Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
229.05 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследовательская работа
Тема:Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля
Выполнила: Окорокова Ольга Ученица 10 класса
МБОУ школы-интернат №1
Руководитель: Карелина Светлана
Александровна,
Учитель математики
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: освоить некоторые способы решения уравнений и неравенства содержащих знак модуля
Задачи:
Изучить теоретический материал
Рассмотреть примеры решения уравнений и неравенств
Найти наболее рациональный способ решения
№3 слайд
Содержание слайда: Определение модуля
Модулем (абсолютной величины) действительного числа а называется то самое число а>0, и противоположное число -а, если а<0.
№4 слайд
Содержание слайда: Геометрический смысл модуля
В математике модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
№5 слайд
Содержание слайда: Свойства модуля
Свойство 1:│а│≥0
Пример: │3│>0, │-15│>0.
Свойство 2: │а│ = │-а│
Пример: │4│=│-4│=4, │-56│=│56│=56.
Свойство 3: │a+b│=│a│+│b│
Пример: │3+2│=│3│+│2│=5
№6 слайд
Содержание слайда: Свойство 4: │a-b│=│a│-│b│
Пример: │13-4│=│13│-│4│=9
Свойство 5: │a×b│=│a│×│b│
Пример: │5×3│=│5│×│3│=15, │8×(-4)│=│8│×│-4│=32
Свойство 6: │a2│=a2
Пример: │52│=52=25
№7 слайд
Содержание слайда: Решение уравнений, содержащих модуль
№8 слайд
Содержание слайда: Уравнения вида │f(x)│=a.
Если а<0, то решений нет.
Если а=0, то f(x)=0
Если а>0, то данное уравнение равносильно совокупности уравнений:
№9 слайд
Содержание слайда: Пример
Найдите корни уравнения
│х2-4х-1│=4
№10 слайд
Содержание слайда: Уравнения вида │f(x)│=│g(x)│
Уравнение вида │f(x)│=│g(x)│ равносильно уравнению:
№11 слайд
Содержание слайда: Пример
Найдите сумму корней уравнения:
│x2-2x│=│1-2x│
№12 слайд
Содержание слайда: Уравнения, представляющие алгебраическую сумму двух и более модулей, а именно │f1(x)│+│f2(x)│+…+│fn(x)=g(x), решаются методом интервалов.
Решение:
- Находим значения х, при которых выражения, стоящие под знаком модуля, обращаются в нуль;
- Полученными точками разбиваем область допустимых значений переменной х на промежутки, на каждом из которых выражения под знаком модуля сохраняют знак;
- Раскрываем все модули на каждом из полученных промежутков;
- На каждом промежутке исходное уравнение заменяется равносильным уравнением, не содержащем знак модуля.
Объединение найденных решений составляет множество решений заданного уравнения.
№13 слайд
Содержание слайда: Пример
Найдите корни уравнения:
│4х-х│+│2х-2│=5-2х
Находим значения х, при которых выражения под знаком модуля обращаются в нуль;
4-х=0 2х-2=0
х=4 х=1
№14 слайд
Содержание слайда: Получили промежутки: (-∞;1]ᴜ(1;4]ᴜ(4;+∞)
Отметим, что │4х-х│+│2х-2│≥0, следовательно 5-2х≥0
5-2х≥0
2х≤5
х≤2,5
Получили новые промежутки:
№15 слайд
Содержание слайда: Раскроем модули на каждом из промежутков:
(-∞;1]
│4-х│=4-х │2х-2│=-(2х-2)
4-х-(2х-2)=5-2х
4-х-2х+2=5-2х
-х-2х+2х=5-4-2
-х= -1
х=1 – корень уравнения
Ответ: 1
№16 слайд
Содержание слайда: Решение неравенств, содержащих модуль
№17 слайд
Содержание слайда: Неравенства вида │f(x)│˅ g(x), где ˅ - это один из знаков: ≥; >; ≤; <
Рассмотрим частный случай:
№18 слайд
Содержание слайда: Пример
Решите неравенство:
│4х+3│<5
Данное неравенство равносильно системе неравенств
Решением неравенства является ПЕРЕСЕЧЕНИЕ решений.
Ответ: (-2; 0,5)
№19 слайд
Содержание слайда: Неравенства вида │f(x)│˅│g(x)│, где ˅ - это один из знаков: ≥; >; ≤; <
Рассмотрим частный случай:
│f(x)│<│g(x)│↔f2(x)<g2(x)
│f(x)│<│g(x)│↔(f(x)-g(x))(f(x)+g(x))<0
№20 слайд
Содержание слайда: Пример
Решите неравенство
│5x+3│<│2x-1│
(5x+3)2<(2x-1)2↔(3x+4)(7x+2)<0
3x+4=0 7x+2=0
№21 слайд
Содержание слайда: Графическое решение уравнений и неравенств
№22 слайд
Содержание слайда: Пример
Постройте график функции
у=│х│
если х≥0, то │х│=х
если х<0, то │х│=- х
№23 слайд
Содержание слайда: Пример
Построить график функции и найти значения а, где прямая у=а имеет с графиком три общие точки
y=│-x2+2x+3│
Данная функция является параболой.
Найдем ее вершину:
x0=1 y0=4
Все, что находится ниже осиХ, мы отобразим в положительной части, так как функция взята в модуль и не может иметь отрицательных значения
Ответ: 4
№24 слайд
Содержание слайда: Пример
Построить график функции
y=-x2+2│x│+3
если │x│=x, то y= -x2+2x+3, где х≥0
если │x│=-x, то y= -x2-2x+3, где x<0
получили систему уравнений:
№25 слайд
Содержание слайда: Заключение
Метод интервалов: эффективность, небольшой объем работы.
Графический метод: широкое применение в других темах школьного курса математики. Недостаток – ответ определяется приблизительно.
Геометрическая интерпретация модуля. Применения данного метода – перевод алгебраической задачи заданного способа ограничивается уравнениями определенного вида.
№26 слайд
Содержание слайда: Источники информации
Дорофеев Г. В. Подготовка к письменному экзамену за курс средней шкоы.
Смоляков А. Н. «Уравнения и неравенства, содержащимодуля»
Лазарев К. П. «О модулях и знаках чисел»
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание