Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
81.48 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Теория игр
1. Основные понятия теории игр.
Теория игр -
Конфликтная ситуация
Черты конфликтной ситуации:
Игра -
Игроки -
Стратегии игроков –
Правила –
Выигрыш или платеж игры -
Платежная матрица
№3 слайд
Содержание слайда: Теория игр
№4 слайд
Содержание слайда: Теория игр
№5 слайд
Содержание слайда: Теория игр
Платежная матрица:
№6 слайд
Содержание слайда: Теория игр
Цель теории игр –
Решить игру –
Оптимальными
Цель игрока А – получить максимальный гарантированный выигрыш при наихудших условиях.
Цель игрока В – уменьшить выигрыш игрока А.
№7 слайд
Содержание слайда: Теория игр
Пример.
Найти верхнюю и нижнюю цену игры, платежная таблица игры имеет вид:
№8 слайд
Содержание слайда: Теория игр
№9 слайд
Содержание слайда: Теория игр
№10 слайд
Содержание слайда: Моделирование конфликтных ситуаций в экономике
Матричные игры и задачи линейного программирования.
Между матричными играми и линейным программированием существует взаимосвязь, которая состоит в том, что решение любой матричной игры можно свести к решению пары двойственных задач линейного программирования специального вида и, наоборот, любая задача линейного программирования, которая имеет решение, может быть сведена к матричной игре специального вида.
№11 слайд
Содержание слайда: Моделирование конфликтных ситуаций в экономике
Вводя переменные x1=p1/v, x2=p2/v,… и, учитывая, что игрок А стремится получить максимальный выигрыш (V=>max или 1/v=>min), получим задачу линейного программирования для игрока А: (Аналогичные рассуждения приводят к двойственной задачи для игрока В)
Z=x1+x2+x3+…+xm=>min F=y1+y2+y3+…+yn=>max
a11x1+a21x2+…+am1xm ≥ 1 a11y1+a12y2+…+a1nyn ≤ 1
a12x1+a22x2+…+am2xm ≥ 1 a21y1+a22y2+…+a2nyn ≤ 1
a1nx1+a2nx2+…+amnxm ≥ 1 am1y1+am2y2+…+amnyn ≤ 1
Решения этих задач позволяет найти оптимальные смешанные стратегии игроков А и В.
№12 слайд
Содержание слайда: Моделирование конфликтных ситуаций в экономике
Пример. Пусть исходная матрица игры имеет вид.
Задачи линейного программирования для игроков А и В имеют вид:
Z= Х1+х2+х3 => min F=y1+y2+y3=>max
1x1+5x2+8x3 ≥ 1 1y1+8y2+8y3≤ 1
8x1+2x2+8x3 ≥ 1 5y1+2y2+5y3≤ 1
8x1+5x2+2x3 ≥ 1 8y1+8y2+2y3≤ 1