Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.36 MB
Просмотров:
87
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Умение читать графики функций, т.е. по графику описывать свойства функции (промежутки монотонности, экстремальные значения, интервалы знакопостоянства и т.д.), необходимо и врачу (кардиограмма), и экономисту (график производительности труда, курсы валют), метеорологу (суточное изменение температуры) и другим специалистам. Поэтому в огромном море зависимостей величин необходимо хорошо ориентироваться.
Умение читать графики функций, т.е. по графику описывать свойства функции (промежутки монотонности, экстремальные значения, интервалы знакопостоянства и т.д.), необходимо и врачу (кардиограмма), и экономисту (график производительности труда, курсы валют), метеорологу (суточное изменение температуры) и другим специалистам. Поэтому в огромном море зависимостей величин необходимо хорошо ориентироваться.
№3 слайд
Содержание слайда: Проблема:
Проблема:
Зачастую методами математического анализа в курсе школы невозможно исследовать функцию и построить график.
Цель:
познакомиться с другими методами исследования функций и построения графика с тем, чтобы применить их при решении задач с параметрами;
научиться моделировать условия нахождения значения параметра для различных математических моделей.
Объект исследования:
Многообразие задач, содержащих параметр.
Предмет исследования:
Сложные функции.
Задачи исследования:
Изучить метод построения графиков сложных функций на основе свойства монотонности функций.
Применить данный метод при моделировании задач с параметрами.
Научиться ставить вопросы, имея построенный график сложной функции (картинку, рисунок).
№4 слайд
Содержание слайда: В курсе алгебры 7-9 классов мы изучали алгебраические функции, т.е. функции, заданные аналитическими выражениями, в записи которых использовались алгебраические операции над числами и переменной (сложение, вычитание, умножение, возведение в степень, извлечение квадратного корня). К концу 9 класса у нас формируется цепочка следующих представлений:
В курсе алгебры 7-9 классов мы изучали алгебраические функции, т.е. функции, заданные аналитическими выражениями, в записи которых использовались алгебраические операции над числами и переменной (сложение, вычитание, умножение, возведение в степень, извлечение квадратного корня). К концу 9 класса у нас формируется цепочка следующих представлений:
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: При этом десятиклассник оказывается в двусмысленной ситуации:
в 9 классе он научился строить график функции и по графику перечислять её свойства; теперь же от него требуется исследовать функцию и затем строить график.
№7 слайд
Содержание слайда: А в старшей школе при изучении тригонометрических функций, логарифмических функций, показательных и алгебраических функций высших степеней формулировка «исследуйте функцию и постройте её график» предполагает несколько другой подход:
А в старшей школе при изучении тригонометрических функций, логарифмических функций, показательных и алгебраических функций высших степеней формулировка «исследуйте функцию и постройте её график» предполагает несколько другой подход:
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: АНАЛИТИЧЕСКИЙ АППАРАТ:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ АППАРАТ:
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Пример 2: Исследовать функцию и построить её график.
Пример 2: Исследовать функцию и построить её график.
Можно исследовать функцию методами математического анализа. Большой сложности нет. Но объём исследования достаточно большой: нахождение нулей функции ; нахождение промежутков возрастания и убывания…
А можно применить метод на основе свойства монотонности функций.
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: 2008 г., С3: при каких значениях a неравенство не имеет решений?