Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
482.59 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img0.jpg)
Содержание слайда: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Физико-математический факультет
Кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики
преподавания математики
Курсовая работа
по дисциплине элементарная математика
Тема: «Методы и приемы решения уравнений с параметром»
Выполнила студентка 11 группы 1 курса
Профиль: математика и информатика
Агеева Екатерина Сергеевна
№2 слайд![Целью курсовой работы](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img1.jpg)
Содержание слайда: Целью курсовой работы является изучение и освоение приемов и методов решения иррациональных уравнений, содержащих параметр.
Поставленные задачи:
№3 слайд![Основные положения теории](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img2.jpg)
Содержание слайда: Основные положения теории
Определение 1. Параметром называется независимая переменная величина, входящая в условие задачи или появляющаяся в процессе её решения, «управляющая» решением задачи.
Определение 2. Математическое уравнение, внешний вид и решение которого зависит от значений одного или нескольких параметров называется уравнением с параметром.
Определение 3. Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называют иррациональным.
Решить иррациональное уравнение с параметром означает:
1. Найти все системы значений параметров, при которых данное уравнение имеет решение.
2. Найти все решения для каждой найденной системы значений параметров, то есть, для неизвестного и параметра должны быть указаны свои области допустимых значений.
№4 слайд![Основные положения теории](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные положения теории
Знак корня (знак радикала) — условное обозначение для корней, по умолчанию квадратных. В общем случае (для корней n-й степени) показатель степени ставится над «птичкой»: знак используется для кубических корней, — для корней 4-й степени и т. п.; для квадратного корня также можно использовать «полное» обозначение.
Впервые такое обозначение использовал немецкий математик Томас Рудольф в 1525 году.
№5 слайд![Основные положения теории](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные положения теории
Методы решения иррациональных уравнений с параметром:
№6 слайд![Основные положения теории](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные положения теории
Типы задач с параметрами:
№7 слайд![Основные положения теории](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img6.jpg)
Содержание слайда: Основные положения теории
Определение. Параметр - это величина, которая входит в формулы и выражения, значения которой, в рамках рассматриваемой задачи, является постоянной.
Виды иррациональных уравнений с параметром:
Если классифицировать иррациональные уравнения с параметром, то мы можем получить два основных уравнения общего вида:
;
.
№8 слайд![Рассмотрим аналитический](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img7.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим аналитический метод на примере:
Рассмотрим аналитический метод на примере:
Решение:
Положим, что , где , так как .
Тогда, исходное уравнение принимает вид. Найдем множество значений функции на отрезке [0;2]. Так как на промежутке [0;2), то функция убывает на отрезке [0;2], и, следовательно, множество ее значений на отрезке [0;2] – отрезок [f(2); f(0)], т.е., отрезок [-48;0]. Таким образом, уравнение имеет решения тогда и только тогда, когда выполняются условия
⇔⇔.
Ответ:
№9 слайд![Рассмотрим графический метод](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img8.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим графический метод на примере.
Рассмотрим графический метод на примере.
Задача. a∙( x + 1 ) =
Используя графический метод решения, найдем все значения параметра, при которых прямая y = a∙(x+1) имеет хотя бы одну общую точку с графиком функции y = √x. Заметим, что для прямой y=a∙(x+1), параметр a является угловым коэффициентом (при изменении параметра одна прямая будет переходить в другую с помощью поворота около точки (-1;0), так как для любого a y( -1 ) = 0).
№10 слайд![Рассмотрим метод решения](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img9.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим метод решения относительно параметра: Задача. Найти все значения параметра , при каждом из которых уравнение:
Рассмотрим метод решения относительно параметра: Задача. Найти все значения параметра , при каждом из которых уравнение:
= -ax + 3a + 2 имеет единственное решение.
Решение:
Для решения данного уравнения нам необходимо ввести такую замену, как эта: , , тогда , а уравнение имеет вид :
Теперь задача состоит в том, чтобы найти все значения а, при которых наше уравнение будет иметь единственное неотрицательное решение. Это имеет место быть только в следующих случаях:
1) Если , то уравнение имеет единственное решение .
2) Если , а тогда и только тогда, когда , то имеем единственное неотрицательное решение, если корни разных знаков, то есть = ≤ 0 тогда и только тогда, когда a ∈ (0; .
При a = получаем = 0, = - < 0.
3) Если a ≠ 0 и D = 0 тогда и только тогда, когда ,
то одно неотрицательное решение имеем при a = - 0,1.
Ответ:
№11 слайд![](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img10.jpg)
№12 слайд![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО](/documents_6/108d265f7c0fc7882720691799891dcb/img11.jpg)
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!