Презентация Численный анализ нелинейных моделей и теория Куна-Таккера (Лекция 5) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Численный анализ нелинейных моделей и теория Куна-Таккера (Лекция 5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Численный анализ нелинейных моделей и теория Куна-Таккера (Лекция 5)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    444.71 kB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Моделирование систем Лекция
Содержание слайда: Моделирование систем Лекция 5: Численный анализ нелинейных моделей и теория Куна-Таккера.

№2 слайд
содержание Текущий контроль
Содержание слайда: содержание Текущий контроль Методы наискорейшего спуска (спуск по градиенту) Элементы теории Куна-Таккера

№3 слайд
Текущий контроль Выбрать
Содержание слайда: Текущий контроль 1 Выбрать оптимальную архитектуру обсерватории, корпус которой является цилиндрическим, а раздвижная крыша может быть полусферической или конической. Объем обсерватории равен V, минимизируется расход материала на ее стены, основание и крышу. Для высоты и радиуса цилиндра и конуса определены нижние границы.

№4 слайд
Текущий контроль Решить
Содержание слайда: Текущий контроль 2 Решить методом множителей лагранжа i-порядковый номер студента.

№5 слайд
Постановка задачи
Содержание слайда: Постановка задачи

№6 слайд
СПУСК ПО ГРАДИЕНТУ ИДЕЯ
Содержание слайда: СПУСК ПО ГРАДИЕНТУ – ИДЕЯ МЕТОДА Суть метода – в движении от одной точки к другой в направлении экстремума:

№7 слайд
Алгоритм спуска по градиенту
Содержание слайда: Алгоритм спуска по градиенту – первые два шага (всего 10 шагов) Шаг 1. Вычисляется значение функции f в стартовой точке. Шаг 2. Для каждой переменной вычисляется новое значение по формуле:

№8 слайд
Алгоритм спуска по градиенту
Содержание слайда: Алгоритм спуска по градиенту – следующие четыре шага Шаг 3. Вычисляется новое значение целевой функции f₁. Шаг 4. Если f₁ «лучше» чем f, то перейти к следующему шагу, нет – к шагу 8. Шаг 5. Если ограничения системы (1) выполняются, то перейти к следующему шагу, в противном случае – к шагу 8. Шаг 6. Переменной f присваивается значение, равное f₁.

№9 слайд
Последние четыре шага
Содержание слайда: Последние четыре шага алгоритма Шаг 7. Старые значения переменных заменяются на новые, полученные на шаге 2 последней итерации. Перейти к шагу 2. Шаг 8. Величине шага β присваивается новое значение, которое вдвое меньше хранящегося в памяти: β = β/2. Шаг 9. Если новое значение β больше заданной точности поиска Ɛ, то перейти к шагу 2, в противном случае – к шагу 10. Шаг 10. Конец алгоритма

№10 слайд
ПРИМЕР Пользуясь спуском по
Содержание слайда: ПРИМЕР 1 Пользуясь спуском по градиенту решить задачу: Точка старта: х=у=3; f=0,66, начальная величина шага β=1, конечная величина шага γ=0,25.

№11 слайд
РЕШЕНИЕ
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ

№12 слайд
Решение вторая итерация
Содержание слайда: Решение – вторая итерация 2)

№13 слайд
Решение третья итерация
Содержание слайда: Решение – третья итерация

№14 слайд
РЕШЕНИЕ ЧЕТВЕРТАЯ ИТЕРАЦИЯ
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ – ЧЕТВЕРТАЯ ИТЕРАЦИЯ

№15 слайд
Решение пятая итерация
Содержание слайда: Решение – пятая итерация

№16 слайд
Решение шестая итерация
Содержание слайда: Решение – шестая итерация

№17 слайд
самостоятельно Пользуясь
Содержание слайда: самостоятельно Пользуясь приведенным выше алгоритмом решить задачу (2): Решить задачи (1) и (2), пользуясь методом множителей Лагранжа и сравнить результаты. Сформулировать достоинства и недостатки спуска по градиенту.

№18 слайд
Определение выпуклых функций
Содержание слайда: Определение выпуклых функций Функция f называют выпуклой на интервале [a,b] если для любой точки отрезка, соединяющего точки f(a) и f(b), справедливо: все точки этого отрезка расположены над кривой, отображающей f(x) на этом интервале:

№19 слайд
Определение вогнутых функций
Содержание слайда: Определение вогнутых функций Функция f называют вогнутой на интервале [a,b] если для любой точки отрезка, соединяющего точки f(a) и f(b), справедливо: все точки этого отрезка расположены под кривой, отображающей f(x) на этом интервале: f

№20 слайд
Определения глобального и
Содержание слайда: Определения глобального и локального оптимума Функция называется локально оптимальной в точке «х» , если все значения в Ɛ- окрестности этой точки «хуже», чем в точке х. Функция достигает в точке х глобального оптимума, если для любого допустимого вектора y≠x значение функции «хуже», чем в «х».  

№21 слайд
Элементы теории Куна-таккера
Содержание слайда: Элементы теории Куна-таккера

№22 слайд
самостоятельно Определить
Содержание слайда: самостоятельно Определить являлись ли решения задач (1) и (2), полученные выше спуском по градиенту, глобально оптимальными. Проверить, являлись ли решения тех же задач, полученные методом множителей Лагранжа, глобально оптимальными.

№23 слайд
Поиск по градиенту с
Содержание слайда: Поиск по градиенту с изменяемой целевой функцией. 1. Определена задача:     2. Осуществляется спуск в лучшем направлении по градиенту функции f до тех пор, пока справедливы ограничения. Если оптимальное значение при этом найдено внутри допустимой области, то алгоритм закончен, переход к шагу 6, в противном случае – к следующему шагу. 

№24 слайд
Шаги алгоритма
Содержание слайда: Шаги 3 – 6 алгоритма

№25 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНО Дать
Содержание слайда: САМОСТОЯТЕЛЬНО Дать формальное описание градиентного поиска с изменяемой целевой функцией и построить блок-схему. Пользуясь этим методом, решить задачу: Реализовать метод программно. Оценить достоинства и недостатки метода.

Скачать все slide презентации Численный анализ нелинейных моделей и теория Куна-Таккера (Лекция 5) одним архивом: