков,
число называется ценой игры, пара (x*, y*) – стратегической седловой точкой
тройка x*, y*, v – решением игры.
№23 слайд
![. Пусть K x,y математическое](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img22.jpg)
Содержание слайда: 1. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v.
1. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v.
Тогда, для того чтобы элемент был оптимальной стратегией 1-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого элемента выполнялось неравенство
Аналогично, для того чтобы был оптимальной стратегией 2-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого
выполнялось неравенство
№24 слайд
![. Пусть K x,y математическое](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img23.jpg)
Содержание слайда: 2. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА,
2. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА,
v – действительное число, , .
Тогда, для того чтобы v было ценой игры, а x* и y* были оптимальными стратегиями соответственно 1-го и 2-го игроков, необходимо и достаточно, чтобы для любых и выполнялось неравенство
№25 слайд
![. Пусть K x,y математическое](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img24.jpg)
Содержание слайда: 3. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v.
3. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v.
Тогда, для того чтобы элемент был оптимальной стратегией 1-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого
выполнялось неравенство .
Аналогично, для того чтобы был оптимальной стратегией 2-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого
выполнялось неравенство .
№28 слайд
![Лемма о масштабе . Лемма о](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img27.jpg)
Содержание слайда: 6 (Лемма о масштабе).
6 (Лемма о масштабе).
Если ГА – игра с матрицей , а – игра с матрицей , где , где α,=const, α>0, то множества оптимальных стратегий игроков в играх ГА и совпадают, а .
Иначе говоря, две игры, отличающиеся лишь началом отсчета выигрышей и масштабом их измерения, стратегически эквивалентны.
№56 слайд
![Иногда на основании простого](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img55.jpg)
Содержание слайда: Иногда на основании простого рассмотрения матрицы игры можно сказать, что некоторые чистые стратегии могут войти в оптимальную смешанную стратегию лишь с нулевой вероятностью.
Иногда на основании простого рассмотрения матрицы игры можно сказать, что некоторые чистые стратегии могут войти в оптимальную смешанную стратегию лишь с нулевой вероятностью.
№59 слайд
![Говорят, что i-я стратегия](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img58.jpg)
Содержание слайда: Говорят, что i-я стратегия 1-го игрока доминирует его k-ю стратегию, если для всех и хотя бы для одного j .
Говорят, что i-я стратегия 1-го игрока доминирует его k-ю стратегию, если для всех и хотя бы для одного j .
В этом случае говорят также, что
i-я стратегия (или строка) – доминирующая,
k-я – доминируемая.
№61 слайд
![Стратегия может](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img60.jpg)
Содержание слайда: Стратегия может доминироваться также выпуклой линейной комбинацией других стратегий.
Стратегия может доминироваться также выпуклой линейной комбинацией других стратегий.
Так, i-я стратегия 1-го игрока доминируется выпуклой линейной комбинацией остальных стратегий, если ;
j-я стратегия 2-го игрока доминируется выпуклой линейной комбинацией остальных стратегий, если
№63 слайд
![теорема пусть ГА -игра, в](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img62.jpg)
Содержание слайда: теорема: пусть ГА – -игра, в которой i-я строка доминируема, – игра с матрицей , полученной из А вычеркиванием i-ой строки. Тогда
теорема: пусть ГА – -игра, в которой i-я строка доминируема, – игра с матрицей , полученной из А вычеркиванием i-ой строки. Тогда
1) ;
2) всякая оптимальная стратегия 2-го игрока в игре является оптимальной и в игре ГА;
3) если x* – оптимальная стратегия 1-го игрока в игре ,
то – его оптимальная стратегия в игре ГА.
Аналогичная теорема имеет место для доминируемого столбца.
№65 слайд
![Чтобы найти множество всех](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img64.jpg)
Содержание слайда: Чтобы найти множество всех решений игры с платежной матрицей А, нужно рассмотреть все квадратные подматрицы матрицы А.
Найдя решения игр, заданных подматрицами, нужно составить их расширения на соответствующих местах и проверить, являются ли полученные стратегии оптимальными для игры ГА.
№90 слайд
![За приближенные оптимальные](/documents/b86f6e1f2e76a2e6b85757488006d214/img89.jpg)
Содержание слайда: За приближенные оптимальные стратегии игроков принимают векторы, координатами которых являются относительные частоты выбора соответствующих чистых стратегий.
За приближенные оптимальные стратегии игроков принимают векторы, координатами которых являются относительные частоты выбора соответствующих чистых стратегий.
Скачать все slide презентации ТЕОРИЯ ИГР одним архивом:
Похожие презентации
-
Алгоритмы теории игр
-
Модели принятия решений в условиях неопределенности Теория игр
-
Теория статистических решений (статистические игры, игры с «природой«)
-
Теория антагонистических игр. Задачи для выполнения
-
Теория игр и принятие решений
-
Игровые модели. Классификация игр. Теория игр
-
Теория игр. Основные понятия
-
Теория игр. Введение в матричные игры
-
Моделирование конфликтных ситуаций с применением математической теории игр
-
Справедливые и несправедливые игры с точки зрения теории вероятностей