Презентация Математическое моделирование. Линейное программирование онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Математическое моделирование. Линейное программирование абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Математическое моделирование. Линейное программирование



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    180.87 kB
  • Просмотров:
    62
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Содержание слайда: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Задачи оптимизации

№2 слайд
Линейное программирование
Содержание слайда: Линейное программирование Линейным программированием называют задачи оптимизации, в которых целевая функция является линейной функцией своих аргументов, а условия, определяющие их допустимые значения, имеют вид линейных уравнений и неравенств [1]. Рассмотрим линейную целевую функцию с одной переменной управления, причем линейная модель физического процесса выражается как Подставив второе в первое, получим G-форму целевой функции: или , где Видно, что при ψ1 > 0 максимум достигается при x = + ∞, а минимум – при x = – ∞.

№3 слайд
Линейное программирование
Содержание слайда: Линейное программирование Таким образом, линейные целевые функции (как с одной переменной, так и с n-переменными) при отсутствии ограничений не имеют конечного оптимума, поэтому в задачах оптимизации целевой функции ограничения играют принципиальную роль. В дальнейшем будет показано, что совокупность любого числа линейных ограничений выделяет в пространстве x1, x2, …, xn некоторый выпуклый многогранник области возможных значений переменных управления. Экстремум целевой функции достигается в одной из его вершин. При этом линиями равного уровня целевой функции являются линии, соединяющие точки, в которых значения целевой функции равны между собой.

№4 слайд
Линейное программирование Для
Содержание слайда: Линейное программирование Для линейной функции с двумя переменными управления линии равного уровня, нанесенные на плоскость (x1, x2), представляют собой прямые линии типа

№5 слайд
Линейное программирование
Содержание слайда: Линейное программирование Рассмотрим линейное программирование на примере максимизации функции при условии, что ограничениями являются Координаты точек пересечения ограничивающих линий могут быть найдены алгебраическим либо графическим способом. В результате получим A(0,8); B(1,5); C(4,1); D(7,0); E(10,0); F(10,9); G(0,9). Минимум находится в точке С, а максимум – в точке F, причем Gmin = 150, а Gmax = 700.

№6 слайд
Линейное программирование
Содержание слайда: Линейное программирование

№7 слайд
Транспортная задача В городе
Содержание слайда: Транспортная задача В городе имеется два склада цемента и два завода ЖБИ, потребляющих этот цемент. Ежедневно с первого склада вывозится 50 т цемента, со второго – 70 т. Этот цемент доставляется на заводы, причем первый завод получает 40 т, второй – 80 т. Допустим, что перевозка одной тонны цемента с первого склада на первый завод стоит 120 руб., с первого склада на второй завод – 160 руб., со второго склада на первый завод – 80 руб., и со второго склада на второй завод – 100 руб. Как нужно спланировать перевозки, чтобы их стоимость была минимальной? Для того чтобы ответить на этот вопрос, дадим математическую постановку задачи. Обозначим через x1 и х2 количество цемента, который следует перевезти с первого склада соответственно на первый и второй заводы, а через x3 и x4 – количество цемента, который нужно перевезти со второго склада на первый и второй заводы.

№8 слайд
Транспортная задача Эти
Содержание слайда: Транспортная задача Эти условия приводят к системе уравнений xi ≥ 0, i = 1, 2, 3, 4. Первые два уравнения системы определяют, сколько цемента нужно вывезти с каждого склада, два других уравнения показывают, сколько цемента нужно привезти на каждый завод. Неравенство означает, что в обратном направ­лении с заводов на склады цемент не возят. Общая стоимость всех перевозок определяется формулой G = 120x1+160x2+80x3+100x4.

№9 слайд
Транспортная задача С
Содержание слайда: Транспортная задача С математической точки зрения задача заключается в том, чтобы найти числа xi, удовлетворяющие заданным условиям и минимизировать стоимость перевозок . Рассмотрим систему уравнений. Это система четырех уравнении с четырьмя неизвестными. Однако независимыми в ней являются только первые три уравнения, четвертое – их следствие (если сложить 1-е и 2-е уравнения и вычесть 3-е, получится 4-е). Таким образом, фактически нужно рассмотреть следующую систему, эквивалентную:

№10 слайд
Транспортная задача В ней
Содержание слайда: Транспортная задача В ней число уравнений на единицу меньше числа неизвестных, так что мы можем выбрать какое-нибудь неизвестное, например x1, и выразить через него с помощью уравнений три остальные. Соответствующие формулы имеют вид Учитывая неравенства, получаем систему

№11 слайд
Транспортная задача из
Содержание слайда: Транспортная задача из которой 0 ≤ x1 ≤ 40. Таким образом, задавая любое x1, удовлетворяющее последнему неравенству, и вычисляя x2, x3, x4, мы получим один из возможных планов перевозки. При реализации этого плана с каждого склада будет вывезено и на каждый завод доставлено нужное количество цемента. Вычислим стоимость перевозок G = 14200–20x1. Эта формула определяет величину G как функцию одной переменной x1, которую можно выбирать произвольно. Стоимость окажется минимальной, если мы придадим величине x1 наибольшее возможное значение: x1 = 40. Значения остальных величин xi находятся по x1 .

№12 слайд
Транспортная задача Итак,
Содержание слайда: Транспортная задача Итак, оптимальный по стоимости план перевозок имеет вид Стоимость перевозок в этом случае составляет 13400 руб. При любом другом допустимом плане перевозок она окажется выше: G > Gmin .

№13 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Мебельная фабрика выпускает стулья двух типов. На изготовление одного стула первого типа, стоимостью 800 руб., расходуется 2 п.м досок стандартного сечения, 0,5 м2 обивочной ткани и 2 чел.-ч рабочего времени. Для стульев второго типа аналогичные данные составляют: 1200 руб., 4 п.м, 0,25 м2 и  2,5 чел.-ч. Допустим, что в распоряжении фабрики имеется 440 п.м досок, 65 м2 обивочной ткани, 320 чел.-ч рабочего времени. Какое количество стульев каждого типа надо изготовить, чтобы в рамках этих ресурсов стоимость произведенной про­дукции была максимальной? Для ответа на этот вопрос постараемся опять сформулировать задачу как математическую. Обозначим через х1 и х2 запланированное к производству число стульев соответственно первого и второго типов.

№14 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Ограниченный запас сырья и трудовых ресурсов означает, что x1 и х2 должны удовлетворять неравенствам Кроме того, по смыслу задачи они должны быть неотрицательными

№15 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Стоимость запланированной к производству продукции определяется формулой G(x1,x2) = 800x1+1200x2. Итак, с математической точки зрения задача составления оптимального по стоимости выпущенной продукции плана фабрики сводится к определению пары целых чисел x1, x2, удовлетворяющих линейным неравенствам, и дающих наибольшее значение линейной функции. Мы опять получили типичную задачу линейного программирования. По своей постановке она несколько отличается от транспортной задачи, однако это различие не существенно.

№16 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Для анализа сформулированной задачи рассмотрим плоскость и введем на ней декартову систему координат x1, x2. Найдем на этой плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют заданным условиям. При этом множество лежит в первой четверти. Выясним смысл ограничений, которые задаются неравенствами. Проведем на плоскости прямую, определяемую уравнением 2x1+4x2 = 440. Она делит плоскость на две полуплоскости. На одной из них, расположенной ниже прямой, функция f1(x1,x2) = 2x1+4x2–440 принимает отрицательные значения; на другой, расположенной выше прямой, – положительные. Таким образом, первое из неравенств выполняется на множестве точек, которое включает в себя прямую и полуплоскость, расположенную ниже этой прямой. На рисунке соответствующая часть плоскости заштрихована.

№17 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов

№18 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов

№19 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов

№20 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов

№21 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Любой точке Р с целочисленными координатами (x1, x2), принадлежащей данному пятиугольнику, соответствует план выпуска стульев, который может быть выполнен при имеющихся запасах сырья и трудовых ресурсах (реализуемый план). Наоборот, если точка Р не принадлежит пятиугольнику, то соответствующий план не может быть выполнен (нереализуемый план). Рассмотрим на плоскости x1, x2 линии уровня целевой функции: 800x1+1200x2 = C. Это уравнение описывает семейство прямых, параллельных прямой  800x1+1200x2 = 0. При параллельном переносе этой прямой вправо параметр С возрастает, влево – убывает. Свойства функции тесно связаны с прямыми. Вдоль каждой из них она сохраняет постоянное значение, равное С, а при переходе с одной прямой на другую ее значение меняется.

№22 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Будем рассматривать только первую четверть. Предположим, что мы перешли из точки Р1, расположенной на одной прямой, в точку Р2, расположенную на другой прямой (рис). Если вторая прямая расположена дальше от начала координат, чем первая, то функция G при этом переходе возрастет. Отсюда следует важный вывод: оптимальный план должен располагаться на прямой семейства, наиболее удаленной от начала координат.

№23 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов

№24 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Этот вывод позволяет закончить решение задачи. Рассмотрим рис. На нем воспроизведен пятиугольник реализуемых планов и нарисована прямая семейства, проходящая через точку М2 с координатами (60, 80). Она является предельной прямой семейства, имеющей общую точку с пятиугольником. Если мы попытаемся с помощью параллельного переноса отодвинуть ее дальше от начала координат, то получим прямую, не имеющую общих точек с пятиугольником, т. е. соответствующие планы нереализуемы.

№25 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов

№26 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Итак, оптимальный план найден, – он предписывает производство 60 стульев первого типа и 80 стульев второго типа. Стоимость этой продукции 144000 руб. На выполнение плана нужно затратить: 440 п.м досок, 50 м2 обивочной ткани, 320 чел. -ч рабочего времени. Видно, что оптимальный план требует полного использования запаса досок и трудовых ресурсов, в то время как обивочная ткань будет израсходована не полностью – останется 15 м2. Этот результат ясен из последнего рис. Точка M2, определяющая оптимальный план, является вершиной пятиугольника. Она лежит на пересечении прямых 2x1+4x2 = 440 и 2x1+5/2x2 = 320.

№27 слайд
Задача о использовании
Содержание слайда: Задача о использовании ресурсов Уравнения этих прямых получаются из первого и третьего условий системы при замене их на строгие равенства. Это означает полный расход досок и трудовых ресурсов. Однако точка М2 не принадлежит прямой 1/2x1+1/4x2 = 65, так что второе условие связано с ограниченным запасом обивочной ткани, имеет форму неравенства 50 < 65. Проведенный анализ показывает, что дальнейшее увеличение стоимости продукции регламентируется запасом досок и трудовыми ресурсами.

№28 слайд
Используемая литература .
Содержание слайда: Используемая литература 1. Вводные лекции по прикладной математике / А.Н. Тихонов [и др.]. М. : Наука, 1984.

Скачать все slide презентации Математическое моделирование. Линейное программирование одним архивом:
Похожие презентации